ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫЕ ОТРАСЛИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫЕ ОТРАСЛИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Безусловно, информационные технологии (ИТ) были и остаются самыми востребованными в России. На протяжении истории своего развития рынок ИТ всегда демонстрировал двузначные темпы роста, однако в последний год темпы роста снизились и прогноз на ближайшие годы не самый лучший. Однако, по мнению специалистов, сложная экономическая ситуация в стране благотворно влияет на развитие информационных технологий во многих сферах, например, в банковской. «Когда происходит замедление экономики, у банков возникает небольшая передышка в гонке за новыми клиентами и новыми продуктами, которую финансовые организации используют для того, чтобы «подтянуть тылы» - навести порядок в бэк-офисных системах, провести давно планируемые апгрейды, заняться выстраиванием и внедрением инфраструктурных систем, до которых в период бурного роста экономики просто не доходят руки. Благодаря тому, что в этот период бизнес не осуществляет сильное давление на IT, высвобождаются грамотные, квалифицированные специалисты, которых можно занять на «внутренних» проектах. И это приводит, как ни странно, к росту на рынке информационных технологий в целом и отсутствию спада для нас, как для ИТ-компании» (генеральный директор компании «Синимекс» Андрей Сыкулев) [3].

Целью исследовательской работы является изучение рынка информационных технологий, основных потребителей ИТ и оценка использования ИТ в различных сферах жизни

Задачи исследования:

  1. Исследование востребованности ИТ на российском рынке, и выявление основных потребителей.

  2. Исследование сфер, где используют ИТ; степени проникновения, и сфер, где предполагается использование ИТ в дальнейшем (раннее не было).

ПОТРЕБИТЕЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИИ

Понятия потребитель ИТ и рынок ИТ

Прежде всего, разберемся с терминологией. Как известно из курсов экономики, потребитель - лицо, желающее заказать или приобрести, либо заказывающее, приобретающее или использующее товары (услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. На разных рынках свой потребитель, не исключение и рынок информационных технологий. На данном рынке товаром являются информационные технологии (по определению ИТ-приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных; ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации) [4], а услуги предоставляют IT- специалисты. Здесь так же, как и на любом другом рынке, происходит покупка товаров, услуг; такая же конкуренция за наиболее выгодную сделку. Товары и услуги на рынке ИТ пользуются спросом у любой категории населения- от юного возраста (≈14-15 лет) до зрелого (больше 50 лет); от людей низкого класса, до людей самого высокого класса.

Основные потребители ИТ

Как можно заметить на диаграмме, представленной на рис.1 [1], информационные технологии востребованы практически во всех сферах жизни. У крупных IT компаний даже есть основные и значимые заказчики, которые, собственно, делают большую прибыль. На диаграмме видно, что наиболее высоким спросом ИТ пользуются в сфере финансов. Это различные банки, финансовые организации, страховые компании. Сейчас люди не могут представить свою жизнь без терминалов-с помощью них оплачивают квартиру, счета, переводят деньги, снимают. В общем, все основные банковские транзакции происходят с помощью тех же ИТ.

На втором месте Госсектор. Из года в год гос. компании являются крупными заказчиками, ИТ- а это различные гос. медицинские учреждения, учебные. Так же, основными потребителями являются телекоммуникационные компании, здравоохранение, машиностроение, энергетика и т.д.; такие крупные компании, как ОАО «Газпром», РАО «Российские железные дороги».

Рис. 1-Диаграмма потребления ИТ

На другой диаграмме можно пронаблюдать, какие продукты ИТ рынка пользуются наибольшей популярностью у потребителей, перечисленных выше [2].

Рис.2-Диаграмма популярности продуктов ИТ

ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ ИТ В РАЗЛИЧНЫЕ ОТРАСЛИ

Рынок ИТ на сегодняшний день

По данным специалистов, объем мирового рынка ИТ превышает два триллиона американских долларов. ИТ-оборудования занимают примерно 63% рынка. Неизменно высокий спрос сохраняется на решения для управления ресурсами предприятия и отношениями с клиентами, а также решения для обеспечения безопасности. Социальные сети становятся стандартным инструментом привлечения клиентов и продвижения товаров. Такие сообщества станут важнейшими компонентами маркетинговых стратегий и кампаний по привлечению клиентов. С помощью социальных сетей компании получают ценнейшую пользовательскую информацию − мнения пользователей о бренде, пожелания усовершенствования продуктов, указание недостатков − для более эффективного планирования будущих разработок. [5]

Запуск системы «Спутник» (удобная поисковая система с множеством функций) компании «Ростелеком», развитие сети центров обработки данных в интересах государственных структур (Федеральная налоговая служба, Федеральная служба безопасности, Пенсионный фонд и другие) благоприятно влияют на рынок технологий, способствуя его развитию. Планка качества интернет-поиска в Росси очень и очень высока.

Максимального значения рынок ПК (настольные и портативные компьютеры) достиг в 2011 году. В 2014 году рынок сокращается, показатели рынка резко снижаются, при этом вследствие роста спроса на планшеты в сегменте домашних пользователей темпы падения поставок ноутбуков оказались существенно выше тех же показателей по настольным ПК. Общее падение поставок связано с кризисом, который вызвал застой спроса, производитель пытается увеличить спрос, внедряя новые идеи развития технологий. Совершенствуются операционные системы. Самой популярной ОС становится Аndroid. (По данным сайта http://habrahabr.ru/ занимает 85 % рынка). ОС Apple занимает вторую позицию с долей около 10%, на третьем месте располагается Windows, занимающая менее 5% рынка. Однако Windows становится все популярнее среди пользователей, что толкает производителей выпускать на рынок больше устройств на платформе Windows. Падающий рубль существенно уменьшил покупательную способность частных пользователей, на первом плане корпоративные клиенты. Снижается объем продаж струйных устройств по причине их нерентабельности для производителей, в то же время растут продажи струйных принтеров и МФУ, оснащенных системой непрерывной подачи чернил. Очевидно, что потребитель стремится при минимальных затратах увеличить эффективность оборудования. Таким образом, среди владельцев малого бизнеса, домашних клиентов пользуются спросом недорогие принтера с хорошим качеством цветной печати и низкой себестоимостью.

Прогнозы развития рынка, увеличения сфер, отраслей проникновения ИТ

Этапы развития ИТ-отрасли IDC представляет в виде трех платформ [5] (см.рис.3). Первая платформа была построена на базе мейнфреймов (высокопроизводительный компьютер) и терминалов, на которых работали тысячи приложений и пользователей. В основе Второй платформы лежат традиционные персональные компьютеры, Интернет, клиент-серверная архитектура и сотни тысяч приложений. Третья платформа (в развитии в настоящее время) характеризуется стремительно растущим количеством постоянно подключенных к Интернету мобильных устройств в сочетании с широким использованием социальных сетей и развитой облачной инфраструктуры, применяемой для решения комплексных аналитических задач.

Рис 3- Платформы развития ИТ

Третья платформа способствует развитию рынка примерно на 75%. Рост потребления услуг операторов, мобильных телефонов, планшетов увеличивает использование Интернет-трафиков и способствует увеличению деятельности операторов в развитии услуг связи, развитию Третьей платформы. Согласно оценкам IDC, совокупный рынок сетевого оборудования, серверов и внешних систем хранения данных будет расти в ближайшие пять лет среднегодовым темпом 0,1%, тогда как поставки конвергентных систем сетевого оборудования − 19,6%.

Новые возможности для развития ИТ-рынка в стране могут возникнуть благодаря развитию сотрудничества с Китаем, а также созданию в 2014 году Евразийского экономического союза. Помимо крупнейшего в истории России газового контракта, Россия и Китай подписали ряд соглашений, затрагивающих банковскую, аэрокосмическую, телекоммуникационную, транспортную и другие отрасли, что будет стимулировать модернизацию ИТ-инфраструктуры. ЕАЭС начал свою работу с 2015 года и теперь постепенно становится крупнейшим общим рынком на постсоветском пространстве с большим объемом ВВП более чем 2 трлн. долларов. Поставщики ИТ в России смогут расширить рынок, больше сотрудничать с другими странами, что существенно необходимо для развития сферы информационных технологий в стране. Возможно, в будущем большую долю рынка ИТ займут технологии российского производства, очевидно, что все больше и больше российских продуктов выходят в свет и получают положительные оценки у потребителей ИТ.[5]

Ожидается, что тенденция к закупке дорогостоящего оборудования станет характерна лишь для крупных организаций, предпочитающих иметь собственную ИТ-инфраструктуру.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что информационные технологии значимы и будут очень значимы в будущем. Ежедневно компании ИТ завоевывают новых потребителей; соперничая с другими, разрабатывают новые решения, технологии, которые совсем недавно человечеству казались недостижимыми и невозможными. ИТ везде-во всех сферах жизни общества. Еще в начале 21 века, никто и не думал, что будут существовать мини-компьютеры, которые очень компактны или, что еще необычнее- ими можно будет управлять с помощью касания! Уже ведутся разработки машины времени, кто знает, может, Уэллса (пр. создатель произведения «Машина времени») в свое время действительно предвидел создание в будущем машины, которая способна переносить людей в пространстве из одного времени - в другое. Остается только ждать.

В условиях роста популярности технологий, на мой взгляд, нужно позаботиться об обеспечение безопасности пользователей, потребителей ИТ. Как бы это грустно не звучало, но все более и более активно действуют хакеры-мошенники, которые способны не только украсть данные пользователя (например, скимминг), но и ограбить, например, целый банк. Поэтому безопасность- самая важная составляющая развития ИТ.

ЛИТЕРАТУРА

1. Рынок информационных технологий в России. Реферат. Автор: Климов М.А. Студент 5-го курса, Кафедра «Экономическая Кибернетика» ТОГУ, РФ, г. Хабаровск. 2013 год. [Электронный ресурс.] Источник - URL: http://sibac.info/11543 (Дата обращения: 01.11.2015)

2. ИТ-рынок России. Бизнес-конференция TADVISER. [Электронный ресурс.] - URL: http://www.tadviser.ru (дата обращения: 30.10.2015)

3. РБК-Обзор рынка IT –услуг для бизнеса. Рынок IT-услуг. [Электронный ресурс.] –URL: http://marketing.rbc.ru/reviews/it-business/chapter_1_2.shtml. (Дата обращения: 30.10.2015)

4. Электронная энциклопедия. Информационные технологии. [Электронный ресурс.] –URL: ru.wikipedia.org (Дата обращения 30.10.2015)

5 Обзор и оценка перспектив развития мирового и российского рынков ИТ.

Блог компании Московская Биржа, IT-стандарты, инфраструктура. [Электронный ресурс.] -URL: http://habrahabr.ru/company/moex/blog/250463/ (Дата обращения: 01.11.2015)

Просмотров работы: 1135