АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В «СПК «КРАСНОЯРСКИЙ» ШЕРБАКУЛЬСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В «СПК «КРАСНОЯРСКИЙ» ШЕРБАКУЛЬСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Глобализация мирового пространства обусловила высокую динамичность развития, нелинейность и самоорганизацию национальных экономических систем. Рассматривая банковскую систему, как часть экономической системы, следует учитывать, что она является большой сложной открытой сознательная системой, состоящей под воздействием внешних и внутренних факторов в течение длительного временного периода и является циклической совокупности учреждений, осуществляющих банковскую деятельность и выполняют функцию внутреннего управления ими. В современных условиях, синергетика выступает как новый этап развития системного подхода для открытых неравновесных систем. Новая парадигма экономической мысли позволяет отойти от ограничений диалектики. На основе данной концепции пересматривается деструктивная роль классической концепции хаоса, линейные характеристики процесса развития дополняются нелинейными.

 


Однако в мировом масштабе происходит непрерывное положительное инновационное развитие экономики. Мировой опыт свидетельствует, что баланс, равновесие в государстве, его целостность и стабильное развитие могут быть обеспечены лишь при условии активизации участия регионов в проведении экономической политики. Поэтому в последние годы чрезвычайно актуальным является исследование места экономики региона в экономике страны, определение уровня ее развития, оценка тесноты межрегиональных связей и уровня интеграции региона с мировой экономикой.

 

Выводы по первой главе на основе теоретико-методологического анализа объекта нашего исследования можно сформулировать ряд выводов: образовательный процесс в России поступательно развивается и современные образовательные проекты в той или иной мере используют ориентированный подход, проявляющийся в различных подходах, концепциях и моделях личностно-ориентированного образования.

социально-гуманистическую, идеологическую, ориентирующую, интерпретационную, синтезирующую, просветительную, воспитательную, рефлексивную (развивающую), организационную, прогностическую, онтологическую Попытки типизировать и классифицировать профессиональные мотивы и мотивы в данной сфере предпринимались неоднократно и с разных позиций.

По мнению исследования профессиональной деятельности.При ϶том подходы к обоснованию многообразия видов профессиональных мотивов, типов мотивации и их классификации зависят от того, как тот или иной автор понимает сущность мотива профессиональной деятельности, какие исследовательские цели он преследует. Так, самая упрощенная классификация подразделяет про

фессиональную мотивацию на положительную и отрицательную.Достаточно распространенным в педагогике и психологии подходом к классификации мотивов является дифференциация их по критерию протяженности во времени. Так (1991) по временной протяженности деятельности дифференцирует мотивацию на «далекую» и «короткую» [136]. Причем устойчивые мотивы он называет мотивационными установками, которые, в свою очередь, подразделяет на: оперативные –для исполнения; перманентные – долговременные, характеризующие направленность личности. Дифференциация мотивов по критерию направленности з

адана.Она подразделяет мотивы на личностные и общественные, ϶гоистические и общественно значимые, которые, по её мнению, связаны с установками личности [29]. Близкой к классификации, заданной по параметру направленности личности (её установкам), является типология, предложенная, основанная на критерии .

 

«Omsk State Agrarian University »

Понятно, что обострение глобальных проблем связано с объективными процессами усиления социально - экономических связей между странами мира и формированием единого мирового экономического пространства. История исследования глобальных проблем имеет определенные этапы. Так осознание самого факта существования проблем, присущих обществу в целом, стимулировало поиск путей отделения глобальных проблем от локальных, местных проблем отдельных стран мира. Это логично требовало определения роли человечества и доминирующего типа экономического развития в образовании глобальных проблем. Впоследствии учеными были разработана система критериев отнесения проблем к глобальным.

 

Omsk, Russia

Кроме этого, образовательная деятельность в современном обществе является одним из видов экономической деятельности в сфере предоставления услуг, т.е. образование должно также и прямое влияние на экономическое развитие - через коммерциализацию процессов передачи знаний. Итак, подытоживая вышесказанное, можно отметить: Во-первых, социально - экономическое развитие по совокупности его показателей выступает центральной интегральной характеристикой национальной экономики. Во-вторых, важным аспектом процессов трансфера знаний и навыков в социуме выступает образование. При этом высшее образование выполняет функции локомотива социально -экономического развития. В-третьих, существуют три основных механизма, через которые высшее образование влияет на социально - экономическое развитие : образование позволяет увеличить человеческий капитал, образовательная система увеличивает способность экономики к инновационному развитию, образование позволяет активизировать процессы передачи и диффузии знаний и навыков.

SupervisorGaponMarinaNikolaevna, associateProfessor, DepartmentofEconomics, accountingandfinancialcontrolВыв‎дып‎ перв‎й главе на ‎сн‎вете‎рет‎к‎-мет‎д‎л‎г‎ческ‎г‎ анал‎за ‎бъектанашег‎ ‎сслед‎ван‎ям‎жн‎ сф‎рмул‎р‎вать ряд выв‎д‎в: ‎браз‎вательныйпр‎цесс в Р‎сс‎‎ п‎ступательн‎ разв‎вается ‎ с‎временные ‎браз‎вательныепр‎екты в т‎й ‎л‎ ‎н‎й мере ‎сп‎льзуют ‎р‎ент‎р‎ванныйп‎дх‎д, пр‎являющ‎йся в разл‎чныхп‎дх‎дах, к‎нцепц‎ях ‎ м‎деляхл‎чн‎стн‎-‎р‎ент‎р‎ванн‎г‎ ‎браз‎ван‎я.с‎ц‎альн‎-гуман‎ст‎ческую, ‎де‎л‎г‎ческую, ‎р‎ент‎рующую, ‎нтерпретац‎‎нную, с‎нтез‎рующую, пр‎свет‎тельную, в‎сп‎тательную, рефлекс‎вную (разв‎вающую), ‎рган‎зац‎‎нную, пр‎гн‎ст‎ческую, ‎нт‎л‎г‎ческуюП‎пытк‎ т‎п‎з‎р‎вать ‎ класс‎ф‎ц‎р‎ватьпр‎фесс‎‎нальныем‎т‎вы ‎ м‎т‎вы в данн‎й сфере предпр‎н‎мал‎сьне‎дн‎кратн‎ ‎ с разных п‎з‎ц‎й.П‎ мнен‎ю ‎сслед‎ван‎япр‎фесс‎‎нальн‎йдеятельн‎ст‎.Пр‎ ϶т‎мп‎дх‎ды к ‎б‎сн‎ван‎юмн‎г‎‎браз‎яв‎д‎впр‎фесс‎‎нальныхм‎т‎в‎в, т‎п‎вм‎т‎вац‎‎ ‎ ‎х класс‎ф‎кац‎‎ зав‎сят ‎т т‎г‎, как т‎т ‎л‎ ‎н‎йавт‎рп‎н‎маетсущн‎стьм‎т‎вапр‎фесс‎‎нальн‎йдеятельн‎ст‎, как‎е ‎сслед‎вательск‎е цел‎ ‎н преследует. Так, самая упр‎щеннаякласс‎ф‎кац‎яп‎дразделяетпр‎фесс‎‎нальнуюм‎т‎вац‎ю на п‎л‎ж‎тельную ‎ ‎тр‎цательную.Д‎стат‎чн‎ распр‎страненным в педаг‎г‎ке ‎ пс‎х‎л‎г‎‎ п‎дх‎д‎м к класс‎ф‎кац‎‎ м‎т‎в‎в является д‎фференц‎ац‎я ‎х п‎ кр‎тер‎юпр‎тяженн‎ст‎ в‎ времен‎. Так (1991) п‎ временн‎йпр‎тяженн‎ст‎ деятельн‎ст‎ д‎фференц‎руетм‎т‎вац‎ю на «далекую» ‎ «к‎р‎ткую» [136]. Пр‎чемуст‎йч‎выем‎т‎вы ‎н называет м‎т‎вац‎‎нным‎ устан‎вкам‎, к‎т‎рые, в св‎ю ‎чередь, п‎дразделяет на: ‎перат‎вные –для ‎сп‎лнен‎я; перманентные – д‎лг‎временные, характер‎зующ‎енаправленн‎стьл‎чн‎ст‎. Д‎фференц‎ац‎ям‎т‎в‎в п‎ кр‎тер‎юнаправленн‎ст‎ задана.Онап‎дразделяетм‎т‎вы на л‎чн‎стные ‎ ‎бщественные, ϶г‎‎ст‎ческ‎е ‎ ‎бщественн‎ знач‎мые, к‎т‎рые, п‎ её мнен‎ю, связаны с устан‎вкам‎ л‎чн‎ст‎ [29]. Бл‎зк‎й к класс‎ф‎кац‎‎, заданн‎йп‎ параметру направленн‎ст‎ л‎чн‎ст‎ (её устан‎вкам), является т‎п‎л‎г‎я, предл‎женная, ‎сн‎ванная на кр‎тер‎‎ .

 

Финансово-экономическое состояние – важнейший из критериев деловой активности и надёжности предприятия, определяющий его конкурентоспособность и потенциал эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности.

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Красноярский» осуществляет свою деятельность всоответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации» № 1482 от 08 июля 1994 года, а также на основании законов и иных нормативных актов и учредительных документов Кооператива.

Производственный кооператив «Красноярский» является правопреемником колхоза «Красноярский» в форме товарищества с ограниченной ответственностью.

Учредителями кооператива являются граждане России.

Основным видом деятельности СПК «Красноярский» является «Выращивание зерновых и зернобобовых культур». Основная отрасль компании - «Производство зерновых».

Бухгалтерский учет в СПК «Красноярский» ведется посредством автоматизированной формы учета с использованием компьютерной программы 1:С Бухгалтерия 8.2.

Автоматизирован учет кассы, расчеты через банк, учет ТМЦ, учет расчетов с поставщиками и покупателями, учет заработной платы.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Анализ финансового результата СПК «Красноярский» представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ прибыли СПК «Красноярский», тыс. руб.

Показатели

2013

год

2014

год

Отклонение,тыс.руб, %,

2014г

/ 2013

2014г

/ 2013

Выручка от продажи продукции

72980

86858

13878

119,4

Себестоимость продукции

70519

78383

7864

111,2

Коммерческие расходы

-

2035

2035

100,0

Прибыль (убыток) от продаж

2461

6440

3979

261,6

Чистая прибыль (убыток)

4066

3770

-296

149,6

Рентабельность продаж (стр.5/стр.1)

5,6

4,3

-1,3

76,8

Из расчетных данных таблицы 3 видно, что темп роста выручки опережает темп роста себестоимости на 8,2% по отношению к прошлому году, следовательно, происходит увеличение прибыли от реализации.Снижение чистой прибыли происходит за счет увеличения прочих расходов и процентов за кредит.

Также стоит отметить, что рентабельность продаж, то есть,на сколько эффективно предприятие распоряжается имеющимися средствами, уменьшилось за год на 1,3 тысяч рублей, или на 23,2%.

Ликвидность баланса – возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее – это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств величине краткосрочных долговых обязательств. Группировка статей актива и пассива ликвидности баланса представлена в Таблице 1.

Таблица 1 - Группировка статей актива и пассива для анализа ликвидности баланса

Активы

2013 год/тыс.руб.

2014 год/тыс.руб.

Пассивы

2013 год/тыс.руб.

2014 год/тыс.руб.

Показатель

Показатель

А1 – наиболее ликвидные активы

2075

337

П1 — наиболее срочные обязательства

9047

6696

А2 – быстрореализуемые активы

2725

2250

П2 — краткосрочные пассивы

11800

8000

А3 – медленно реализуемые активы

69104

67046

П3 — долгосрочные пассивы

16582

15149

А4 – труднореализуемые активы

-

-

П4 — постоянные пассивы

107537

109091

1. Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течение года. Это основной показатель платежеспособности предприятия. Коэффициент текущей ликвидности определяется по формуле:

К = (А1 + А2 + А3) / (П1 + П2)

К2013 = 73904/20847 = 3,5

К2014 = 69633/14696 = 4,7

2. Коэффициент быстрой ликвидности, или коэффициент «критической оценки», показывает, насколько ликвидные средства предприятия покрывают его краткосрочную задолженность. Коэффициент быстрой ликвидности определяется по формуле:

К = (А1 + А2) / (П1 + П2)

К2013 = 4800/20847 = 0,230

К2014 = 2587/14696 = 0,176

3. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть кредиторской задолженности предприятие может погасить немедленно. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается по формуле и представлены в Таблице 2:

К = А1 / (П1 + П2)

К2013 = 2075/20847 = 0,099

К2014 = 337/14696 = 0,023

Таблица 2 - Коэффициенты ликвидности за 2013 и 2014 гг

Наименование показателя

Норма

2013 год

2014 год

Коэффициент текущей ликвидности

1 - 2

3,5

4,7

Коэффициент быстрой ликвидности

0,7 – 1,5

0,230

0,176

Коэффициент абсолютной ликвидности

>0,2

0,099

0,023

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что коэффициент, текущий ликвидности находится выше нормы, что свидетельствует о не рациональной структуре капитала.

Коэффициент быстрой ликвидности (коэффициент «критической оценки») находиться ниже нормы, это означает низкую платежеспособность предприятия. То есть, показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам.

Коэффициент абсолютной ликвидности находится ниже нормы, что говорит о сокращении той части текущей задолженности, которая может быть погашена в ближайшее к моменту составления баланса время.

Список использованной литературы:

  1. Бабаев Ю.А., Петров А.М. Теория бухгалтерского учета. – М.: Проспект, 2012. – 240 с.

  2. Быкадоров В.Л, Алексеев Б.Д «Финансово-экономическое состояние предприятия» Практическое пособие – М.: «Издательство ПРИОР», 2011 – 96 с.

  3. Широбоков, В.Г. Бухгалтерский учет в организациях АПК: Учебник / В.Г. Широбоков. - М.: ФиС, 2011. - 688 c.

Просмотров работы: 757