Однако в мировом масштабе происходит непрерывное положительное инновационное развитие экономики. Мировой опыт свидетельствует, что баланс, равновесие в государстве, его целостность и стабильное развитие могут быть обеспечены лишь при условии активизации участия регионов в проведении экономической политики. Поэтому в последние годы чрезвычайно актуальным является исследование места экономики региона в экономике страны, определение уровня ее развития, оценка тесноты межрегиональных связей и уровня интеграции региона с мировой экономикой.
Выводы по первой главе на основе теоретико-методологического анализа объекта нашего исследования можно сформулировать ряд выводов: образовательный процесс в России поступательно развивается и современные образовательные проекты в той или иной мере используют ориентированный подход, проявляющийся в различных подходах, концепциях и моделях личностно-ориентированного образования.
социально-гуманистическую, идеологическую, ориентирующую, интерпретационную, синтезирующую, просветительную, воспитательную, рефлексивную (развивающую), организационную, прогностическую, онтологическую Попытки типизировать и классифицировать профессиональные мотивы и мотивы в данной сфере предпринимались неоднократно и с разных позиций.
По мнению исследования профессиональной деятельности.При ϶том подходы к обоснованию многообразия видов профессиональных мотивов, типов мотивации и их классификации зависят от того, как тот или иной автор понимает сущность мотива профессиональной деятельности, какие исследовательские цели он преследует. Так, самая упрощенная классификация подразделяет про
фессиональную мотивацию на положительную и отрицательную.Достаточно распространенным в педагогике и психологии подходом к классификации мотивов является дифференциация их по критерию протяженности во времени. Так (1991) по временной протяженности деятельности дифференцирует мотивацию на «далекую» и «короткую» [136]. Причем устойчивые мотивы он называет мотивационными установками, которые, в свою очередь, подразделяет на: оперативные –для исполнения; перманентные – долговременные, характеризующие направленность личности. Дифференциация мотивов по критерию направленности з
адана.Она подразделяет мотивы на личностные и общественные, ϶гоистические и общественно значимые, которые, по её мнению, связаны с установками личности [29]. Близкой к классификации, заданной по параметру направленности личности (её установкам), является типология, предложенная, основанная на критерии .
«Omsk State Agrarian University »
Понятно, что обострение глобальных проблем связано с объективными процессами усиления социально - экономических связей между странами мира и формированием единого мирового экономического пространства. История исследования глобальных проблем имеет определенные этапы. Так осознание самого факта существования проблем, присущих обществу в целом, стимулировало поиск путей отделения глобальных проблем от локальных, местных проблем отдельных стран мира. Это логично требовало определения роли человечества и доминирующего типа экономического развития в образовании глобальных проблем. Впоследствии учеными были разработана система критериев отнесения проблем к глобальным.
Omsk, Russia
Кроме этого, образовательная деятельность в современном обществе является одним из видов экономической деятельности в сфере предоставления услуг, т.е. образование должно также и прямое влияние на экономическое развитие - через коммерциализацию процессов передачи знаний. Итак, подытоживая вышесказанное, можно отметить: Во-первых, социально - экономическое развитие по совокупности его показателей выступает центральной интегральной характеристикой национальной экономики. Во-вторых, важным аспектом процессов трансфера знаний и навыков в социуме выступает образование. При этом высшее образование выполняет функции локомотива социально -экономического развития. В-третьих, существуют три основных механизма, через которые высшее образование влияет на социально - экономическое развитие : образование позволяет увеличить человеческий капитал, образовательная система увеличивает способность экономики к инновационному развитию, образование позволяет активизировать процессы передачи и диффузии знаний и навыков.
SupervisorGaponMarinaNikolaevna, associateProfessor, DepartmentofEconomics, accountingandfinancialcontrolВывдып первй главе на снветеретк-метдлгческг аналза бъектанашег сследванямжн сфрмулрвать ряд вывдв: бразвательныйпрцесс в Рсс пступательн разввается свременные бразвательныепректы в тй л нй мере спльзуют рентрванныйпдхд, прявляющйся в разлчныхпдхдах, кнцепцях мделяхлчнстн-рентрваннг бразваня.сцальн-гуманстческую, делгческую, рентрующую, нтерпретацнную, снтезрующую, прсветтельную, всптательную, рефлексвную (разввающую), рганзацнную, пргнстческую, нтлгческуюПпытк тпзрвать классфцрватьпрфесснальныемтвы мтвы в даннй сфере предпрнмалсьнеднкратн с разных пзцй.П мненю сследваняпрфесснальнйдеятельнст.Пр ϶тмпдхды к бснванюмнгбразявдвпрфесснальныхмтвв, тпвмтвац х классфкац завсят т тг, как тт л нйавтрпнмаетсущнстьмтвапрфесснальнйдеятельнст, каке сследвательске цел н преследует. Так, самая упрщеннаяклассфкацяпдразделяетпрфесснальнуюмтвацю на плжтельную трцательную.Дстатчн распрстраненным в педаггке псхлг пдхдм к классфкац мтвв является дфференцаця х п кртерюпртяженнст в времен. Так (1991) п временнйпртяженнст деятельнст дфференцруетмтвацю на «далекую» «крткую» [136]. Прчемустйчвыемтвы н называет мтвацнным устанвкам, ктрые, в свю чередь, пдразделяет на: ператвные –для сплненя; перманентные – длгвременные, характерзующенаправленнстьлчнст. Дфференцацямтвв п кртерюнаправленнст задана.Онапдразделяетмтвы на лчнстные бщественные, ϶гстческе бщественн значмые, ктрые, п её мненю, связаны с устанвкам лчнст [29]. Блзкй к классфкац, заданнйп параметру направленнст лчнст (её устанвкам), является тплгя, предлженная, снванная на кртер .
Финансово-экономическое состояние – важнейший из критериев деловой активности и надёжности предприятия, определяющий его конкурентоспособность и потенциал эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности.
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Красноярский» осуществляет свою деятельность всоответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации» № 1482 от 08 июля 1994 года, а также на основании законов и иных нормативных актов и учредительных документов Кооператива.
Производственный кооператив «Красноярский» является правопреемником колхоза «Красноярский» в форме товарищества с ограниченной ответственностью.
Учредителями кооператива являются граждане России.
Основным видом деятельности СПК «Красноярский» является «Выращивание зерновых и зернобобовых культур». Основная отрасль компании - «Производство зерновых».
Бухгалтерский учет в СПК «Красноярский» ведется посредством автоматизированной формы учета с использованием компьютерной программы 1:С Бухгалтерия 8.2.
Автоматизирован учет кассы, расчеты через банк, учет ТМЦ, учет расчетов с поставщиками и покупателями, учет заработной платы.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Анализ финансового результата СПК «Красноярский» представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ прибыли СПК «Красноярский», тыс. руб.
Показатели |
2013 год |
2014 год |
Отклонение,тыс.руб, %, |
|
2014г / 2013 |
2014г / 2013 |
|||
Выручка от продажи продукции |
72980 |
86858 |
13878 |
119,4 |
Себестоимость продукции |
70519 |
78383 |
7864 |
111,2 |
Коммерческие расходы |
- |
2035 |
2035 |
100,0 |
Прибыль (убыток) от продаж |
2461 |
6440 |
3979 |
261,6 |
Чистая прибыль (убыток) |
4066 |
3770 |
-296 |
149,6 |
Рентабельность продаж (стр.5/стр.1) |
5,6 |
4,3 |
-1,3 |
76,8 |
Из расчетных данных таблицы 3 видно, что темп роста выручки опережает темп роста себестоимости на 8,2% по отношению к прошлому году, следовательно, происходит увеличение прибыли от реализации.Снижение чистой прибыли происходит за счет увеличения прочих расходов и процентов за кредит.
Также стоит отметить, что рентабельность продаж, то есть,на сколько эффективно предприятие распоряжается имеющимися средствами, уменьшилось за год на 1,3 тысяч рублей, или на 23,2%.
Ликвидность баланса – возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее – это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств величине краткосрочных долговых обязательств. Группировка статей актива и пассива ликвидности баланса представлена в Таблице 1.
Таблица 1 - Группировка статей актива и пассива для анализа ликвидности баланса
Активы |
2013 год/тыс.руб. |
2014 год/тыс.руб. |
Пассивы |
2013 год/тыс.руб. |
2014 год/тыс.руб. |
Показатель |
Показатель |
||||
А1 – наиболее ликвидные активы |
2075 |
337 |
П1 — наиболее срочные обязательства |
9047 |
6696 |
А2 – быстрореализуемые активы |
2725 |
2250 |
П2 — краткосрочные пассивы |
11800 |
8000 |
А3 – медленно реализуемые активы |
69104 |
67046 |
П3 — долгосрочные пассивы |
16582 |
15149 |
А4 – труднореализуемые активы |
- |
- |
П4 — постоянные пассивы |
107537 |
109091 |
1. Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течение года. Это основной показатель платежеспособности предприятия. Коэффициент текущей ликвидности определяется по формуле:
К = (А1 + А2 + А3) / (П1 + П2)
К2013 = 73904/20847 = 3,5
К2014 = 69633/14696 = 4,7
2. Коэффициент быстрой ликвидности, или коэффициент «критической оценки», показывает, насколько ликвидные средства предприятия покрывают его краткосрочную задолженность. Коэффициент быстрой ликвидности определяется по формуле:
К = (А1 + А2) / (П1 + П2)
К2013 = 4800/20847 = 0,230
К2014 = 2587/14696 = 0,176
3. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть кредиторской задолженности предприятие может погасить немедленно. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается по формуле и представлены в Таблице 2:
К = А1 / (П1 + П2)
К2013 = 2075/20847 = 0,099
К2014 = 337/14696 = 0,023
Таблица 2 - Коэффициенты ликвидности за 2013 и 2014 гг
Наименование показателя |
Норма |
2013 год |
2014 год |
Коэффициент текущей ликвидности |
1 - 2 |
3,5 |
4,7 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,7 – 1,5 |
0,230 |
0,176 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
>0,2 |
0,099 |
0,023 |
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что коэффициент, текущий ликвидности находится выше нормы, что свидетельствует о не рациональной структуре капитала.
Коэффициент быстрой ликвидности (коэффициент «критической оценки») находиться ниже нормы, это означает низкую платежеспособность предприятия. То есть, показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам.
Коэффициент абсолютной ликвидности находится ниже нормы, что говорит о сокращении той части текущей задолженности, которая может быть погашена в ближайшее к моменту составления баланса время.
Список использованной литературы:
Бабаев Ю.А., Петров А.М. Теория бухгалтерского учета. – М.: Проспект, 2012. – 240 с.
Быкадоров В.Л, Алексеев Б.Д «Финансово-экономическое состояние предприятия» Практическое пособие – М.: «Издательство ПРИОР», 2011 – 96 с.
Широбоков, В.Г. Бухгалтерский учет в организациях АПК: Учебник / В.Г. Широбоков. - М.: ФиС, 2011. - 688 c.