К ВОПРОСУ О СУИЦИДАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

К ВОПРОСУ О СУИЦИДАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Специфика суицидальных проявлений в армейской среде состоит в том, что самоубийству подвергаются психически здоровые люди.

С помощью анализа соответствующей литературы мы выделили основные причины, которые считаются ведущими причинами суицида:

  1. Особенностимежличностных отношений в армейской среде. С первых дней службы некоторые военнослужащие испытывают служебные трудности связи с армейским укладом. Часто такие военнослужащие не могут понять необходимости строгой дисциплины, подчиненности, регламентации времени и обязанностей. Они начинают пытаться приспособиться к новым условиям. Одни попадают в зависимость от более сильных личностей в составе малой группы. Другие становятся в оппозицию коллективу. И те и другие оказываются социально изолированы. Накануне суицидального происшествия такие лица проявляют различные отклонения в поведении, чаще всего это самовольное оставление части.

  2. Конфликты в горизонтальном и вертикальном социальных направлениях – между солдатами, между командирами и подчиненными. Военнослужащий получает психическую травму, которая в подавляющем большинстве случаев связана с вопросами престижа, с позорящими человека обстоятельствами и, следовательно, с переживанием чувства стыда, обиды, негодования, отчаяния. В этом случае возникают невротические нарушения, которые становятся благоприятной почвой для совершения суицида. При этом главная опасность заключается в том, что стремление к самоубийству внешне малозаметно, т.к. большинство из военнослужащих имеет облик спокойных, общительных, позитивно настроенных людей. Суицидальные происшествия чаще всего оказываются случайным действием, когда подворачивается первое попавшееся на глаза орудие.

  3. Семейно-бытовые, любовные трудности. Здесь психологическая травма в основном имеет причинную связь с известием о неблаговидном поведении жены, плохом к ней отношении родственников (чаще со стороны мужа), разрывом отношений с невестой, изменой любимых и т. п. Нередко причиной самоубийства служат конфликтные отношения между родителями, их развод.

  4. Неблагоприятная обстановка, возникающая по собственной вине – боязнь ответственности за совершенный проступок. У многих лиц правонарушение не носит сколько-нибудь объективно значимой величины, но тревожное ожидание наказания становится в этих случаях более патогенным фактором, чем само наказание. Самоубийству часто предшествуют попытки справиться с трудностями, выйти из состояния фрустрации. В этот ответственный момент командиры иногда оказываются в стороне, не замечая или не реагируя должным образом на конфликтную ситуацию. Здесь офицеру очень важно своевременно принять надлежащие меры. Необходимо тактично, учитывая психологию военнослужащего, гарантируя конфиденциальность полученной от него информации и интимных, сокровенных данных и сведений, разобраться в причине возникновения мотивов суицидального поведения посредством, например, обстоятельной, доброжелательной беседы с последующим посещением подразделения. Малейшее отступление от известных педагогических правил, тем более грубое, бестактное поведение начальника, – почва, на которой появляются неоправданные аффективные состояния.

Проблема самоубийств в армии – социальная и решать ее должны комплексно командный состав, офицеры воспитательных структур, военные социологи и психологи, представители медицинской службы.

Список литературы:

  1. Барабанщиков А. В., Давыдов В. П., Феденко Н. Ф. Основы военной психологии и педагогики. М.: Просвещение. 1988.

  2. Военная психология и педагогика. М.: Совершенство, 1998.

  3. Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации. М.: ВУ. 1995.

  4. Колесникова И. А., Борытко Н. М., Поляков С. Д., Селиванова Н. Л. Воспитательная деятельность педагога. М.: Академия, 2006.

  5. Гриценко Л. И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход. М.: Академия, 2005.

Просмотров работы: 581