УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА В КУРСЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА В КУРСЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Еналдиева Д.К. 1, Дзеранова К.Б. 1
1СОГУ им. К.Л. Хетагурова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА В КУРСЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ Еналдиева Д.К., Дзеранова К.Б.

Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова

Владикавказ, Россия

EDUCATIONAL AND RESEARCH WORK OF THE STUDENT IN THE COURSE OF ANALYTICAL CHEMISTRY Enaldieva D.K., Dzeranova K.B.

North-Ossetian State University after K.L. Khetagurov

Vladikavkaz, Russia

Учебно-исследовательская работа студента (УИРС) – один из наиболее эффективных способов развития интереса к изучаемому предмету. В курсе аналитической химии по специальности «Фармация» имеются широкие возможности для постановки экспериментальных задач исследовательского характера. На выполнение этих работ отводится 72 часа лабораторного практикума и 50 часов самостоятельной работы. В учебный план курса включено 12 научно-исследовательских работ. В частности при изучении качественного анализа проводится работа «Анализ смеси катионов экстракционным методом». В ходе работы студенты знакомятся с теоретическими основами экстракционного метода, самостоятельно выбирают экстрагент, обладающий соответствующей селективностью, легкой регенерируемостью, малой летучестью и токсичностью, приобретают практические навыки экстракции катионов из многокомпонентных систем. При обработке результатов студенты вычисляют фактор извлечения, концентрацию веществ в органической и водной фазах после n-й экстракции. Среди работ, выполняемых по количественному анализу, можно отметить «Количественное определение новокаина и стрептоцида». В системе рейтинговой оценки заданий на УИРС отводится 10 % от общей суммы баллов. Дополнительные рейтинговые баллы получают студенты, выступающие с результатами своих работ на заседании студенческого научного кружка. Следовательно, подобное обучение предполагает формирование и развитие исследовательских навыков студентов. Знание таких показателей студентов дает возможность педагогу конструировать образовательные программы и определить предмет контроля образовательных результатов.

Просмотров работы: 670