ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВУШЕК ВОЛЕЙБОЛИСТОК – СВЯЗУЮЩИХ 14-15 ЛЕТ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВУШЕК ВОЛЕЙБОЛИСТОК – СВЯЗУЮЩИХ 14-15 ЛЕТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Специализация игровых функций, представляет собой деятельность, основным содержанием которой является система определенного рода умений и навыков. Поэтому способность игрока к приобретению этих умений и навыков выступает в виде специальных (специфических) способностей. Они рассматриваются в единстве соответствующих психических функций в развитии и возникают только в процессе конкретной деятельности.

Эти основные положения психологической науки, а также общетеоретические требования многолетнего тренировочного процесса и обуславливают принципиальный подход к пониманию проблемы специализации в возрастном аспекте. Наиболее четко она сформулирована ведущими специалистами и отражают главный принцип в работе с детьми - универсализацию. Однако это не означает, что тренер должен подходить к этому главному принципу слепо. Так, в 13-14 лет дети принимают участие в официальных соревнованиях. В связи с этим, необходимо предусматривать разделение функций с учетом их индивидуальных особенностей, что должно найти отражение на занятиях.

Цель исследования - совершенствование показателей физической и технической подготовки девушек волейболисток – связующих 14-15 лет.

Для достижения поставленной цели использовали следующие тесты:

бег 60 м, челночный бег 3х10 м. Тесты на определение уровня технической подготовки:

После передачи в зону 3 из зоны 4 игрок бежит в зону 2, а из зоны 3 игрок выполняет передачу в зону 2, стоя спиной, и тут же поворачивается кругом.

Передача сверху у стены, стоя спиной к ней, снова поворот кругом и передача в стену.

Обработка данных осуществлялась с помощью программы "Statistica".

Исследование проводилось с сентября 2013 по май 2014 год. Исследования проводились на базе МБОУ СОШ №82 г.Кемерово были организованы две группы школьниц - контрольная и экспериментальная. В каждой группе было по 15 человек. Продолжительность занятий составляло 2 часа 3 раза в неделю. Контрольная группа занималась по программе ДЮСШ. Основное отличие контрольной группы от экспериментальной состояло в том, что занятия проводились по разработанной совместно с тренером ДЮСШ программе. В экспериментальной группе занятия проводились по методике, включает различные упражнения по физической и технической подготовке: упражнения для развития быстроты двигательной реакции, упражнения для развития быстроты перемещений.

Данные контрольных испытаний показали, что в экспериментальной и контрольной группах к концу исследования наблюдается улучшение показателей физической и технической подготовленности.

Таблица 1

Средние значения показателей физической и технической подготовки у девушек контрольной и экспериментальной группы

Показатели

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Начало

исследования

М ± m

Конец

исследования

М ± m

Начало

исследования М± m

Конец

исследования

М±m

Бег 3*10,с

9,1± 0,02

8,8±0,01

9,0±0,50

8,2±0,45

Бег 60 мет,с

9,2±0,25

8,7±0,39

9,1±0,39

8,3±0,30

Из зоны 3 игрок выполняет передачу в зону 2 стоя спиной,

кол-во раз

2,1±0,51

3,8±0,49

2,5±0,67

3,8±0,49

Передача сверху у стены, стоя спиной к ней,

кол-во раз

3,2±0,42

3,9±0,26

3±0,47

4,6±0,36

Таблица 2

Показатели физической и технической подготовки у девушек контрольной и экспериментальной группы (среднее значение в баллах)

Показатели

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Начало

исследования

Конец

исследования

Начало

исследования

Конец

исследования

Бег 3*10,с

2,1

2,7

2,2

3,2

Бег 60 мет,с

2,2

2,6

2,4

3,3

Из зоны 3 игрок выполняет передачу в зону 2 стоя спиной, кол-во раз

3,1

4,3

3,5

4,6

Передача сверху у стены, стоя спиной к ней, кол-во раз

3,7

4,1

4,0

5

В контрольной группе среднее значение челночного бега у девушек в начале эксперимента составило 9,1±0,02 сек., а в конце исследования получили следующее значение 8,8±0,01 сек. Такие данные говорят о том, что улучшение координационных способностей у обследуемого контингента не достоверно (р>0,05) (табл.1)

Среднее значение показателя челночного бега у волейболисток экспериментальной группы, в начале исследования составило 9,0±0,50сек., в конце эксперимента данное значение было 8,2±0,45сек, что свидетельствует об улучшении координационных способностей, хотя статистически не значимо (р>0,05) (табл.1)

Анализ средних значений бега на короткие дистанции (60 м) у девушек контрольной группы показал, что в начале эксперимента среднее значение составило 9,2±0,25 сек, а к концу 8,7±0,39 сек. В результате мы наблюдаем не достоверный (р>0,05) прирост данного показателя у девочек контрольной группы.

Оценка параметра бега на короткие дистанции (60м) у волейболисток экспериментальной группы продемонстрировала следующее: до начала эксперимента среднее значение параметра составило 9,1±0,39сек, тогда как в конце эксперимента - 8,3±0,30сек, что свидетельствует о достоверном (р0,05) (табл.1).

В экспериментальной группе среднее значение при передачи из зоны 3 в зону 2, стоя спиной у обследуемых до начала эксперимента составило 2,5±0,67 кол-во раз, а к концу исследования - 3,8±0,49 кол-во раз, что свидетельствует об улучшении показателей, хотя такое изменение статистически не значимо (р>0,05) (табл.1)

Среднее значение передачи сверху у стены, стоя спиной к ней в начале эксперимента у девушек контрольной группы составило 3,2±0,42 кол-во раз, а в конце исследования получили следующее значение - 3,9±0,26 кол-во раз. Данный результат свидетельствует о не достоверном приросте данного показателя. (р>0,05)

Анализ среднего значения передачи у стены, стоя спиной к ней у волейболисток экспериментальной группы показал, что в начале эксперимента среднее значение составило 3±0,47 кол-во раз, а к концу 4,6±0,36 кол-во раз, что свидетельствует о достоверном (р

Просмотров работы: 886