Для персональных компьютеров можно выделять определенные особенности, которые выгодным образом смогут отличать его от других технических средств в обучении:
-использование интерактивных (диалоговых) режимов,
-существование доступности и компактности данного вида устройств, что ведет к возможностям для обеспечения больших классов,
-хорошие возможности при осуществлении иллюстрации графических данных,
-развитие гибких средств для того, чтобы осуществлять человеко-машинные диалоги,
-возможности по быстрому распространению информации пользователями, существование удобной системы в хранении разных данных.
Если говорить о технических возможностей, компьютеры как обучающие средства дают то, что:
-происходит активизация учебного процесса, в нем появляется больше динамики,
-так как у каждого из обучающихся существуют свои персональные компьютеры, то идет индивидуализация процесса обучения,
-материалы представляются в наглядном виде,
-обучающиеся имеют хорошие возможности для того, чтобы совершенствовать практические навыки,
-так как в комплексе увеличиваются формы доступности, наглядности, виды представления материалов, получается повышение интереса обучающихся к занятиям.
Компьютеры дают возможности для организации диалоговых режимов занятий людей. Это ведет к более качественному контролю занятий (иногда это идет автоматическим способом), и активное участие в них обучающихся.
Теоретический материал можно распределить на подклассы, в зависимости от того, какая степень подготовки у пользователя. По мере того, как материал осваивается, становятся доступными более сложные проблемы и задачи, в том числе, которые требуют привлечения творческих подходов, иногда важно, чтобы была интуиция и изобретательность, но есть возможности для того, чтобы подсказывать в момент обучения, есть ссылка на соответствующие справочные материалы.
Для подсистем обучения существует диагностика по текущему уровню подготовки обучающихся и выделяют те пробелы в знаниях, на которые следует обратить внимание, формируется индивидуальная траектория в обучении. Проведение анализа идет как на основе статических подходов, так и динамическим способом.
Создание наглядных образов идет в ряде случаев для таких объектов, которые в действительности не имеют никакой наглядности.
ЛИТЕРАТУРА
1.Преображенский А.П. Некоторые проблемы при управлении предприятием / А.П. Преображенский, Г.И.Петращук, О.А.Болучевская, Ю.М.Шишкина // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2010. № 3-2. С. 168-169.
2.Преображенский А.П. Проблемы научной работы среди студентов и молодых ученых / А.П.Преображенский, Ю.С.Сахаров // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2013. № 11. С. 176-178.
3.Зяблов Е.Л. Построение объектно-семантической модели системы управления /Е.Л.Зяблов, Ю.П.Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 029-030.
4.Лисицкий Д.С. Построение имитационной модели социально-экономической системы / Д.С.Лисицкий, Ю.П.Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 135-136.