БЕЗОПАСНОСТЬ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТАХ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

БЕЗОПАСНОСТЬ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТАХ

Хайруллин Э.Э. 1, Савосина М.Н. 2
1ФГБОУ ВО Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
2Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. Проблема безопасности при проведении спортивных мероприятий - одна из центральных в современном спортивном движении. Недостаточная безопасность при проведении спортивных мероприятий приводит не только к серьезным внутренним социальным проблемам, связанным с уровнем правонарушений и общественной безопасностью, но и воздействует на международные взаимоотношения. По этим причинам, страна, принимающая мероприятие, заинтересована в проведении его без происшествий.

Спортивные мероприятия являются важными общественными событиями, относятся к массовым мероприятиям и привлекают внимание огромного количества зрителей и участников.

Цель исследования – проанализировать походы к обеспечению безопасности спортивных объектов.

Методы исследования: анализ литературных источников, нормативно-правовых документов и статистических данных по теме исследования.

Результаты исследования. Охрана и безопасность соревнований требует организации большого количества высокопрофессиональных сотрудников охраны. Работа охраны заключается в правильной организации и предупредительной работе. На массовых мероприятиях, как правило, много людей и свободный вход. Задачи для охраны на таких мероприятиях: подготовить охраняемую территорию до начала мероприятия и осмотреть её по окончанию, не допустить пронос оружия, взрывоопасных и отравляющих веществ, наркотиков, других орудий нанесения ударов, поддержка порядка и обеспечение сохранности имущества [2].

С точки зрения объема решаемых системой безопасности задач можно выделить несколько режимов функционирования объекта:

1. Режим повседневной деятельности.

2. Режим подготовки и проведения официального мероприятия.

3. Режим подготовки и проведения зрелищного мероприятия.

4. Режим подготовки и проведения официального международного мероприятия. Требования по обеспечению безопасности объекта в условиях каждого из режимов функционирования определяются различными нормативными документами и имеют различное содержание. В режиме повседневной деятельности на объекте присутствуют в основном сотрудники спортивного объекта, персонал обслуживающих организаций, посетители подразделений, оказывающих спортивные и другие физкультурно-оздоровительные услуги на территории. Требования к организации пропускного режима определяются в этом случае внутренними нормативными документами и инструкциями. Режим подготовки и проведения официального мероприятия предусматривает работу системы безопасности в полном объеме с возможностью привлечения дополнительных сил и средств в зависимости от категории проводимого мероприятия. Объем и алгоритмы работы сил и средств системы безопасности определяются отдельными документами и инструкциями, учитывающими реализацию требований безопасности в полном объеме.

Режим подготовки и проведения зрелищного мероприятия предусматривает работу системы безопасности в полном объеме, как и в предыдущем случае с учетом особенностей мероприятия. Одной из важных особенностей является возможное существенное увеличение числа зрителей на мероприятии. Режим работы сил и средств системы безопасности определяется отдельными документами и инструкциями, учитывающими реализацию дополнительных требований организатора мероприятия.

Режим подготовки и проведения официального международного мероприятия предусматривает дополнительное усиление системы безопасности в соответствии с требованиями нормативных документов международных организаций. Режим работы сил и средств системы безопасности в этом случае определяется специальными инструкциями, разработанными на конкретное мероприятие и согласованными с уполномоченными структурами [3].

Анализ нормативных документов показал, что перечень угроз для значимого объекта социально-культурного назначения, в режиме подготовки и проведения официального мероприятия любого уровня может включать следующие виды угроз:

1) совершение террористического акта;

2) совершение противоправных действий, не попадающих под определение террористических, но которые могут привести к существенным материальным потерям или человеческим жертвам;

3) технологические аварии, которые могут привести к существенным материальным потерям или человеческим жертвам;

4) чрезвычайные метеорологические или климатические условия;

5) противоправные действия зрителей или персонала, которые при определенных условиях могут привести к материальным потерям или человеческим жертвам;

6) нарушение правил поведения на спортивном объекте [1].

Перечисленные угрозы могут иметь преднамеренный или непреднамеренный характер. Анализ рассмотренных потенциальных угроз для спортивных объектов позволяет минимизировать значение показателей уязвимости объекта. Анализ нормативных документов показал, что на данный момент все спортивные объекты г. Казани получили паспорта безопасности, особое внимание направлено на осуществление контроля за противопожарным состоянием объектов. В рамках принятой Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года» в городе Казани создано дополнительно 5 пунктов уличного оповещения населения (ПУОН), 3 пункта информирования и оповещения населения (ПИОН) и приобретение 3 мобильных комплексов информирования и оповещения населения (МКИОН).

Выводы. Таким образом, угроза и риск при проведении общественных мероприятий существенно изменились и опыт показывает, что для обеспечения общественной безопасности и осуществления контроля над поведением «толпы» организаторам мероприятий и нанятому для этих целей персоналу, приходится привлекать дополнительные силы, в частности МВД.

Успех обеспечения безопасности на массовых мероприятиях зависит от тщательной подготовки, скоординированных и слаженных действий организаторов и сотрудников охраны.

Список литературы

1. Алексеев, С.В. Спортивное право России / С.В. Алексеев, П.В. Крашенинникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 243 с. 2. Головков, Д.Т. Юридическая психология/ Д.Т. Головков, П.А. Пархимович. – Мн.: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2004. – 144 с. 3. Мальцев, А.Д.Проектирование систем безопасности спортивных объектов: анализ угроз безопасности/ А.Д. Мальцев //Технологии защиты [Электронный ресурс]: издания рынка технических средств безопасности. – 2008-2015. – Режим доступа: http://www.tzmagazine.ru/jpage.php?uid1=1181&uid2=1204&uid3=1215, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. – (Дата обращения: 31.01.2016).
Просмотров работы: 3556