каково назначение промышленного робота?
каковы основные параметры робота?
какие фирмы и, в какой стране производят роботов?
сколько разновидностей роботов производит та или иная компания и др.
Создание системы с такими возможностями – конечная цель проекта. Начнем работу с формулировки простейшей задачи для первого этапа проектирования.
Задача 1. Создать базу данных, содержащую сведения о модели, основных параметрах (вес и грузоподъемность), назначении промышленного робота. Также в базе данных должно храниться изображение робота.
Ход работы
Откройте систему управления базами данных MS Access 2007: Пуск/Программы/Microsoft Office/Microsoft Office Access 2007
Создайте новую базу данных щелкнув на значке «Новая база данных»
Справа в появившемся окне введите имя базы данных «Промышленные роботы» и нажмите кнопку «Создать».
Перейдите в режим «Конструктор», чтобы создать необходимую таблицу.
Введите имя таблицы «Роботы» в появившемся окне:
Создайте таблицу со следующими полями: модель, вес, грузоподъемность, назначение. Тип данных поля «модель» - текстовый, учитывая способ идентификации моделей: KR 16 Arc HW, Tur-150 и т.п. В названии модели также может присутствовать название фирмы-производителя, поэтому размер символьного поля от примерно 10 до 30 символов. Поле «Модель» является ключевым, поскольку модель однозначно определяет вид и параметры робота и не может повторяться. Тип поля «Вес» и «Грузоподъемность» - числовые, поскольку с их значениями могут выполняться вычисления (средняя грузоподъемность, минимальный/максимальный вес робота и др.). Тип поля «Назначение» - текстовое. В это поле мы будем записывать, для чего промышленный робот используется (сварка, покраска, погрузка, резка и др.)
В итоге у вас должна получиться следующая схема таблицы:
Отношение, соответствующее таблице, записывается так:
Роботы (модель, вес, грузоподъемность, назначение, фото).
Войдем в режим таблицы и заполним созданную таблицу «Промышленные роботы» следующими данными:
Заметим, что данные в поле «Назначение» повторяются. Сократим расход памяти следующим образом: пронумеруем назначения роботов и вынесем их в отдельную таблицу. Заметьте, что в таблице всего 4 строки – экономия памяти существенна.
Изменим структуру таблицы «Роботы». Для этого откроем таблицу в режиме конструктора, и в поле «Назначение» в качестве типа поля будем использовать мастер подстановки.
В качестве таблицы для подстановки выберем «Назначение роботов», в качестве поля для подстановки – поле «назначение».
Поскольку мы изменили структуру таблицы «Роботы» и теперь поле «Назначение» ссылается на другую таблицу, значения поля, которые мы ввели раньше, удалятся. Откройте таблицу «Роботы» и заполните поле «Назначение», если вы сделали все правильно, должно появится поле с выпадающим списком, откуда мы можем выбирать необходимые значения.
Задание для самостоятельной работы:
Используя названия моделей промышленных роботов в качестве ключевых слов, в сети Интернет найдите изображения роботов. Сохраните картинки в той же папке, что и база данных. Откройте таблицу «Роботы» и вставьте соответствующие изображения роботов.
В сети Интернет найдите информацию о трех-пяти промышленных роботов, внесите информацию о них в базу данных.
Задача 2. К сведениям из предыдущей задачи добавить следующие данные: фирма-производитель и страна производитель.
Ход работы
Выделим объекты нашей информационной системы: «Роботы», «Назначение», «Фирмы-производители», «Страны».
Роботы характеризуются следующими атрибутами: модель, вес, грузоподъемность, код назначения, фото. Назначение: код, назначение. Фирма-производитель: код, название фирмы, код страны, Страна: код, название страны.
Получим следующий граф базы данных:
Роботы
Назначение
Фирма-производитель
Страна
1
∞
∞
1
∞
1
Проверим логику схемы:
у нескольких роботов может быть одно назначение;
одна фирма может производить несколько моделей роботов;
несколько фирм-производителей могут находиться в одной стране.
Итоговая схема базы данных должна выглядеть следующим образом.