РЕЛИГИЯ И ВЕРА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РЕЛИГИЯ И ВЕРА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
- Я отказываюсь представить доказательства своего существования, - говорит Бог, - ибо доказательство отрицает веру, а без веры я ничто.

- Но вавилонская рыбка просто не могла возникнуть в результате случайной эволюции, - указывает Человек. - Следовательно, ты существуешь, и, следовательно, по твоим же собственным словам, ты не существуешь. Что и требовалось доказать.

- О Боже, об этом я как-то не подумал! -восклицает Бог. И исчезает в облачке логики.

(«Автостопом по галактике» Дуглас Адамс)

Бесспорно, вера - неотъемлемая часть жизни человека, потребность в которой зародилась у него еще с незапамятных времен. Потребность в вере обусловлена особенностями психики и мышления человека, что подтверждает усиленное тяготение (стремление) к ней в тяжелое для нас время. В рациональном, объективном смысле вера является прямым регулятором поведения и моральных устоев человека. Первое, во что верит человек, это существование Высшей Силы. И для многих «Высшая Сила» есть Бог. Но дабы читатель не принял дальнейшие рассуждения за противоречивые, сразу отмечу, что вера и религия не одно и то же.

«Действующая от 1993 года Конституция России определяет Российскую Федерацию как светское государство. Конституция гарантирует «свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» подтверждает «равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений» - сообщает нам Википедия1.

Согласно этому, никакая религия в России не может устанавливаться государственной или обязательной. Вопреки этому, в настоящее время в стране возрастает клерикализация и активное проникновение церкви во все сферы общественной жизни, а самое главное в систему государственного управления и образования, что уже нарушает все принципы светского государства. Член Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований В. Кувакин считает большой исторической ошибкой нынешнего руководства России желание превратить православие в государственную религию, то есть в государственную идеологию, что прямо противоречит Конституции2.

Введение в школах религиозных предметов – это не только расхождение со светским характером государства, но и большая ошибка с точки зрения идеологии. Во-первых, введение таких предметов в начальных классах является ошибкой потому, что ребенок в таком возрасте легко поддается манипуляциям и принимает чужие убеждения за свои (в дальнейшем, конечно же, считая их своими). В пример можно взять то, что ребенок родившийся в семье убежденных православных, вырастет православным. Опять же, если дать свободу выбора человеку с детства, то он, непременно, выберет то, что ближе ему.

Для большей части опрошенных православие – это не соблюдение религиозных обрядов и участие в церковной жизни, что предполагает воцерковленность, а только национальная традиция, что опять же является подтверждением данных рассуждений.

(По данным соцопроса Института социологии РАН 2009г)

Во-вторых, введение религиозных предметов в старших классах теряет весь свой смысл, так как в этом возрасте человек уже сам в состоянии определиться со своими религиозными предпочтениями и при желании может посещать специальные конфессиональные образовательные учреждения, тем самым, не притесняя своих сверстников, ведь религиозных направлений бесчисленное множество.

Клерикализацию в наше время можно охарактеризовать, как возвращение к средневековым устоям, что может привести к увеличению религиозных фанатиков. Нужно провести четкую границу между общественной жизнью и религиозностью, сделать ее сугубо субъективной, по моему мнению, это поможет развиваться « вере без религии», что, в свою очередь, приведет к исчезновению границ между религиями, интересами и взглядами верующих. В современной России к данной группе уже относится 11% населения, большую часть которой составляет молодежь и люди с высшим образованием. Согласно исследованиям, именно этой группе наиболее свойственны духовный поиск и рациональные модели поведения.

1https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8#.D0.A0.D0.B5.D0.BB.D0.B8.D0.B3.D0.B8.D1.8F_.D0.B8_.D0.B3.D0.BE.D1.81.D1.83.D0.B4.D0.B0.D1.80.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE

2https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8#.D0.A0.D0.B5.D0.BB.D0.B8.D0.B3.D0.B8.D1.8F_.D0.B8_.D0.B3.D0.BE.D1.81.D1.83.D0.B4.D0.B0.D1.80.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE

Просмотров работы: 705