ПРИШКОЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАБОТЫ С ДЕВИАНТНЫМИ СЕЛЬСКИМИ ШКОЛЬНИКАМИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРИШКОЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАБОТЫ С ДЕВИАНТНЫМИ СЕЛЬСКИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Наше современное общество подарило детям много положительного, но противоречивого. Появилось множество новых развлечений, таких как компьютерные игры, социальные сети, интернет и многое, многое другое. Каждый месяц появляются новые компьютерные игры, в Интернете размещается огромное количество жестокой и в большинстве случаев обманной информации. Современный ребенок предпочитает провести все свое свободное время у компьютера, чем пообщаться со сверстниками или посещать кружки и секции. И все это проходит через его еще не сформировавшуюся личность. Родителям все меньше времени удается проводить со своими детьми, так как интересы поколений стали сильно расходиться. В настоящее время у детей школьного возраста все чаще наблюдается девиантное поведение. Девиантное поведение – совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. К основным видам девиантного поведения относятся : прежде всего преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства, проституция.

Данная проблема является особо актуальной в условиях современного развития нашего общества, в жизни мы с ней сталкиваемся довольно часто. Все это связано с недостатком внимания родителей и агрессивной социальной средой жизнедеятельности ребенка (друзья, интернет, жестокие игры и так далее). Очень важно на ранних этапах взросления исправлять девиантное поведение. Это можно сделать, если создать условия для успешной социализации школьников посредством трудовой, игровой, коллективной деятельности.

С нашей точки зрения, одним из эффективных средств работы с девиантными сельскими школьниками является создание пришкольной организации. Нами разработан проект, по замыслу которого предполагается что дети, с девиантным поведением участвуя в деятельности пришкольной организации «МЫ», под воздействием четырех методов воспитания Макаренко А. С. (воспитание трудом, воспитание в коллективе, воспитание игровой деятельностью и семейное воспитание) станут более открыты, смогут приобрести новые увлечения, друзей и уровень девиантности среди детей школы значительно уменьшиться.

Нами проведен социологический опрос , исходя из результатов которого можно сделать вывод о то, что большинство детей самостоятельно организуют себе времяпрепровождения, и как таковой контроль со стороны взрослых отсутствует, в связи с тем, что родители на работе. Исходя из результатов анкетирования можно определить основные проблемы с которыми сталкиваются родители и педагоги школы, они следующие: неорганизованный досуг детей; не

Направления деятельности организации:

Во – первых: занятия физическим трудом, что будет способствовать развитию трудовых навыков, воспитанию трудолюбия у детей и подростков. А также ребята сами смогут сделать свою малую Родину немного краше. Работы в деревне много. Каждому найдется дело. На каждый день будет запланирована, какая либо деятельность (Например: покраска и строительство трибун стадиона; строительство веранды на детской площадке, посадка деревьев, организация цветников, а самые маленькие члены организации могут нарисовать красивые рисунки, украшая заборы, стены, трибуны и так далее).

Во – вторых: культурно-массовая и спортивная деятельность. Необходимо не только привлекать детей к трудовой деятельности, но так, же давать им разрядку с помощью коллективных игр (проведение веселых стартов; встречи команд по футболу и дружественные матчи, проведение мастер - классов например: по славянской тематике, русским традициям и так далее), проведение совместно с ребятами праздников и встреч с интересными людьми.

В третьих: образовательная деятельность. Это и помощь отстающим ребятам с выполнением домашних заданий, проведение брейн-рингов, изучение культуры наших предков (обычаи, традиции славян, символика костюмов и знаков).

Всю эту работу с детьми будут выполнять педагоги, которых заинтересует деятельность организации, также к этой работе привлекаем студентов из Шуйского филиала ИвГУ.

Наш проект может оказать помощь в решении возникших проблем, таким образом, что наша работа повысит уровень воспитанности, занятости ребенка и поможет научиться ребенку правильно организовать свой досуг, в дальнейшем ученики этой школы будут по-другому относиться и к педагогам и к другим ребятам, овладеют трудовыми навыками, найдут себе новых друзей, а самое главное уменьшиться число ребят с девиантным поведением.

Просмотров работы: 473