МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА КАК ИНСТРУМЕНТ АКТИВНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ИННОВАЦИОННОМ РЫНКЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА КАК ИНСТРУМЕНТ АКТИВНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ИННОВАЦИОННОМ РЫНКЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Если не предпринимать предварительно пробного размещения на рынке нового для потребителей продукта, то процесс коммерциализации технологий и реализации новых товаров резко осложняется, что потребует дополнительных затрат.

«Зондаж» рынка осуществляется посредством выставления нового продукта на выставки, ярмарки, конкурсы, предоставления образцов (если этот товар длительного пользования) в пробную бесплатную или льготную эксплуатацию, в лизинг (рейтинг, хайеринг), через продажу продукта по льготным ценам, которые еще не покрывают себестоимости продукта. Затраты на подобное предварительное размещение нового продукта на рынке выступают как часть инвестиций в освоение его сбыта. Они позволяют приступить к маркетинговым исследованиям спроса на новый продукт (без предварительного размещения можно ожидать отрицательного и, даже в случае активной рекламы, существенно заниженного результата, объясняющегося неизвестностью продукта потребителю).

Пробные продажи позволяют производителю выявить все недостатки самого товара и системы его продвижения.

В «классической», принятой на Западе, схеме продвижения новшества на рынок реклама должна сопровождать реальное появление нового продукта в продаже, но не должна подменять предварительное ознакомление с ним потребителей - иначе она будет слишком информационно насыщенной и поэтому неэффективной.

Главной задачей методов продвижения инновационных товаров является формирование спроса на них, поэтому выбираемые методы должны носить, прежде всего, информативный характер. Они нацелены на создание максимально полного информационного образа товара в глазах потребителя. Большей эффективностью в этом отношении обладают личные продажи.

Личные продажи более затратны в расчете на один контакт, но на этапе знакомства рынка с товаром, когда необходимо привлечь новаторов, они оправдывают себя. Кроме того, они являются практически единственно приемлемым средством продвижения на организационных рынках, при коммерциализации технологий.

Реклама и стимулирование продаж оказываются более действенными на этапах развития рынка, когда необходимо обеспечить масштабную диффузию нового товара. Цель рекламы - создать и поддержать известность и узнавание инноваций. Стимулирование продаж также направлено на ускорение и расширение продаж товара.

Дополнительным критерием при выборе канала продвижения нового для предприятия продукта длительного пользования может служить отнесение этого продукта к определенной категории в классификации.

Такой классификацией является деления любых новых товаров и услуг на группы: обычные продукты, качество которых может быть проверено непосредственно при покупке; «товары опыта» (experience goods), качество которых устанавливается после относительно непродолжительного периода эксплуатации (или проверяется до покупки - на выставках, в течение пробного использования и пр.); «товары доверия» (confidence goods), характеризующиеся принципиальной невозможностью проверить их качество в течение сколь-либо сжатого периода испытаний.

Маркетинг новых обычных продуктов не должен принципиально отличаться от уже известных на рынке товаров. Продвижение на рынок «товаров опыта» требует использования таких каналов, как вывоз новшества на специализированные выставки (с экспонированием его посредством демонстрации в потреблении); передача нового товара на пробную эксплуатацию в форме льготных продаж и краткосрочного лизинга; освоение нового рынка путем персональной работы с клиентами, которые имеют влияние на остальных потребителей и способны рекомендовать новшество к распространению.

Размещение на рынке новых «товаров доверия» сводится к утверждению на нем товарного знака соответствующего поставщика (как путем рекламы поставщика, так и посредством накопления объективной атмосферы доверия к товару у потребителей).

Инновационное предприятие имеет возможность формировать собственную клиентуру, осуществляя рассмотренные ранее прямые продажи и закрепляя за собой определенных потребителей. Последнее может осуществляться, например, путем намеренной неунификации конструкции новых изделий, условий их обслуживания, а также дополняющих их продуктов - в расчете на вынужденные повторные покупки потребителями, которые, однажды приобретя продукт фирмы, затруднили себе тем самым последующее переключение на несовместимую с наличным парком оборудования продукцию конкурентов фирмы. Может применяться и так называемая индивидуальная работа с клиентами, когда за изменением их потребностей устанавливается постоянное наблюдение, с ними согласуются новые разработки поставщика [1].

Н а данный момент инновационная деятельность поддерживается за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, в рамках которого было создано ОАО «Российская венчурная компания», задачами которого является создание ряда фондов, которые обеспечат венчурным капиталом инновационные компании. Очевидно, что отдельный фонд не в состоянии полноценно решить задачи, заявленные в принятой в ноябре 2008 г. «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» , которая определила основные направления перехода к инновационно-ориентированному типу экономического развития страны.

В настоящее время основные положения Концепции, касающиеся перехода России на инновационный путь развития, устанавливает новый документ — Долгосрочный прогноз научно-технологического развития Российской Федерации до 2025 года. Согласно прогнозу, предполагается, что к 2020 году доля России в мировой экономике составит 2% от мирового ВВП, доля на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг — 10%, удельный вес инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции достигнет 25-35%.

Создание благоприятных условий для развития инновационных процессов – забота органов государственной власти. Без сильной целенаправленной государственной политики в области инновационной деятельности добиться коренного перелома в повышении конкурентоспособности отечественных производств невозможно. Налоговая и таможенная системы, законодательное обеспечение охраны и защиты прав на интеллектуальную собственность должны создавать у всех участников инновационного процесса – ученых и разработчиков, производителей и инвесторов – высокие мотивации в быстром достижении коммерческого успеха. Таким образом, масштабность задач определяет необходимость создания конкретного государственного органа, который бы обеспечивал полноценную и всеохватную поддержку инновационной активности в стране. Таким органом мог бы стать Государственный инновационный фонд, который на возвратной основе финансировал бы завершающие стадии разработки и промышленного освоения новых технологий и продуктов [3].

В качестве примера наукоемкого производства хотелось бы рассмотреть опыт компании ООО «Биоквант» в разработке и продвижение на международный рынок приборов по пульсовой диагностике организма «КардиоБОС». На данный момент цена на комплект АПК «ВедаПульс» колеблица от 42 до 96 тысяч рублей.

Доминирующей причиной смертности в развитых странах являются сердечно-сосудистые патологии (более 60 %). На сегодняшний день пациенты, страдающие заболеваниями сердца, вынуждены периодически посещать кардиолога, арендовать холтер для суточного мониторирования и на любых стадиях развития заболевания применять медикаментозные методы первичной и вторичной профилактики.

Таблица 1 – Конкурентная среда

Продукт

Страна-производитель

Интернет-сайт

Equivital TnR

Великобритания

www.equivital.co.uk

Jaltek Group

Великобритания

www.equivital.co.uk

Scanadu SCOUT

США

www.scanadu.com

Scanadu

США

www.scanadu.com

iHealth Blood Pressure Dock

США

www.ihealthlabs.com

Существующие на данный момент на рынке аналоги обладают ограниченным функционалом. Период окупаемости- время, необходимое для того, чтобы денежные средства, вложенные в проект, полностью вернулись- 24 месяца.

Меры для вхождения на мировой рынок

Для завоевания отечественного и мирового рынка компания проводит семинары в разных городах, привлекая, таким образом, потенциальных дилеров и клиентов.

Таблица 2 – Международные выставки в экспоцентрах.

Дата

Название

Описание

Место проведения

17.04-20.04.2014

China International Medicinal Equipment Fair (CMEF)

Китайская выставка медицинского оборудования

г. Шэньчжэнь, Китай

17.04-20.04.2014

International Component Manufacturing & Design Show (ICMD)

Международная выставка технологий в области производства медицинского оборудования

г. Шэньчжэнь, Китай

25.04-27.04.2014

Fruhling Vital - 2014

Выставка товаров и услуг для здоровья и красоты

г. Винер-Нойштадт, Австрия

26.04-27.04.2014

Zdrowie, Uroda i Niezwyklosci - 2014

Выставка товаров для красоты, здоровья и правильного питания

г. Люблин, Польша)

02.05-04.05.2014

Gesundheitsmesse Schaffhausen SH - 2014

Выставка товаров и услуг для здоровья

г. Шаффхаузен, Швейцария

06.05-08.05.2014

Africa Health - 2014

Выставка здравоохранения

г. Йоханнесбург, ЮАР

06.05-08.05.2014

Seniormassan - 2014

Выставка товаров и услуг для пожилых людей

г. Мальмё, Швеция

07.05-09.05.2014

Integra - 2014

Отраслевая ярмарка товаров и услуг по уходу, терапии и обслуживанию пожилых и больных людей

г. Вельс, Австрия

09.05-11.05.2014

Gesundheitsmesse M"unchenstein BL - 2014

Выставка товаров и услуг для здоровья

г. Мюнхенштайн, Швейцария

09.05-11.05.2014

Yoga Games - 2014

Конференция и выставка-продажа товаров и оборудования для занятия йогой

г. Гётеборг, Швеция

10.05-11.05.2014

meinLeben! - 2014

Ярмарка товаров и услуг для здорового образа жизни

г. Хайденхайм-на-Бренце, Германия

26.05-28.05.2014

China Aid - 2014

Китайская международная выставка по уходу за пожилыми людьми, реабилитации и здравоохранения

г. Шанхай, Китай

18.06-21.06.2014

Cardiostim - 2014

Всемирный конгресс по сердечной электрофизиологии и технологиям

г. Ницца, Франция

20.06-22.06.2014

Gesundheitsmesse M"unsingen BE - 2014

Выставка товаров и услуг для здоровья

г. Мюнзинген, Швейцария

27.06-29.06.2014

IRMA (Internationale Reha- und Mobilitatsmesse fur Alle) - 2014

Международная выставка реабилитации и поддержания трудоспособности

г. Бремен, Германия

27.06-29.06.2014

Sebs - 2014

Выставка фитнеса, спорта и здорового образа жизни

г. Неаполь, Италия

14.08-16.08.2014

International Conference & Exhibition of the Modernization of Chinese Medicine & Health Products (ICMCM) - 2014

Международная выставка-конференция новинок китайской медицины и здорового питания

г. Гонконг, Китай

В ходе работы выяснилось, что необходимо создавать и поддерживать развитую инновационную инфраструктуру – инновационно-технологические центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, информационные системы, фонды поддержки инноваций, в том числе венчурные, развитая система подготовки и повышения квалификации специалистов в области менеджмента – все это позволит расширить масштабы инновационных процессов, вовлекая в них все новых и новых участников [4]. Мировая практика имеет богатый опыт активизации инновационных процессов применительно к разным экономическим и политическим условиям, воспользовавшись которым мы можем значительно сократить время выхода экономики нашей страны на инновационный режим развития.

Список литературы

  1. Учебник по экономики «Метод продвижения» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://eclib.net/44/24.html (дата обращения 12.01.1016).

  2. Комарицкий А.И. Поддержка государства может и должна быть эффективной // Электросвязь/ №4, 2010

  3. «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.08.2009 N 1121-р.

  4. Pandia.ru - энциклопедия знаний [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.pandia.ru/797830/ (дата обращения 12.01.1016).

7

Просмотров работы: 737