ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК СОВРЕМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ КОМПАНИЙ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК СОВРЕМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ КОМПАНИЙ

Саакян А.И. 1, Карпенко Т.В. 1
1Филиал Южного федерального университета в г. Новошахтинске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
С ростом экономики на рынке происходит усиление конкуренции. Для предприятий и организаций остро встает вопрос выживания. Эта ситуация заставляет фирмы искать новые эффективные формы продвижения и позиционирования своего товара (услуги). Цифровая революция открывает перед потребителями и организациями новые возможности и перспективы и можно с уверенностью говорить, что потребители сегодня значительно «мобильнее».

Достаточно зайти в Интернет, чтобы сравнить цены поставщиков и характеристики альтернативных вариантов продукта. Можно прочитать любую информацию из газет и журналов любой точки мира. Современный покупатель может сделать заказ, не выходя из дома по приемлемой для него цене.

Организации-продавцы товара и услуги также получили новые возможности. В отличие от традиционных рекламных буклетов Интернет позволяет передавать практически неограниченные объемы информации. И тогда сайт становится для продавца местом, где можно разместить гигантские каталоги, облегчающие поиск информации для покупателя. У компаний появляется возможность общения с покупателем через электронную почту, отвечать на вопросы покупателей и предлагать им новые товары.

За последние десять лет Интернет- технологии внедрялись в деловую и частную жизнь России ускоренными темпами. Об этом свидетельствует увеличение числа пользователей Интернета: если в начала ХХI века их число насчитывало несколько десятков тысяч, то к 2013 г. оно составило более миллиона и продолжает увеличиваться [1].

Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия  Интернет - маркетинга.

Интернет-маркетинг (в переводе с англ. internetmarketing)  это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг- микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель – получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта. На рисунке 1 представлены четыре направления эффективного Интернет- маркетинга: мониторинг, управление репутацией, клиентская поддержка и продвижение.

Рисунок 1 — Основные направления интернет – маркетинга [2].

Исходя из общенаучного определения маркетинга, интернет-маркетинг можно представить, как любую деятельность в рамках рынка, которая направлена на продвижение товаров от производителя к потребителю посредством комплекса мер в сети Интернет. Интернет-маркетинг может быть представлен, не только как составная часть традиционного маркетинга, но и как вполне самостоятельный комплекс.

Интернет предлагает громадные возможности для создания осведомленности о торговой марке, привлечения новых клиентов, выхода на новые рынки, увеличения объемов продаж и создания и поддержания лояльности клиентов.

На сегодняшний день можно утверждать, что в России еще далеко не все рассматривают Интернет, как серьезный и эффективный инструмент для развития бизнеса и готовы рисковать и вкладывать в это деньги.

Говоря об особенностях Интернет - маркетинга в России, необходимо сделать акцент на доступности интернета и для отечественных пользователей. По данным исследований в конце октября 2013 г., 59 % россиян в возрасте 18 лет и старше пользуются интернетом ежедневно или несколько раз в неделю.

В то же время среди лиц, имеющих высшее образование, пользуются интернетом 82 %, а с образованием ниже среднего – 45 %. Больше всего пользователей в Москве – 80 %, а меньше всего среди сельских жителей – 51 %.

Следует отметить, что важную роль в развитии отечественного Интернет - маркетинга играет уровень доверия населения различным видам СМИ и в первую очередь Интернету. Развитие Интернета не приводит к тому, что он становится основным источником получения информации, так как для 88 % граждан им по прежнему остается телевидение.

Существенное влияние на развитие Интернет - маркетинга оказывает активный рост популярности социальных сетей, которые на сегодняшний день завоевали 80 % аудитории. В зависимости от региона пользователи проводят в социальных сетях от30 до 41 % от своего времени, проведенного в Интернете. Больше всего (41 %) времени в социальных сетях проводят жители городов с численностью населения менее 100 тысяч [3]. Использование Интернета значительно позволяет фирме уменьшить внереализационные расходы по продвижению товаров и услуг и сохранить требуемую эффективность, снизить риск финансовых вложений, делая данный риск управляемым.

Необходимость применения маркетинга в сети обусловлена следующими возможностями и преимуществами современного Интернета перед другими средствами массовой информации.

Рисунок 2 — Возможности и преимущества современного Интернета[4]

Таким образом, следует акцентировать внимание на том, что Интернет-маркетинг дает возможность использовать множество механизмов для влияния на потенциальных и реальных потребителей рекламодателем. Среди них можно выделить: баннерные сети, e-mail маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, реклама на сайтах тематических и посещаемых, обмен ссылками, рейтинги, партнерские и спонсорские программы.

Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют Online-маркетингом. Он может включать Интернет-интеграцию, информационный менеджмент, службу работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к сети Интернет и являются неотъемлемой частью любой маркетинговой кампании. Некоторые области использования Интернет- маркетинга как компонента маркетинга организации приведены в таблице 1.

Таблица 1 ̶ Области использования Интернет- маркетинга [5]

Комплекс маркетинга организации

Области использования Интернет- маркетинга

Товар

Организация послепродажного обслуживания. Создание добавленного товара. Разработка новых товаров

Цена

Участие в образовании гибкой системы скидок

Место

Продажа через Интернет. Интернет - оплата.

Продвижение

Построение системы продвижения через Интернет. Интернет - брендинг. Public Relations

Сегментация

Выделение целевых сегментов и формирование системы взаимодействия с различными аудиториями по принципу «каждому- особенное»

Маркетинговые исследования

Изучение потребителей. Исследование конкурентов. Анализ рынка.

Все это свидетельствует о широких возможностях Интернет- маркетинга, но лишь как инструмента маркетинга организации.

Однако, в стратегическом успехе организации этот инструмент имеет особенное значение.

Выделим следующие инструменты Интернет - маркетинга:

  • Сайт компании (непосредственно сайт, информация на порталах, микросайты для сегментации аудитории);

  • Поисковый маркетинг- продвижение в поисковых системах (SEO, SEM, поисковая контекстная реклама);

  • Внешняя активность компании в Интернете (e-mail, маркетинг, агрессивный маркетинг, продвижение ссылками и статьями);

  • Продвижение бренда - увеличение узнаваемости ( интернет- реклама, спонсорство и кросс- брендинг, реклама в социальных сетях, реклама в виджетах);

  • Маркетинг сообществ и маркетинг в социальных сетях ( сайты рейтинга и сравнения товаров, социальные сети, форумы, взаимодействие пользователей, голосование,);

  • Интернет – телевидение, мобильный Интернет;

Аудитория пользователей Интернета неоднородна. В большинстве своем это покупатели, то есть люди молодого и среднего возраста со средним и высоким уровнем достатка.

Следует отметить значимость Интернет- маркетинга по сравнению с традиционным за счет повышенной вовлеченности потребителей. Рынок в сети сегодня является средством массового воздействия на потребителя, который имеют постоянную возможность вести коммуникацию с организацией. Для предприятия преимуществом является снижение затрат на содержание сотрудников, сокращение времени на поиск партнеров, принятие решений, заключение сделок, разработка новейшей продукции.

Кроме того, информация в Интернете доступна в любое время суток и соответственно коммуникативные характеристики, обладающие высокой гибкостью, позволяют с легкостью производить конфигурации представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без задержки времени и расходов на распределение, а также увеличение прибыли.

Учитывая, что проведение эффективных маркетинговых коммуникаций является одним из ключевых факторов успеха современной организации. Интернет как коммуникационная среда приобретает все большее значение для решения задач бизнеса. Можно выделить 10 типичных маркетинговых задач, которые компании решают с помощью коммуникационных инструментов Интернета:

  1. Информирование целевой аудитории о товарах и услугах;

  2. Привлечение посетителей на сайт компании;

  3. Продажа товаров и услуг через сайт;

  4. Брендинг в узких нишах;

  5. Повышение узнаваемости бренда;

  6. Повышение эффективности кампаний прямого маркетинга;

  7. Анализ эффективности маркетинговых усилий;

  8. Сбор информации о потенциальных клиентах.

Наличие веб - сайта не обязательно для решения указанных выше задач, но необходимо для эффективного использования всего инструментария Интернет- маркетинга.

Успех расширения любого бизнеса в Интернете в первую очередь зависит от маркетинговой и рекламной стратегии, которой подчиняется освоение новой среды on-line. Стратегическое планирование Интернет- маркетинга в различных организациях осуществляется по-разному. В одной организации разработка первой версии нового сайта является неудачным провалом, в других - выгодным решением.

В большинстве случаев решение о разработке своей страницы является стремительным, это следствие появления веб - сайтов у существующих конкурентов, появление новых организаций в сети Интернет или отклики постоянных клиентов. После того как сайт просуществовал более года, высшим руководством ставится вопрос об его эффективности.

Ресурсы Интернета при проведении стратегического планирования Интернет - маркетинга применимы в следующих направлениях: внедрение и применение поисковых средств и Интернет- каталогов, проведение анкетирования, выполнение опросов посетителей сервера, изучение итогов телеконференций, применение данных опросов, проводимых на различных сайтах.

Изучить стратегию и тактику деятельности конкурентов на рынке можно с помощью использования ими веб - сайтов, получив информацию об их партнерах и клиентах. При исследовании потребительского рынка важно использовать информацию о том, кто посещает сайт организации, узнать о дополнительно необходимой информации.

Перспективы развития Интернет- маркетинга проекционные. Для многих организаций среднего и мелкого бизнеса Интернет-маркетинг послужит основой настоящего коммерческого успеха, создавая при этом условия для роста агентств Интернет - рекламы. Таким образом, можно сделать вывод, что развитие Интернет - маркетинга является перспективным.

Для строительной сфера, которая является динамично развивающимся бизнесом, постоянно расширяющей рынок, развитие Интернет - маркетинга имеет важное значение.

В строительной отрасли активно развиты и представлены и торговля, и сервисное обслуживание. Производство и продажа строительных и отделочных материалов – чистый товарообмен, а предоставление услуг монтажных бригад – это сервис. Но Интернет – маркетинг и для тех, и для других компаний является необходимой и весьма эффективной методикой для решения разнообразных маркетинговых задач.

Наличие сайтов у строительных фирм позволяет обеспечить быструю и профессионально отлаженную взаимосвязь всех компонентов строительной деятельности: от поставщика сырья и производителя материалов до конечного потребителя.

Потребитель товаров и услуг в качестве юридического или физического лица ищет в Сети комплексные предложения от строительных компаний, а значит, им продвижение сайтов помогает привлекать своих клиентов. На корпоративном ресурсе поставщик строительных товаров и услуг может предоставить информацию о своих позициях, новых поступлениях, специальных акциях и особенностях тарифной политики. Клиенты могут делать выбор на основании исследований рынка, обращаться с вопросами и делать заявки в режиме on-line, то есть в любое удобное время.

Все это объясняет, почему для организации строительной деятельности и рынка сбыта, повышения спроса и популярности фирменного бренда в этой сфере все больше компаний прибегают к Интернет - маркетингу, в частности , что позволяет быстро реагировать на поставленные задачи, дифференцированно подходить к их решению и предлагать потребителю то, что он ожидает.

Использование Интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанным на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:

  • переход ключевой роли от производителей к потребителям;

  • глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек;

  • быстрая скорость передачи информации;

  • снижение трансформационных издержек.

Все перечисленные преимущества позволяют Интернет  маркетингу занять ключевое место в сфере электронной коммерции. Таким образом, знающие люди вкладывают все большие деньги на развитие Интернетмаркетинга, тем самым добиваясь лидирующих позиций в данной отрасли.

На современном этапе развития, любая организация без использования Интернет - маркетинга обрекает себя на разорение от использования традиционной рекламы, так как традиционная реклама все еще остается очень дорогой. При этом отдачу от такой рекламы отследить сложно, и средства, на нее потраченные, окупаются длительное время. Поэтому современным организациям при продвижении своих товаров и услуг просто необходимо использование Интернет - маркетинга.

Данная отрасль еще далека от совершенства и не так развита как традиционный маркетинг, но все же она показывает быстрые темпы роста. С совершенствованием Интернет- маркетинга будут появляться все новые методы доставки информации до потребителя, что позволит снижать издержки и сделает более доступными те или иные товары и услуги :

Необходимо выделить ряд предложений по улучшению сложившейся ситуации в области Интернет - маркетинга:

  • создание законодательной базы в области Интернет и ужесточение ответственности за нарушение существующей;

  • совместные программы по развитию электронной коммерции;

  • изменение в сфере образования для повышения грамотности населения, пользователей Интернет;

  • адаптация традиционных приемов маркетинга в сети Интернет;

  • создание единой платежной системы и т.д.

В заключение следует отметить, что реализация маркетинга с помощью глобальной сети продолжает свое развитие. Игнорировать столь мощный канал связи с потребителями не стоит, необходимо продолжать развитие и совершенствование Интернет - маркетинга, что неизбежно приведет к прогрессивным результатам его использования.

Список литературы:

  1. Ромата Е.В. Тенденции и перспективы развития маркетинга в современных условиях: монография [Текст] // Е.В. Ромата.- Харьков.- ХНАДУ, 2013.-С. 319.

  2. Роздольская И.В., Лихонин К.В. Маркетинг инноваций как основополагающее направление обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в условиях инновационно - ориентированной экономики. [Текст] /И.В. Роздольская. - Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права.-2013.- № 4.- С. 5–12.

  3. Rozdolskaya I.V., Ledovskaya M.E. Marketing orientation of the regional market of consulting services at a stage of innovative transformations. [Text]I.V. Rozdolskaya. - International journal of applied and fundamental research.-2014. № 1. – Р. 76.

  4. Роздольская И.В. Маркетинг инновационных идей: проблемы выявления, методы генерации и способы реализации.[Текст]/И.В. Роздольская.- Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права.-2013.- № 1(45).-С. 25–32.

  5. Ромата Е.В. Тенденции и перспективы развития маркетинга в современных условиях: монография [Текст] // Е.В.Ромата.- Харьков.- ХНАДУ, 2013. С. 365.

11

Просмотров работы: 4336