АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ ЗАКУПОК БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ ЗАКУПОК БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Трошин А.В. 1, Агеева Г.Ф. 1
1Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одним из основных рычагов влияния на экономику является система государственных заказов, закупка продукции (работы и услуг) для государственных нужд. Государственные закупки выступают в роли инструмента для управления экономикой. В связи с этим актуальны и проблемы связанные с размещением, организацией и проведением государственных закупок. Бюджетные, автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, проводящих свои закупки за счёт средств из федерального бюджета либо за счёт Государственных субсидий, могли производить закупку товара (услуг) на прямую у поставщика (исполнителя), ориентируясь на регламент организации закупочной деятельности. Это способствовало выведению процедуры закупок за пределы регулирования федеральным законодательством. Закупка товара (услуги) проводилась по решению руководителей или комиссии по закупкам, что способствовала высокому росту коррупции.

Переход России к рыночным взаимоотношениям потребовал глобального пересмотра системы государственных заказов. От закупок, у определённых поставщиков, нужно было перейти на конкурентный рынок с большим выбором товара (услуг) и различными ценовыми предложениями поставщиков.

Исторический опыт нормотворчества неоднозначно повлиял на современное законодательство. Ряд положений получил развитие в соответствии с новыми экономическими условиями. Однако некоторые полезные наработки не были использованы современным законодателем, что в какой-то степени является упущением, поскольку накопившийся богатейший опыт в области управления правоотношений, связанных с государственными закупками должен был рационально использован на благо современного общества в Российской Федерации.

В виду вышеизложенного в данной работе будет произведён анализ ныне действующего закона о государственных закупках, где будут выявлены его плюсы и минусы.

Государственной закупкой необходимо называть процесс приобретения государством в лице уполномоченных органов для обеспечения государственных и муниципальных нужд товаров, работ и услуг любыми способами. При этом важным является факт использования приобретенных благ только для обеспечения потребностей государства, а не в коммерческих целях. Мы придерживаемся мнения, что принятый в 2005 году ФЗ № 94 является первым специальным нормативно-правовым актом России в сфере регулирования размещения государственных закупок.

Принятие закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стало важнейшим шагом на пути становления системы государственных закупок. Впервые был полноценно закреплен комплексный и ориентированный на результат подход к публичным закупкам. Однако принятие закона № 44-ФЗ не может рассматриваться как завершение процесса реформирования данной сферы.

К способам определения поставщика путем проведения торгов относят:

открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион. Данные способы регулируются принятым Законом №-44 ФЗ. Сущность всех указанных способов заключается в выборе наиболее подходящего поставщика с наиболее выгодными условиями посредством проводимого конкурса, где его участники могут предложить собственные условия работы по контракту. Без проведения торгов поставщик может быть выбран путем запроса котировок, запроса предложений, а так же путем заключения контракта с единственным поставщиком, то есть с заранее определенным лицом.

Исполнение государственного контракта на поставку товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд регулируется достаточно жестко. Ко всему процессу исполнения контракта законом предъявлены определенные требования, которые в обязательном порядке должны исполняться поставщиком. Исполнение контракта предполагает выполнение поставщиком своих обязательств в полном объеме, в установленные сроки и согласно установленным требованиям. При этом выполнение отдельных этапов контракта должно отражаться в информационной системе, а по его исполнению публиковаться отчет.

В настоящее время достаточно много положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" являются проблематичными и вызывают сомнения в возможности их реализации на практике. Некоторые нормы данного закона необходимо дополнить новыми положениями, некоторые - исключить совсем. Так же обращалось внимание на то, что некоторые нормы рассматриваемого закона противоречат положениям Гражданского кодекса и не могут быть применены в принципе.

Просмотров работы: 1356