ПОЧЕМУ БОЛЬШИНСТВО СОВРЕМЕННЫХ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ НЕ МОГУТ ТРУДОУСТРОИТЬСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ? - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПОЧЕМУ БОЛЬШИНСТВО СОВРЕМЕННЫХ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ НЕ МОГУТ ТРУДОУСТРОИТЬСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ?

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Все зависит от нас самих,

Все зависит от нас самих!

Ничего в мире нет такого,

Что не подвластно было б нам!

Саундтрек к фильму «Подарок с характером»,

исполнитель – певица Ёлка,

автор музыки и слов - Алексей Ракитин

Почему большинство современных выпускников ВУЗов не могут трудоустроиться по специальности? На мой взгляд, существует большое количество причин, среди которых стоит отметить следующие:

  • отсутствие опыта работы;

  • недостаточное количество необходимых знаний и навыков;

  • неумение применить теорию на практике;

  • завышенные требования выпускников к возможным местам трудоустройства и др.

Каждый из этих ответов вполне мог бы оказаться истинным. Однако некоторые идеологи первопричиной всего вышеперечисленного видят устаревшее образование, абсолютно не соответствующее требованиям современного динамично развивающегося мира.

В своих работах А. Гин [3-5], К. Робинсон [7, 8] и В. Базарный [1, 2] выделяют несколько ключевых проблем современной системы образования:

- она была создана несколько веков назад и ориентируется на запросы того времени;

- современные стандарты образования приводят к расщеплению человеческой личности;

- нет комплексной системы образования;

- игнорирование в учебном процессе творческой деятельности, в том числе рукотворчества;

- совместное обучение девочек и мальчиков, что не учитывает физиологической особенности развития ребенка;

- ориентация на воспроизводство и трансляцию информации, а не на творческое развитие;

- информационная перегруженность учеников, и как следствие развитие - развитие стресса и связанных с ним заболеваний;

- недостаток активных методик обучения;

- знания, полученные в школе и ВУЗе, не помогают будущему специалисту сделать карьеру и найти достойную работу.

Стоит отметить, что я частично согласна с мнением экспертов, особенно это касается отсутствия комплексной системы образования.

За три с половиной года моего обучения в ДВФУ я изучила колоссальное количество дисциплин, однако я все еще остаюсь «узким» специалистом. Например, чтобы эффективно работать по специальности в компании, специализирующейся на производстве бытовой химии, мне необходимо пройти курсы повышения квалификации, другими словами переучиться, иначе меня уволят за несоответствие занимаемой должности.

Таким образом, имея профильное образование проект-менеджера, я не могу им работать, без дополнительных знаний и навыков.

Что касается остальных проблем, выделенных идеологами, то мне трудно с ними согласиться. В одной из своих работ «Новый взгляд на систему образования» Кен Робинсон говорит о том, что современное образование нацелено на выявление так называемых «академиков», которых в мире всего 13 %. Скорее всего я отношусь именно к этой категории студентов (учеников), так как никогда не испытывала особых сложностей в процессе обучения.

Кроме того, отвечая на поставленный в начале вопрос, мне хотелось бы процитировать американскую актрису и продюсера Ли Рудольф: «Никто не хочет хорошее образование. Все хотят хороший диплом». Другими словами современные студенты, приходя в университет, «встают в очередь» за дипломом, который абсолютно не подтверждается знаниями в их головах.

Именно поэтому выпускники, трудоустраиваясь, не могут применить теорию на практике, так как этой теории они элементарно не знают.

Что касается проблем современной системы образования, выявленных А. Гином, К. Робинсоном и В. Базарным, то здесь я хочу привести слова преподавателя Школы экономики и менеджмента ДВФУ А.Ю. Коссова: «Студент отвлекается, когда ему становится неинтересно». Может быть не нужно увеличивать количество активных методик или вводить в обучение рукотворческий аспект, может решением всего станет выбор студентами того учебного направления, на котором им будет действительно интересно.

В заключении, сделаю вывод, что для успешного трудоустройства выпускников ВУЗов, необходимо большое желание самих выпускников. Мое мнение основывается на том, что все зависит от самого человека, и никакие изменения в образовании не способны исправить человеческую лень.

Список литературы

  1. Базарный В. «Мальчиков к девочкам не пускать!» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hrono.info/proekty/bazarny/bazar0211.php (дата обращения 04.12.2015).

  2. Базарный В. «Почему стандарты знаний ведут к расщеплению личности?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hrono.info/proekty/bazarny/bazar0211.php (дата обращения 04.12.2015).

  3. Гин А. «Семь противоречий нового образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trizway.com (дата обращения 04.12.2015).

  4. Гин А. «Решение фундаментального противоречия классно-урочной системы». – Режим доступа: http://www.trizway.com (дата обращения 04.12.2015).

  5. Гин А. «Школа против образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trizway.com (дата обращения 04.12.2015).

  6. Коробейников А. «Пожалейте ребятишек!» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trizway.com (дата обращения 04.12.2015).

  7. Робинсон К. «Новый взгляд на систему образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://newtonew.com/overview/ken-robinson-pora-menjat-sistemu-obrazovanijaю (дата обращения 04.12.2015).

  8. Робинсон К. «Образование убивает творчество» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://newtonew.com/overview/ken-robinson-pora-menjat-sistemu-obrazovanija (дата обращения 04.12.2015).

Просмотров работы: 589