ВЛИЯНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ПИЛАТЕСА НА УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТУДЕНТОК - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВЛИЯНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ПИЛАТЕСА НА УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТУДЕНТОК

Попова Ю.Ю. 1, Патрикеев Г.В. 1
1Северный (Арктический) Федеральный Университет им. М.В. Ломоносова, институт физической культуры спорта и здоровья, Архангельск, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВЛИЯНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ПИЛАТЕСА НА УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТУДЕНТОК

Попова Ю. Ю., Патрикеев Г.В.

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», г. Архангельск

THE INFLUENCE OF COMPLEX APPLICATION WELLNESS TECHNIQUES OF PILATES ON THE LEVEL OF FUNCTIONAL ABILITIES OF STUDENTS

Popova Y.Y., Patrickeyev G.V.

Northern (Arctic) federal university named after M. V. Lomonosov, Arkhangelsk, Russia

Актуальность исследования. Здоровье подрастающего поколения является одним из центральных приоритетов государственной политики РФ, поскольку выступает ценнейшим общественным богатством, имеющим высокую социальную и личностную значимость.

Академические занятия физической культурой в совокупности с другими формами физического воспитания в вузе призваны обеспечить необходимые условия для наиболее полного удовлетворения студентами потребности в двигательной активности.Однако из-за плохой посещаемости эффективность академических занятий по физической культуре очень низкая []. Одной из причин этого является недостаточная привлекательность содержания занятий, а также тех средств, которые традиционно используются при их построении [3].

Исследования многих ученых показывают, что мощным стимулирующим импульсом к систематическим занятиям является осознанное желание человека заниматься каким-либо конкретным видом спорта или группой физических упражнений []. Таким достаточно популярным среди студентов является система фитнеса, представляющая собой совокупность средств, методов и форм организации регулярных занятий физическими упражнениями, с целью поддержания и повышения уровня физического состояния занимающихся, приобщения их к здоровому образу жизни [2].

Если фитнес-культура бесспорно важна для людей разного возраста, то для студентов она жизненно необходима. Фитнес удовлетворяет потребности студентов в физкультурно-оздоровительной деятельности за счет разнообразия фитнес-программ, их доступности, эффективности и эмоциональности занятий (Е.Г. Сайкина, 2009). Именно в фитнес-индустрии появляется большое количество инновационных оздоровительных программ, многие из которых пользуются популярностью у студентов, в частности, система упражнений Пилатес, созданная около ста лет назад немецким врачом, тренером и спортсменом Джозефом Пилатесом. В конце прошлого века метод Д. Пилатеса был возрожден и модернизирован. Исходной базой данной системы было всего лишь 34 упражнения, тогда как сейчас их насчитывается около 500. Пилатес способствует укреплению мышц, учит чувствовать свое тело, жить и двигаться в гармонии с самим собой. Тренировка включает в себя растяжку, силовую нагрузку и правильное дыхание. Существует восемь принципов пилатеса: центрирование, дыхание, концентрация, изоляция, выравнивание, точность и контроль, плавность, регулярность.[4].

Однако следует отметить, что большинство литературных данных и методических разработок, посвященных Пилатесу, носят описательный характер и не отражают всю сложность и многогранность возможного влияния на различные системы организма. При этом отсутствуют какие-либо объективные доказательства положительного влияния данной системы на психофизическое состояние занимающихся и адекватного подбора соответствующих средств воздействия. Это обстоятельство определяет проблемную сущность данного исследования.

Объект исследования – функциональные возможности студенток.

Предмет исследования – комплексное применение оздоровительной методики пилатеса на студенток в фитнес-клубах.

Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка методики комплексного применения средств пилатеса на занятиях со студентами в фитнес-клубах и оценка ее влияния на уровень функциональных возможностей.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что теоретическое обоснование и разработка методики комплексного применения средств пилатеса на занятиях со студентами позволит повысить показатели силы мышц брюшного пресса, спины, рук, а также уровень гибкости, что обеспечит эффективное улучшение соматического здоровья.

Задачи исследования:

  1. изучить возрастные особенности контингента обучающихся в вузе;

  2. рассмотреть сущностные характеристики метода пилатеса в системе высшего учебного заведения;

  3. разработать программно-методическое обеспечение методики пилатеса и выявить эффективность его внедрения в систему высшей школы.

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение специальной научно-методической литературы; педагогическое тестирование; анкетирование; физиологические методы; методы математической статистики.

В качестве опытно-экспериментальной базы исследования выступит Физкультурно-спортивный центр САФУ «Арктика».

Организация исследования. На первом этапе исследования проведем анализ и обобщим различные источники специальной литературы, определим основные подходы к проведению исследовательской работы. На основании полученных данных сформулируем гипотезу, объект и предмет исследования, цель и задачи работы

Второй этап – разработка методики формирующего эксперимента, проведение констатирующего и контрольного эксперимента, анализ результатов, полученных в ходе сравнения данных констатирующего и контрольного этапов эксперимента, разра­ботка технологии педагогического проектирования физкультурно-оздорови­тельных занятий и построению системы занятий со студентами. На данном этапе подберем адекватные характеристикам контингента испытуемых физические упражнения, объем и интенсивность тренировочных нагрузок, разработаем блочную модель средств пилатеса на занятиях со студентами, скорректируем и уточним теоретическое положение, сформулированные на предыдущем этапе.

Третий этап – завершение формирующего эксперимента, проведение анализа опытно-экспериментальной работы, систематизации полученных результатов, выработка выводов и оформление результатов исследования.

Таким образом, нами была сформулирована цель, гипотеза, также определили объект, предмет, задачи, методы и этапы исследования. В ближайшее время будет проходить работа, связанная с проведением констатирующего и контрольного эксперимента, а также по разработке построению занятий со студентами. Исследование будет проводится в период с 2016 по 2017 гг. и осуществляться в несколько взаимопересекающихся этапов.

Список литературы:

  1. Аникиенко Ж.Г. Физическая подготовка с преимущественным использованием средств фитнеса на основе учета индивидуального профиля развития физических качеств студентов : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Аникиенко Жанна Глебовна . – Краснодар, 2013. 185с.

  2. Анинкиенко, Ж.Г. Особенности влияния средств фитнеса на физическую подготовленность, физическое развитие и функциональное состояние девушек // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 10 (92). С. – 10-16.

  3. Козина, Ж. Л. Влияние комплексного применения оздоровительных методик пилатеса и бодифлекса на уровень функциональных возможностей студентов / Ильницкая А. С., Коломиец Н.А. // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2014. – № 3. – С. 24-30.

  4. Кулеш, С.Ф. Влияние занятий фитнесом на уровень физической подготовленности студенток Вузов/С.Ф. Кулеш // Физическое воспитание и современные технологии формирования физической культуры личности студентов : сборник научных статей/Учреждение образования «Гродненский гос. ун-т им. Я.Купалы»; под науч. ред. В.А. Максимовича; редкол.: С.К. Городилин, А.И. Шпаков.- Гродно : ГрГУ, 2013 .- С.134-138.

Просмотров работы: 865