Обсуждение работы АПРИОРНАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ КАК ОСНОВАНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ, ИЛИ О КОНСТРУКТИВИСТСКОЙ ПАРАДИГМЕ ОБОСНОВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
Обсуждение работы АПРИОРНАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ КАК ОСНОВАНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ, ИЛИ О КОНСТРУКТИВИСТСКОЙ ПАРАДИГМЕ ОБОСНОВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
Здравствуйте, я один из авторов данной работы. Читатели, надеюсь Вам понравилась данная работа. Если вы еще не успели прочитать - приятного прочтения. Задаем любые вопросы. Например, вопросы связанные с конструктивизмом или априорной неопределенностью. Спасибо.
Здравствуйте.
Весьма интересная статья. Вы пишете про познание и классификацию в условиях априорной неопределенности и что классфикация строится в соответствии с нашим телом. Но как насчет различных алгоритмов классификации\кластеризации? Например, алгоритм Скрытого Распределения Дирихле (LDA) для определения тем в текстах. И как Вы считаете, в настоящее время существуют какие-либо границы применимости математики?
Спасибо.
Здравствуйте, Игорь. Спасибо за вопрос. Я думаю, что в настоящее время существуют границы применимости математики. У математических методов есть жесткие рамки применимости. Когда мы говорим о классификации, то конечно, подразумеваем некоторые компактные множества, а значит, они конечны и существуют определенные рамки применимости. То есть для математического описания существуют некоторые рамки. Но мне так же хочется думать о том, что математика достаточно гибкая: математическое описание, математ
Здравствуй, Владимир Леонидович.
Статья понравилась. В ходе чтения возникающие вопросы разрешались сами собой, чему способствовало логическое построение статьи. И все же возник вопрос...
Если классификация оказывается самодостаточной, то проблема места где (цитата из статьи) "следует искать возможность созерцания" несколько нивелирует эту самодостаточность? И не будет ли эта самодостаточность влиять на правильность классификации?
Здравствуйте, Антон. Спасибо за Ваш вопрос. Самодостаточность классификации напрямую не говорит целиком о самодостаточности математики. Современные дискуссии направлены на обсуждение математического знания в целом и обсуждение проблем самодостаточности всего массива математического знания. Действительно, если дойдет до того, когда математические основания "окажутся" некорректны или не самодостаточны, тогда можно сказать, что ни о какой самодостаточности классификации и речи быть не может. С друг
Здравствуйте, Владимир Леонидович.
Прочитала Вашу статью, чувствуется,что тема проработана глубоко,использовано много серьезных литературных источников.Хотелось бы узнать,а что Вы подразумеваете под микромиром и макромиром? И еще,Вы пишите,что под таксономией понимают некие принципы классификации и систематизации.Не совсем понятно:некие это какие?
С уважением,
Здравствуйте, Екатерина. Под "некими" понимается скорей "некоторые", то есть частные принципы. Один из основных принципов - это деление всего объема понятий (знаний) пополам, то есть применении дихотомии. Под макромиром подразумевается мир доступный для наблюдения, это привычный человеку мир и окружающих его вещей. Микромир - это мир атомов, элементарных частиц, который недоступен непосредственному наблюдению. То есть термины приминаются в привычном их значении.
Здравствуйте, Владимир Леонидович.
С большим интересом прочитала вашу статью, хотя данная тематика от меня далека. Возник вопрос: "Цель классификации – установление определенной структуры порядка. Устанавливаемая структура порядка должна быть независимой от особенностей какого-либо человека, его восприятия, обучения, запоминания." Но разве не сам человек устанавливает параметры классификации? Возможна ли здесь полная независимость?
С уважением,
Здравствуйте, Наталья. Спасибо за Ваш вопрос. Вопрос очень интересный, он выявляет противоречия. В привычном смысле человек устанавливает параметры классификации. Идея заключается в развитие классификации внутри себя и попытка ухода прямого установления параметров. Такое развитие возможно, но при нем классификация, даже в определенном срезе параметров, возможно, будет иметь мало общего с действительностью. Полная независимость означает независимость от метода, параметров и самих объектов классиф
Здравствуйте, Владимир Леонидович.
Вы провели колоссальную работу за сравнительно небольшой срок, статья очень обширная и я уверен, что ее можно обсуждать бесконечно. Но у меня очень простой и лаконичный вопрос: проблема интерпретации понятий и проблема языка - это одна и та же проблема, и если нет, то в чем их различие?
P.S. Проблеме языка посвящена 10-я глава книги "Физика и философия" В.Гейзенберга.
Доброго времени суток, Артем Игоревич. Спасибо за Ваш вопрос. Проблема интерпретации понятий и проблема языка в какой то мере одна и так же проблема, то есть проблема языковых единиц, которая рассмотрена у В.Гейзенберга. Но все же есть отличие. Оно заключается в том, что у вырабатываемого понятия отсутствует семантический смысл доступный пониманию. Понятия вырабатываются не снизу вверх, а сверху вниз. Нужно восстановить связь абстракта с описанием. А так это беспорядочный набор символов. Конечно
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!