Обсуждение работы ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

Обсуждение работы ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

Дроздикова-Зарипова А.Р. 1, Замалтдинова Р.А. 1
1Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Сиафетдинова Алсу Камилевна 15.02.16 в 21:25 #
    Скажите пожалуйста, почему вы проводили исследование именно в сельской школе?
    • Замалтдинова Регина Амировна 17.02.16 в 14:27 #
      В сельской местности резко возросло количество различных стрессогенных факторов, которые негативно влияют как на психическое, так и физическое здоровье сельчан. Особенно в зоне риска находится подрастающее поколение, у которой еще не сформированы механизмы саморегуляции и для нее характерна эмоциональная нестабильность.В сельских школах нет школьного психолога, у многих учителей мало времени на изучение и применения средств и методов для снижения у старшеклассников нервно–психической напряженно
  • Шарипова Гульназ Рафилевна 16.02.16 в 16:51 #
    Здравствуйте, а какие методы работы будут использоваться с детьми?
    • Замалтдинова Регина Амировна 17.02.16 в 14:43 #
      Добрый день! Мы разработали формирующую программу под названием "Жизнестойкость. Программа состоит из различных форм и методов работы со старшеклассниками. Используются методы, как тренинги, игры, классные часы и просмотр видеороликов.
  • Мавлина Гулина Марселевна 16.02.16 в 18:21 #
    Очень интересная статья! Скажите пожалуйста, почему выбрали именно этот возраст?
    • Замалтдинова Регина Амировна 17.02.16 в 15:09 #
      Спасибо большое! Мы думаем, что для старшеклассников характерен высокий процент стрессовых ситуаций, связанных с проверкой знаний, неудачной сдачей экзаменов и дальнейшим самоопределением.
  • Габидуллина Эндже Илсуровна 17.02.16 в 14:29 #
    Интересная и познавательная статья. Как Вы считаете, что нужно делать для повышения стрессоустойчивости у старших школьников?
    • Замалтдинова Регина Амировна 17.02.16 в 15:38 #
      Спасибо!Стрессоустойчивость у старших школьников может быть повышена путем развития механизмов стрессоустойчивости:эмоциональная стабильность,низкая тревожность,саморегуляция, готовность к стрессу.
  • [email protected] 17.02.16 в 14:59 #
    Здравствуйте.Скажите пожалуйста,а с чем вы связываете " резкое увеличение количества различных стрессогенных факторов негативно влияющих как на психическое, так и физическое здоровье" старшеклассников в сельской местности ? Что на это могло повлиять?
    • Замалтдинова Регина Амировна 17.02.16 в 16:23 #
      Здравствуйте! В настоящее время особую значимость приобретает увеличение стрессогенных факторов, обусловленные ломкой социальных стереотипов, социальным заказом на воспитание молодого поколения с учетом новых стратегий развития общества, возрастающей конкуренции, усиливающимся расслоением общества и т.д. Соответственно, сложности школьных программ, структура и содержание учебных предметов (порой не учитывающих закономерностей развития школьника)ведут к трудностям усвоения учебного материала, а в
  • [email protected] 17.02.16 в 16:19 #
    Здравствуйте, мне очень понравилась ваша статья.Она очень интересная и познавательная. Проблемы, которые поднимаются в этой статье, актуальны в наши дни. Желаю вам дальнейших успехов.
    • Замалтдинова Регина Амировна 17.02.16 в 16:27 #
      Спасибо за отзыв!
  • 18.02.16 в 16:27 #
    А по Вашему мнению в этом возрасте какие изменения происходят у старшеклассников?
    • Замалтдинова Регина Амировна 18.02.16 в 16:39 #
      Наиболее яркая характеристика данного периода - личностная нестабильность, неустойчивость. она проявляется в тревожности, нравственной неустойчивости, колебаниях, эмоциональной неустойчивости, что обусловливает низкую стрессоустойчивость. Спасибо за комментарий!
  • Назипова Гульнара Хамитовна 18.02.16 в 17:10 #
    Здравствуйте!Интересная статья! Возник такой вопрос: какой метод Вы считаете самым эффективным при формировании стрессоустойчивости у старшеклассников в сельской школе?
    • Замалтдинова Регина Амировна 18.02.16 в 20:27 #
      Здравствуйте!Спасибо за вопрос! Мы думаем, что это игры и упражнения для тренингов.Немецкий психолог К.Левин говорил, что формирование стрессоустойчивости в малой группе гораздо эффективнее.С целью развития стрессоустойчивости используют тренинги, направленные на развитие навыков саморегуляции, коммуникативные тренинги, тренинговые подходы, стимулирующие личностный рост,обучающие тренинги (совершенствование навыков, необходимых для профессий,где определяющим фактором является эффектив
  • [email protected] 18.02.16 в 18:48 #
    Очень интересная тема! А Вам не трудно было работать со старшеклассниками?
    • Замалтдинова Регина Амировна 18.02.16 в 20:40 #
      Спасибо! Нет,не трудно! Мне было интересно в ходе работы наблюдать за изменениями в поведении у некоторых учащихся!
  • Латыпова Гульназ Рамисовна 18.02.16 в 20:08 #
    Регина, добрый день! Скажите, с какими трудностями Вы сталкивались?
    • Замалтдинова Регина Амировна 19.02.16 в 08:22 #
      Доброе утро! Спасибо за вопрос! Было трудно найти свободное время для занятий. Старшеклассники очень загружены. Почти все ходят на подготовительные курсы, к репетиторам.
  • Ларина Юлия Валерьевна 18.02.16 в 20:53 #
    А что Вы понимаете под термином стресс?
    • Замалтдинова Регина Амировна 20.02.16 в 10:00 #
      Добрый день! Спасибо за вопрос! Под стрессом мы понимаем такое напряжение, какое мы испытываем в результате сильного воздействия на нас внешних раздражителей (стрессоров).
  • Алиуллова Динара Рафагатовна 19.02.16 в 07:58 #
    Здравствуйте,на мой взгляд очень хорошая статья.Скажите пожалуйста, а сколько занятий включает в себя ваша программа?
    • Замалтдинова Регина Амировна 20.02.16 в 10:02 #
      Здравствуйте! Наша программа рассчитана на 16 занятий.
  • Гималетдинова Лилия Маратовна 19.02.16 в 09:00 #
    Познавательная статья! Вы выбрали актуальную тему на сегодняшний день! Молодцы! Желаю дальнейших успехов!
    • Замалтдинова Регина Амировна 20.02.16 в 10:02 #
      Огромное спасибо!
  • Алиуллова Альбина Рафагатовна 19.02.16 в 10:23 #
    Думаю, что данная тема является актуальной, так как стресс – это часто встречаемое явление в жизни! Успехов Вам!
    • Замалтдинова Регина Амировна 20.02.16 в 10:10 #
      Полностью с Вами согласна! Человек сталкивается со стрессом, хоть и не значительным, но буквально ежедневно. Спасибо за комментарий!
  • Каримов Ленар Фанисович 19.02.16 в 13:21 #
    А как Вы думаете какова роль родителей при формировании стрессоустойчивости?
    • Замалтдинова Регина Амировна 20.02.16 в 10:14 #
      Добрый день! Мы думаем, что невозможно полностью оградить детей от всех жизненых трудностей, но родители своим поведением и спокойной реакцией на различные обстоятельства могут значительно уменьшить уровень тревожности и нервозности, попутно обучая правильному реагированию на жизненные вызовы. Спасибо за вопрос!
  • Pirkina Guzel 20.02.16 в 10:49 #
    Спасибо, Регина, за интересную информацию! А на что Вы уделяли внимание при разработке программы?
    • Замалтдинова Регина Амировна 20.02.16 в 11:05 #
      Добрый день! Спасибо за вопрос! При разработке программы мы подирали занятия исходя из тех компонентов, которые включены в понятие "стрессоустойчивость". А именно: - эмоциональная стабильность; - тревожность; - саморегуляция; - готовность к стрессу.
  • Тухфатуллова Миляуша Самиулловна 26.02.16 в 18:20 #
    Добрый вечер, Регина! Как вы думаете, почему уровень стрессоустойчивости у старшеклассников в сельской школе на сегодняшний день достаточно низкий? С чем это связано?
    • Замалтдинова Регина Амировна 24.03.16 в 17:14 #
      Добрый вечер!В сельских школах нет школьного психолога, у многих учителей мало времени на изучение и применения средств и методов для снижения у старшеклассников нервно–психической напряженности, психологической разгрузки, изменения стиля мышления и жизни.Особенно в зоне риска находится подрастающее поколение, у которой еще не сформированы механизмы саморегуляции и для нее характерна эмоциональная нестабильность
  • Статья очень понравилась! Какие методы и формы работы Вы использовали в своей программе?
    • Замалтдинова Регина Амировна 24.03.16 в 17:06 #
      Добрый вечер! Спасибо за отзыв! Мы разработали формирующую программу под названием "Жизнестойкость. Программа состоит из различных форм и методов работы со старшеклассниками. Используются методы, как тренинги, игры, классные часы и просмотр видеороликов.
  • Евстигнеева Наталия Анатольевна 28.02.16 в 17:46 #
    На один из первых вопросов один из авторов представленной работы ответил, что "В сельских школах нет школьного психолога". Закономерен вопрос. Кто в сельской школе будет проводить занятия по предложенной Вами программе?
    • Замалтдинова Регина Амировна 24.03.16 в 17:19 #
      Добрый вечер! Занятия по предложенной нами программе будет проводить заместитель директора по воспитательной работе.
  • Евстигнеева Наталия Анатольевна 28.02.16 в 17:54 #
    Авторы пишут, что "в исследовании приняли участие 37 старшеклассников... По результатам методики было выявлено, что у 40,54% старшеклассников – высокий уровень стресса..." -------------- Почему такая высокая точность - 40,54%? Ведь в Вашем эксперименте 1 старшеклассник - это почти 3% от общего числа участвовавших в исследовании?
  • Михайлова Оксана Александровна 03.03.16 в 21:19 #
    Как Вы думаете, каковы причины возникновения и повышения стресса у старшеклассников?
    • Замалтдинова Регина Амировна 24.03.16 в 19:19 #
      Добрый вечер! Для старшеклассников характерен высокий процент стрессовых ситуаций, связанных с проверкой знаний, неудачной сдачей экзаменов и дальнейшим самоопределением.
  • Тухфатуллова Миляуша Самиулловна 05.03.16 в 22:45 #
    Не собираетесь ли вы в будущем, в контексте вашей работы, сравнить уровень стрессоустойчивости у детей из сельской местности и у детей, проживающих в городе?
    • Замалтдинова Регина Амировна 24.03.16 в 19:51 #
      Возможно, пока не задумывались об этом.
  • Вы отметили важную роль семьи в развитии стрессоустойчивости. Как Вы сами думаете,что конкретно могут делать родители в данной ситуации?
    • Замалтдинова Регина Амировна 24.03.16 в 19:16 #
      Добрый вечер!Мы думаем, что родители своим поведением и спокойной реакцией на различные обстоятельства могут значительно уменьшить уровень тревожности и нервозности, попутно обучая правильному реагированию на жизненные вызовы.
  • 14.03.16 в 21:39 #
    Здравствуйте! Весьма интересная статья.Скажите пожалуйста, а почему Вы выбрали именно старшеклассников?
    • Замалтдинова Регина Амировна 24.03.16 в 19:13 #
      Добрый вечер! Мы думаем, что для старшеклассников характерен высокий процент стрессовых ситуаций, связанных с проверкой знаний, неудачной сдачей экзаменов и дальнейшим самоопределением.
  • 14.03.16 в 21:41 #
    А возникали трудности при работе со старшеклассниками?
    • Замалтдинова Регина Амировна 24.03.16 в 17:10 #
      Было трудно найти свободное время для занятий. Старшеклассники очень загружены. Почти все ходят на подготовительные курсы, к репетиторам. А так старшеклассники были заинтересованы и настроены на рабочий лад.
  • 14.03.16 в 21:44 #
    Как Вы думаете насколько будет эффективна предложенная Вами программа?
    • Замалтдинова Регина Амировна 24.03.16 в 19:36 #
      Добрый вечер! Наша программа формирования стрессоустойчивости учащихся старших классов является эффективной, так как в ней учитывается все компоненты, которые включены в понятие "стрессоустойчивость".
  • Тухфатуллова Миляуша Самиулловна 14.03.16 в 22:35 #
    Добрый вечер! Вы проводили корреляцию между компонентами?
    • Замалтдинова Регина Амировна 24.03.16 в 19:54 #
      Добрый вечер! Нет, пока не проводили.
  • Забирова Алла 19.03.16 в 19:14 #
    Скажите пожалуйста, почему Вы в рамках своей программы выбрали именно форму развивающих занятий?
    • Замалтдинова Регина Амировна 24.03.16 в 19:40 #
      Добрый вечер! Для формирования у старших школьников компетентностей и способностей, необходимых для эффективного решения жизненных задач, реализации имеющихся возможностей, саморазвития и самосовершенствования без потери здоровья.
  • Замалетдинова Ильгиза Илтозаровна 19.03.16 в 20:02 #
    Интересная статья. Скажите пожалуйста, выполнение какой методики вызвало больше затруднений у старшеклассников и почему?
    • Замалтдинова Регина Амировна 24.03.16 в 19:48 #
      Добрый вечер! Спасибо за отзыв! Методика диагностики уровня тревожности по Филипсу утомила старшеклассников, так как включает в себя много вопросов.
  • спасибо за столь увлекательную статью!
    • Замалтдинова Регина Амировна 31.03.16 в 17:01 #
      Добрый вечер! Спасибо за отзыв!

Обсуждение работ закрыто!