ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БЕЗБАРЬЕРНОГО КАРКАСА ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ ДЕРЕВНИ ДУБРОВО ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БЕЗБАРЬЕРНОГО КАРКАСА ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ ДЕРЕВНИ ДУБРОВО ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Иванова О.В. 1, Балюк Р.В. 1, Орлова Л.Н. 1
1Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Социальная защита маломобильных групп населения (МГН) предусматривает систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, которые обеспечивают МГН условия, направленные на создание возможностей их участия в жизни общества наравне с другими гражданами.

Основные элементы безбарьерного каркаса территории разработаны в соответствии с СП 140.13330.2012. Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (введен в действие с 01.07.2013 г.) [1]. В проекте предусмотрено создание транспортных и пешеходных коммуникаций и пространств, организованных по принципам непрерывности и доступности всех основных функциональных зон, зданий и сооружений различного назначения для МГН.

При разработке проекта была обеспечена доступность МГН в подвижной состав общественного транспорта. При этом отметка уровня площадки остановки общественного транспорта соответствует уровню пола подвижного состава низкопольного пассажирского транспорта (рис.1).

Рис. 1 – Низкопольный автобус для МГН

Проектом предлагается применение средств визуальной информации: указатели, таблички, вывески, щиты, стенды, в том числе рельефные мнемосхемы (рис. 2), и световые маяки (рис.3).

Рис. 2 – Таблички с мнемосхемами

Рис. 3 – Световой маяк

На ответственных участках путей движения устраиваются светофоры со звуковыми устройствами (рис. 4).

Рис. 4 – Светофор со звуковыми устройствами

На территории общественных центров, на открытых автостоянках, для инвалидов - колясочников предусмотрены отдельные парковочные места шириной 3,5 м в количестве 4% от общего числа мест. Стоянки расположены на расстоянии не более 50 м от общественных зданий (рис. 5).

Рис.5 – Парковочные места для инвалидов-колясочников

На улицах по основным пешеходным связям и внутри общественных зданий проложены тактильные полосы желтого цвета для слабовидящих (рис. 6).

Рис. 6 – Тактильная полоса для слабовидящих

На пересечениях пешеходных коммуникаций создан безбарьерный каркас путем опрокидывания бордюрного камня (рис.7), а у входов в общественные здания повседневного и периодического обслуживания запроектировано устройство пандусов и поручней (рис.8).

Рис. 7 – Опрокинутый бордюрный камень

Рис. 8 – Устройство пандуса с поручнем

В здании дома культуры предусмотрен клуб социальной поддержки и отдел библиотеки с ориентацией на инвалидов и других МГН (рис. 9), а также в гостинице оборудован специальный номер для инвалидов (рис. 10).

Рис. 9 – Отдел библиотеки с ориентацией на МГН

Рис. 10 – Уборная гостиничного номера для инвалидов

Предложенные мероприятия отвечают требованиям закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [2] и обеспечивают условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. СП 140.13330.2012. Свод правил. Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения [Введен в действие с 1 июля 2013 г.].

  2. Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. [Электронный ресурс] : [Федер. закон Рос. Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ]: [ред. от 21.07.2014, с изм. от 06.04.2015]. – Режим доступа: Консультант Плюс. Законодательство. Версия Проф.

Эл. почта Р. Балюк: rus.balyuk @ [email protected]@[email protected]@yandex.ru[email protected]

Просмотров работы: 605