ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ КЛУБОМ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ КЛУБОМ

Сметанкин. С.Г. 1, Агеева Г.Ф. 2
1Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма Казань, Россия
2Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. Физкультурно-спортивные услуги являются организованными формами занятий физическими упражнениями и видами спорта при наличии различных целей и деятельность, которая обеспечивает их. Жизненный цикл физкультурно-спортивных услуг один из основных факторов в маркетинге, определяющих динамику их конкурентоспособности на рынке данного вида услуг [1].

Жизненный цикл физкультурно-спортивных услуг это важный объект в управлении физкультурно-спортивной организацией, в частности спортивно-оздоровительного клуба [2].

Задача увеличения продолжительности жизненного цикла той или иной физкультурно-спортивной услуги, в частности периода роста, который характеризуется значительными возможностями для расширения рыночной доли физкультурно-спортивной организации и высокий темп повышения прибыли, является весьма актуальной.

Целью данного исследования являлось: исследовать жизненный цикл физкультурно-спортивных услуг физкультурно-спортивной организации.

В ходе работы применялись такие методы исследования, как: анализ научно-методической литературы, констатирующий педагогический эксперимент, математико-статистическая обработка полученных данных.

Исследования проводились на базе спортивно-оздоровительного клуба «Планета Фитнес» с января по декабрь 2015 года. В исследование приняли участие 150 клиентов клуба в возрасте 18-65 лет.

В ходе исследования было выявлено, что основными характеристиками ассортимента физкультурно-спортивных услуг являются: его широта, глубина, насыщенность (полнота):

  1. результаты исследования характеристики ассортимента физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых спортивно-оздоровительным клубом показали, что он составляет 2 единицы;

  2. глубина ассортимента физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых спортивно-оздоровительным клубом составила 69 единиц, в том числе в области услуг плавания 3 единицы и в области фитнеса - 66 единицы, которые сгруппированы по 9 направлениям двигательной активности. Следовательно, спортивно-оздоровительным клубом «Планета Фитнес» реализуется стратегия диверсификации, что свидетельствует о том, что клубом предлагается на рынке данного вида услуг большое количество типов услуг;

  3. в спортивно-оздоровительном клубе большее количество видов двигательной активности предлагается для клиентов различным уровнем подготовленности 54 из 69 видов (78,2%).

Анализ жизненного цикла физкультурно-спортивных услуг спортивно-оздоровительного клуба «Планета Фитнес» проводили за 2013-2014 гг. Для этого было исследовано общее количество групп и занимающихся по направлениям двигательной активности.

Таким образом, исследование показало:

  1. в 2014 году по сравнению с показателями 2013 года отмечается недостоверное, но снижение среднегодового количества занимающихся в спортивно-оздоровительном клубе «Планета Фитнес» в аэробных классах координационной направленности с 78 до 74 на 4 человек (5,2%). Причиной этого явилось снижение количества занимающихся в группах Aerobic I и Aerobic II. Количество групп занимающихся в аэробных классах координационной направленности осталось неизменным в 2013 и 2014 гг. и составило 1 группу.

  2. в 2014 году отмечается недостоверное, но увеличение среднегодового количества занимающихся в силовых классах спортивно-оздоровительного клуба «Планета Фитнес». Так, в 2013 году данной услугой воспользовалось в среднем в месяц 36 человек, то в 2014 году – 40, то есть увеличилось на 4 человека (10%). Причиной этого явилось повышение количества занимающихся в группах Super Sculpt (на 21 человек), ABT (на 38 человек), No Limit (на 35 человек), Funсional на 27 человек). Такое занятие как Upper Body+Tabs в 2014 году не пользовалось успехом у клиентов, поэтому она была дифференцирована в Upper Body.

  3. в классе смешанного формата спортивно-оздоровительного клуба «Планета Фитнес» представлен всего один вид занятий Step–n–Sculpt, который образовался посредством дифференциации и соединения в одном занятии такого вида занятия как Step и Sculpt, то есть данный класс занятий сочетает в себе как аэробную, так и силовую нагрузку. За исследуемый период (2013-2014 гг.) данной услугой пользовалась ежегодно по одной группе. Количество занимающихся Step–n–Sculpt в 2014 году превышает таковой показатель 2013 года на 4 человека (12,5%).

  4. среднегодовое количество занимающихся по направлению «Стабильная сила» в спортивно-оздоровительном клубе «Планета Фитнес» достоверно повысилось с 32 до 77 человек (140,6%), количество групп также повысилось с 5 до 9, то есть на 4 группы (45,5%). В данной группе занятий также наблюдается дифференциация услуги Yoga в новый вариант занятий, такой как Yoga 50+. Данный вид услуг разработан для женщин в возрасте старше 50 лет.

  5. среднегодовое количество занимающихся по направлению Spinning в спортивно-оздоровительном клубе недостоверно увеличилось в 2014 году на 2 человека (5,9%), количество групп осталось неизменным и составило по 3 группы. В данном направлении предлагаются занятия Spinning для клиентов начального и среднего уровня подготовленности.

  6. по направлению боевые искусства в спортивно-оздоровительном клубе «Планета Фитнес» предлагаются 4 вида занятий: Box, Кickboxing, Муай Тай, Тай-бо. Среднегодовое количество занимающихся боевыми искусствами в спортивно-оздоровительном клубе в 2013 году составило 9 человек, в 2014 году – 34 человека. В 2014 году наблюдается значительное увеличение количества (на 25 человек (77,6%)) занимающихся по сравнению с 2013 годом, но достоверных различий в показателях не выявлено. Количество групп занимающихся боевыми искусствами также увеличилось недостоверно с 4 до 6, то есть в 2014 году стало функционировать на 2 группы больше, чем в 2013 году.

  7. в спортивно-оздоровительном клубе предоставляются 10 видов тренировок непосредственно для женщин различного возраста, которые объединены в фитнес направлении Lady. В 2014 году женщинам было предложена совсем новый вид тренировок – Body Аrt и Flex. Тренировка Flex дифференцирована на основе 4-х программ таких как: Pilates, Stretch и Yoga. В 2014 году по сравнению с 2013 годом количество групп занимающихся достоверно увеличилось на 10 групп (50%) с 10 до 20 групп. Среднегодовое количество занимающихся в спортивно-оздоровительном клубе «Планета Фитнес» по направлению Lady достоверно повысилось с 21 до 41 человека, то есть на 20 человек (48,8%).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аронов, Г. З. Маркетинговая деятельность в сфере физкультурно-оздоровительных услуг / Г. З. Аронов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2012. – № 10. – С. 20-24.

  2. Степанова, О. Н. Маркетинговое обеспечение деятельности спортивно-оздоровительного клуба / О. Н. Степанова, А. С. Махов // Маркетинг. – 2010. – № 5. – С. 63-72.

Просмотров работы: 1297