ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РОССИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РОССИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях информационной экономики становление и функционирование электронного правительства является актуальной задачей.

Электронное правительство — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

В нашей стране реализации концепции электронного правительства началась в 2002г., когда была принята федеральная целевая программа «Электронная Россия». Целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:

  • повышение качества и доступности, предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, внедрение единых стандартов обслуживания граждан;

  • повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

  • совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности деятельности органов государственной власти.

Первоначальный этап реализации данной концепции был связан с решением технологических проблем: переводом данных с бумажных носителей в электронный формат, внедрением внутри ведомственного электронного документооборота, созданию единых межведомственных стандартов справочной информации и документооборота.

Одна из главных задач электронного правительства – его ориентированность на граждан, предоставление им быстрых качественных государственных услуг. Для её осуществления в нашей стране была разработана «Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года». Современный этап формирования в нашей стране электронного правительства связан с реализацией целевой государственной программы «Информационное общество (2011–2020 годы)», утвержденной в 2010г.

Основные этапы дальнейшего развития электронного правительства представлены на рис. 1.

Рис. 1– Этапы формирования электронного правительства.

Начиная с 2010 г. наблюдается непрерывный рост доли участия граждан, воспользовавшихся услугами государства через интернет. В 2013 г. была достигнута точка участия граждан в 30% . В 2018 г., по прогнозам, электронными услугами должно быть охвачено около 80-ти % населения.

Внедрение этой программы значительно повысило уровень информатизации нашего общества. Если вначале (2010 – 2012 гг.) Российская Федерация в международном рейтинге индекса развития информационных технологий занимала 48 место, то в 2013 – 2015 гг. наша страна поднялась на 45 мест Далее, с ростом уровня информатизации, а соответственно и ростом граждан, пользующихся данными услугами, вырос. В 2013 – 2015 гг. наша страна поднялась на 45-е место. По прогнозу ожидается дальнейшее повышение охвата граждан электронными услугами и подъем на 10 место.

Дальнейшее расширение возможности доступа к деятельности органов государственной власти позволит гражданам и общественным организациям принимать непосредственное участие в процессе формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления.

Литература

  1. http://gosuslugi.kck.ru/

  2. Чугунов А.В. «Электронное правительство»: формирование его правовой базы в России // Вестник ФГУ «Государственная регистрационная палата» при Министерстве юстиции Российской Федерации. Научно-практический журнал. 2009.

Просмотров работы: 2980