РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПОДСИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПОДСИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Богданова Н.А. 1
1Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (НИУ «БелГУ»)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Вопросы, связанные с управлением финансами компании, решаются автоматизацией системы бюджетного управления, позволяющей спрогнозировать количество денежных средств, которым будет располагать организация в определенный период времени, оптимизировать использование ресурсов, сократить издержки, спланировать и распределить прибыль.

Цель данной работы заключалась в проектировании и разработке модуля в системе «1С:Предприятие 8.3», позволяющего осуществлять планирование финансовых затрат относительно 2 статей бюджета доходов и расходов (БДР): «Запчасти и материалы для компьютерной техники» и «Запчасти и материалы для оргтехники».

Задачами разрабатываемой информационной системы являются:

  • ведение учета компьютерной техники и оргтехники по каждому сотруднику предприятия;

  • определение доли плановых затрат на основании учетной информации;

  • формирование заявок на потребность, где каждое подразделение предприятия может указывать номенклатуру и ее количество, в которой оно нуждается;

  • создание планов потребности на основании заявок;

  • составление отчетной документации в виде сметы затрат, в которой отражены плановые расходы по каждому виду деятельности/ характеру затрат;

  • предоставление систематизированной информации в удобном для восприятия пользователей виде.

Согласно задачам, решаемым конфигурацией, потребовалось выделить 5 подсистем:

  • «Предприятие» (включает справочники, необходимые для ведения информации по сотрудникам, занимаемым ими должностям, подразделениям предприятия);

  • «Установка цен номенклатуры» (включает справочник номенклатуры поставщика и регистр сведений с соответствующими ей ценами);

  • «Ведение учетной информации» (включает документы с информацией по учету относительно параметров учета, описанных в предназначенном для этого справочнике);

  • «Формирование бюджета» (включает документы заявок и планов потребности, справочник статей БДР и отчет по результатам бюджетирования);

  • «Реестры документов» (включает регистры движения документов).

Описание системы в методологии DFD было осуществлено с помощью программы AllFusion Process Modeler 7 (BPwin), представленное на рисунке 1.

Рисунок 1 – Декомпозиция контекстной диаграммы «Взаимосвязи основных объектов конфигурации»

Для составления плана расходов необходимо рассчитывать коэффициенты распределения затрат по каждому сотруднику относительно статей БДР. Расчет коэффициента производится по формуле (1).

,

(1)

где K – коэффициент распределения затрат;

a – количество ресурсов по статье БДР у одного сотрудника, шт;

А – количество ресурсов по статье БДР у всех сотрудников, шт.

При этом в разрезе одной статьи БДР сумма коэффициентов равна 1.

Автоматически рассчитанные коэффициенты представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Записи регистра «Коэффициенты распределения затрат»

Одним из результатов планирования финансовых потоков является смета расходов (затрат) – группировка предстоящих плановых затрат предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по экономически однородным статьям затрат с учетом изменения остатков незавершенного производства, затрат на капитальное строительство и другое на определенный календарный период.

Отчет «Смета расходов» с учетом коэффициентов затрат, распределенных по видам деятельности предприятия («Транспортировка», «Прочая», «Управленческие») и сгруппированных по подразделениям в рамках статей БДР, представлен на рисунке 3.

Рисунок В.31 – Сформированный отчет «Смета расходов»

Таким образом, данная подсистема позволяет осуществлять экономическое прогнозирование, контроль результатов деятельности компании, координацию деятельности подразделений предприятия, обеспечение основы для принятия решений по развитию организации. Разработанное программное средство позволит обеспечить повышение эффективности работы и увеличить объем предоставляемой информации руководству.

Просмотров работы: 660