ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕФОНИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕФОНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

IP-телефония – технология, позволяющая использовать Интернет или другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения международных телефонных разговоров, а так же передачи факсов в режиме реального времени.

Интернет-телефония – частный случай IP-телефонии, когда в качестве линии передачи телефонного трафика используется сеть Интернета.

При разговоре наши голосовые сигналы (слова, которые мы произносим) преобразуются в сжатые пакеты данных, пересылаются через Интернет адресату и там декодируются в голосовые сигналы оригинала.

В обычной телефонии подключение происходит исключительно с целью разговора между двумя абонентами, а голосовые сигналы передаются по выделенным телефонным линиям.

При запросе же по Интернету, сжатые пакеты идут до адресата различными путями, при получении перегруппировываются и декодируются в сигналы оригинала.

Интернет-телефония частный случай IP-телефонии, где в качестве линии передачи используется сеть Интернет. В чистом виде IP-телефония, в качестве линии передачи трафика использует выделенные цифровые каналы.

Обычные телефонные звонки требуют разветвлённой сети связи телефонных станций, связанных закреплёнными телефонными линиями, подвода волоконно-оптических кабелей и спутников связи. Высокие затраты телефонных компаний приводят для нас к дорогим междугородним разговорам. Выделенное подключение телефонной станции также имеет много избыточной производительности или времени простоя в течение речевого сеанса.

Интернет телефония частично использует телефонные линии, но главное, что она использует новейшие способы сжатия голосовых сигналов. Поэтому разные типы пакетов могут перемещаться с одной и той же скоростью по одной и той же линии в одно и то же время.

IP-ТЕЛЕФОНИЯ В РОССИИ

Появления IP-телефонии ждали во всем мире. Не была исключением и Россия, где интерес к новой технологии имел особый практический смысл. Дело в том, что в нашей стране услуги международной телефонной связи традиционно дороже, чем на Западе. А использование IP-технологии подразумевает возможность ведения телефонных разговоров по единому, не зависящему от дальности связи тарифу, что позволяет сэкономить значительные средства уделенным на большие расстояния абонентам.

Начиная с 1997 г. в России стали реально строиться сети IP-телефонии. Спрос был большим. Правда, из-за неопределенности с лицензированием эта услуга предоставлялась с пометкой «в тестовом режиме». Тем не менее, технология широко рекламировалась в прессе и демонстрировалась на выставках. На стендах CompTek постоянно предоставлялась бесплатная возможность сделать городские, междугородные и международные звонки через систему IP-телефонии. Желающие позвонить выстраивались в огромные очереди. Представители компании VocalTec, в то время единственной фирмы, поставлявшей оборудование для IP-сетей, участвуя в различных семинарах и конференциях, неоднократно заявляли, что Россия обогнала многие страны на пути предоставления коммерческих услуг по междугородной и международной IP-связи.

Технический аспект состоял в несовершенстве существовавшего оборудования. Первые шлюзы поддерживали не более одного потока Е1 (до 30 одновременных звонков), а качество связи было низким, что приводило к значительному искажению голосовых сообщений.

Со временем эти проблемы были решены. 1998 г. ознаменовался радикальным скачком в развитии технологии. Так, для сжатия речи и формирования IP-пакетов стали использоваться DSP-процессоры. Это существенно повысило качество передачи голоса (практически до уровня обычного телефонного разговора). Кроме того, исчезло ограничение по пропускной способности шлюза. Благодаря использованию оборудования, разработанного фирмой Cisco, стало возможным поддержание до 84 потоков Е1 или до 2520 одновременных разговоров. Производители плат компьютерной телефонии также предложили новые решения. Например, фирма Dialogic выпустила линейку DSP-плат DM3 IPLink, аппаратно реализующих функции IP-телефонии. К ним были приложены расширенные Си-библиотеки. Таким образом, пользователь получил возможность самостоятельно запрограммировать систему IP-телефонии в соответствии с собственными требованиями. Все это значительно расширило технические и функциональные возможности IP-технологии.

РЫНОК МОБИЛЬНОЙ ТЕЛЕФОНИИ

По данным Point Topic, к концу 2011 г. в мире насчитывалось 135,4 млн абонентов VoIP операторского класса, в отличие от VoIP-сервисов сторонних компаний типа Skype, Google и пр., на 12,6% больше по сравнению с показателем 4 кв. 2010 г. и на 2,8% больше по сравнению с данными 3 кв. 2011 г.

Среди регионов мира по этому показателю лидировали Западная Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион и Северная Америка. Такое распределение во многом обусловлено сильными позициями отдельных стран в данных регионах – Франции, Германии, Нидерландов, Великобритании в Западной Европе; Японии, Южной Кореи и Китая – в Азиатско-Тихоокеанском регионе, США и Канады – в Северной Америке.

Число пользователей VoIP операторского класса в Западной Европе за 2011 г. увеличилось на 8,7% до 45,45 млн. Рост этого показателя за 4 квартал 2011 г. составил 2,3%. В Восточной Европе, которая, напротив, является аутсайдером среди других регионов мира по количеству абонентов VoIP операторского класса, к концу 2011 г. насчитывалось всего 1,75 млн абонентов IP-телефонии. Но и темпы роста здесь существенно выше, чем в Западной Европе: 7,4% за 4 квартал 2011 г. и 27,7% за весь 2011 г.

В условиях взрывного роста мобильных устройств, появления новых форматов (таких как планшетные ПК), массового развития сетей 3G и 4G, а также роста объемов передачи данных мобильное направление становится для многих провайдеров VoIP одним из приоритетных. Сторонние VoIP-приложения (прежде всего, Skype, Google Voice и др.) отнимают существенную долю доходов сотовых операторов: по итогам 2012 г. ожидается, что снижение доходов европейских сотовых операторов от использования их абонентами сторонних IP-сервисов достигнет в зависимости от региона от 1,5% до 4%. Поэтому крупнейшие операторы принимают «ответные меры», например, вынашивая планы по запуску собственного IP-сервиса joyn на основе спецификаций Rich Communication Services (RCS) и архитектуры IMS (IP Multimedia Subsystem).

Существенным драйвером для развития мобильной IP-телефонии является активное развитие экосистемы LTE. Такие операторы, как Verizon Wireless, MetroPCS (США), SK Telecom и LG UPLUS (Южная Корея) уже запустили услугу «голос поверх LTE» (VoLTE). Американские операторы AT&T и Clearwire планируют сделать это не ранее 2013 г.

По данным Infonetics Research, рынок мобильной IP-телефонии (Мобильная IP-телефония (mVoIP) – это VoIP-сервис, который предоставляется на мобильном устройстве (смартфон, планшетный ПК и пр.) с использованием беспроводных каналов связи – 3G, LTE, Wi-Fi и пр.) будет продолжать расти за счет роста продаж смартфонов и увеличения проникновения мобильного ШПД, а также благодаря благоприятному регулированию в некоторых странах, где мобильным операторам запретили блокировать приложения mVoIP сторонних провайдеров. Несмотря на высокие темпы роста этого сегмента рынка (двукратный рост абонентской базы в 2011 г.), количество активных абонентов mVoIP в мире и доходы в этом сегменте в абсолютных показателях пока не впечатляют. В 2011 г. в мире насчитывалось всего 91 млн активных пользователей mVoIP (в 2010 г. – 47 млн) по сравнению с 5,6 млрд мобильных абонентов по всему миру. Таким образом, проникновение мобильной IP-телефонии в мире по итогам 2011 г. можно оценить на уровне 1,6% от количества пользователей мобильной связи. Однако благодаря высоким фактическим и ожидаемым темпам роста этот показатель должен существенно увеличиться. По прогнозам Infonetics Research, к 2015 г. количество пользователей mVoIP увеличится почти до 410 млн, т.е. вырастет по сравнению с 2011 г. в 4,5 раза[3]

ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВОЙ ТЕЛЕФОНИИ

Общий принцип действия телефонных серверов IP-телефонии таков: с одной стороны, сервер связан с телефонными линиями и может соединиться с любым телефоном мира. С другой стороны, сервер связан с Интернетом и может связаться с любым компьютером в мире. Сервер принимает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его, значительно сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола Интернет (ТСР/|Р). Для пакетов, приходящих из сети на телефонный сервер и уходящих в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке. Обе составляющие операции происходят практически одновременно, что позволяет обеспечить полнодуплекационный разговор. На основе этих базовых операций можно построить много различных конфигураций. Допустим, звонок телефон-компьютер или компьютер-телефон может обеспечивать один телефонный сервер. Для организации связи телефон(факс) - телефон(факс) нужно два сервера.

Междугородняя (международная) связь осуществляется с помощью телефонных серверов, организация или оператор услуги должны иметь сервер в тех местах, куда и откуда планируются звонки. Стоимость такой связи на порядок меньше стоимости телефонного звонка по обычным телефонным линиям. Особенно велика эта разница для международных переговоров.

Качество связи IP-телефонии

Телефонная сеть была создана таким образом, чтобы гарантировать высокое качество услуги даже при больших нагрузках. IP-телефония, напротив, не гарантирует качества, причём при больших нагрузках оно значительно падает.

Стоимость любой услуги, как правило, и её качество прямо пропорциональны. Однако понятно и то, что в ряде случаев представляется неразумным сравнительно небольшое увеличение качества оплачивать относительно большим увеличением цены. Вряд ли праздничные поздравительные открытки целесообразно отправлять фельдъегерской связью: хорошо, да дорого.

Качество связи можно оценить следующими основными характеристиками:

- уровень искажения голоса;

- частота «пропадания» голосовых пакетов;

- время задержки (между произнесением фразы первого абонента и моментом, когда она будет услышана вторым абонентом).

По первым двум характеристикам качество связи значительно улучшилось в сравнении с первыми версиями решений IP-телефонии, которые допускали искажение и прерывание речи. Улучшение кодирования голоса и восстановление потерянных пакетов позволило достичь уровня, когда речь понимается абонентами достаточно легко. Понятно, что задержки влияют на темп беседы. Известно, что для человека задержка до 250 миллисекунд практически незаметна. Существующие на сегодняшний день решения IP-телефонии превышают этот предел, так что разговор похож на связь по обычной телефонной сети через спутник, которую обычно оценивают, как связь вполне удовлетворительного качества, требующую лишь некоторого привыкания, после которого задержки для пользователя становятся неощутимы. Отметим, что даже в таком виде связи решения IP-телефонии вполне подходят для многих приложений.

Задержки можно уменьшить благодаря следующим трем факторам:

- Во-первых, совершенствуются телефонные серверы (их разработчики борются с задержками, улучшая алгоритмы работы).

- Во-вторых, развиваются частные сети (их владельцы могут контролировать ширину полосы пропускания и, следовательно, величины задержки).

- В-третьих, развивается сама сеть Интернет - тот Интернет не был рассчитан на коммуникации в режиме реального времени. Хотя на обновление роутеров по всему миру и на организационные мероприятия (например, решить вопрос, как в денежном выражении оценить сервис более высокого качества) потребуется некоторое время, мир Интернета, вне зависимости от вышесказанного, двигается очень быстро и в правильном направлении.

Оценить качество при использовании различных протоколов сжатия можно различными способами. Один из подходов для таких измерений - использование субъективных методов. В субъективных методах группа людей, обычно достаточно большая, оценивает качество связи по определенной стандартной процедуре. Самый известный субъективный метод - это метод общего мнения. В этом методе, качество связи оценивается большой группой разных людей, и затем их мнение усредняется.

Задержки являются главной проблемой Интернет-телефонии. Причин их возникновения несколько. Одни связаны с принципом построения сетей TCP/IP и особенностями коммутации пакетов, другие зависят от общей загрузки сети, качества линии связи и скорости модема. Если задержка превышает 250 мс, она становится заметной. Поскольку программа в суть разговора не вникает, паузы вклиниваются в беседу случайным образом - чаще на полуслове. Окончание слова возникает в наушниках или колонках после секундного затишья. Впрочем, к такому диалогу можно быстро привыкнуть. Повысить качество звука можно, лишь купив более быстрый модем и выбрав провайдера с мощными каналами связи. Рекомендуется также вести разговор в часы с наименьшей загрузкой (ночь-утро), ограничивая к тому же использование видеоизображений, и задержки досаждать не будут. Однако проблемы с качеством делают перспективы использования Интернет-телефонии вне сферы бытового и внутрикорпоративного общения достаточно туманными.

На дальнейшее существенное повышение качества IP-телефонии только за счет совершенствования алгоритмов кодирования речи рассчитывать не приходится. Необходимо преодолевать фундаментальный недостаток сети Интернет - большие и непредсказуемые задержки при передаче пакетов через длинные цепочки маршрутизаторов. Для повышения качества существует несколько возможных решений.

Первое из них основано на внедрении протоколов резервирования ресурсов (типа RSVP). Однако существуют сомнения в масштабируемости этого решения. В любом случае оно влечет дополнительные затраты, которые придется перенести на тарифы Интернет-телефонии.

Второе решение заключается в замене традиционно используемых программных маршрутизаторов на аппаратные маршрутизирующие коммутаторы. Сегодня технология аппаратных маршрутизирующих коммутаторов бурно развивается, но она все еще недостаточно опробована. Кроме того, это решение требует огромных инвестиций.

Третье решение состоит в дифференциации пакетов сети Интернет по требуемой срочности их доставки. Вскоре на смену привычному IP-протоколу должен прийти новый протокол IPv6. Он ликвидирует «равноправие» пакетов и позволит мультимедиа-данным (к которым относится и звук) добираться по назначению значительно быстрее. Голосовые пакеты получат высший приоритет, и все будут уступать им дорогу. Предполагается, что IPv6 полностью снимет многие проблемы Интернет-телефонии.

Существует и четвертое, самое радикальное решение. Оно состоит в отказе от плохо контролируемой сети Интернет как от среды передачи телефонных потоков. Дело в том, что шлюзы IP-телефонии могут связываться не только через Интернет, но и через выделенную высокоскоростную сеть с коммутацией ячеек или кадров (АТМ, Frame Relay), обеспечивающую гарантированное качество обслуживания. Использование сети с низкими и предсказуемыми задержками обеспечит более качественную передачу речи, но такое решение дороже обычной Интернет-телефонии. На создание глобальной высокоскоростной сети, параллельной Интернету, потребуются годы и десятки, если не сотни, миллиардов долларов. Тем не менее этот процесс уже. что называется, пошел.

В настоящее время прослеживаются три области приложения Интернет-телефонии:

- для конечных пользователей (экономия на междугородных звонках);

- для организаций (связь с удаленными филиалами);

- для Интернет-провайдеров (возможность предоставления клиентам дополнительной коммерческой услуги).

Во-первых, Интернет-телефония наверняка будет выгодна конечным пользователям. С ними все более или менее понятно - они получают телефонную связь при довольно низкой поминутной оплате. Но частные лица смогут воспользоваться услугами Интернет-телефонии только в том случае, если в их регионе имеется компьютерно-телефонный шлюз. Другими словами, услуга будет выгодной, только если за звонок на компьютерно-телефонный шлюз придется платить значительно меньше, чем за звонок собственно адресату. Поэтому для предоставления услуг конечным пользователям очень важно построить разветвленную сеть.

Другая категория потенциальных пользователей - корпоративные, Компаниям, имеющим удаленные филиалы, IP-технологии дают возможность обеспечения голосовой связи при помощи уже существующих корпоративных IP-сетей. Кроме того, Интернет-телефонию можно использовать в маркетинговых целях. Например, с этой зрения очень хороша услуга Surf'n'Call.

Но все же есть область, в которой Интернет-телефония имеет безусловное стратегическое преимущество перед обычным телефоном, - это возможность предоставления дополнительных услуг за счет тесной интеграции с мультимедийным компьютером и другими Интернет-приложениями. Так, например, с помощью Интернет-телефонии можно будет, обратившись к Web-странице виртуального магазина или службы технической поддержки и просмотрев представленные материалы, переговорить с представителем соответствующей фирмы, задать дополнительные вопросы и уточнить свой выбор.

Технические аспекты связи

Начнем с того, что попробуем рассеять некоторые распространенные заблуждения относительно самой технологии.

Во-первых, Интернет-телефония - это не компьютерная телефония. Понятие компьютерной телефонии предполагает возможность передачи голоса по компьютерным сетям передачи данных с помощью дополнительных аппаратных и программных средств. Под это определение попадают тысячи разнообразных приложений. В этом смысле оно значительно шире, чем просто передача голоса по Интернету, и охватывает различные офисные системы, центры телефонного обслуживания, системы регистрации переговоров, а также массу других приложений. Интернет телефония - лишь одно из них, характеризующееся тем, что голосовой трафик передается по пакетным сетям передачи данных на основе протокола IP. Правильнее называть эту область IP-телефонией или службой пакетных голосовых соединений, что звучит менее броско, зато наиболее точно отражает суть дела. Важно понимать, что IP-сеть является при этом носителем телефонного трафика, в то время как разговор происходит между абонентами городских или офисных АТС. Таким образом, этот процесс, безусловно, относящийся к области телефонии, в корне отличается от того, что сейчас в сетях передачи данных называется передачей голоса поверх IP-протокола.

Далее, существует целый ряд разновидностей Интернет-телефонии. Исторически пальма первенства принадлежит всевозможным Интернет-телефонам, благодаря которым можно было устраивать голосовые переговоры между двумя мультимедийными компьютерами. Оцифрованный голос просто упаковывался в IP-пакеты и пересылался через сеть Интернет без всякой гарантии. Качество было ужасающим, область применения - неясной.

Наконец, далеко не все из того, что относят к Интернет-телефонии, строго говоря, ею является. Термин «Интернет-телефония» часто применяют для обозначения технологий передачи голоса через все сети IP - как публичные, так и частные. Между тем слово «Интернет» относится именно к публичным сетям, Тем не менее, можно сказать, что IP-телефония и Интернет-телефония стали почти синонимами, и именно так мы их и будем использовать, хотя это и не вполне корректно.

Сейчас под Интернет-телефонией понимают в первую очередь такую технологию, в которой голосовой трафик частично передается через телефонную сеть общего пользования, а частично - через Интернет. Именно таким образом осуществляются звонки с телефона на телефон, с компьютера на телефон, с телефона на компьютер (здесь вместо номера телефона используется IP-адрес), а также ставший в последнее время особенно популярным Surf'n'Call - звонок с Web-браузера на телефон (просматривая какой-нибудь корпоративный Web-узел, пользователь нажимает мышкой на кнопку Call и получает телефонное соединение с офисом этой компании).

Ключевым элементом Интернет-телефонии является связка Шлюз - Интернет - Шлюз. Шлюз представляет собой компьютер-сервер, дополненный специальными платами расширения и соответствующим программным обеспечением. Он служит интерфейсом между передающим звук устройством пользователя (телефоном, компьютером и т.п.) и сетью Интернет. Шлюз обеспечивает прием и преобразование данных в форму, пригодную для пересылки по Сети (и обратное преобразование). Абоненту 1 всего лишь нужно связаться с ним тем или иным способом. Шлюз, имеющий выход в Интернет, передаст по Сети данные на другой такой же шлюз, ближайший к Абоненту 2, после чего, претерпев обратное преобразование, звук достигнет цели своего путешествия. [4]

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЦИФРОВОЙ ТЕЛЕФОНИИ Развитие технологий

Всего за несколько лет технологии IP-телефонии значительно эволюционировали, и распространенные сегодня решения существенно отличаются от прежних. С одной стороны, это обусловлено развитием аппаратных решений, в частности появлением мощных магистральных и транзитных маршрутизаторов и мощных высокоскоростных телекоммуникационных каналов. С другой стороны, нельзя не отметить и появления таких качественно новых технологий, как динамическая маршрутизация с учетом качества обслуживания (QoS) в мультисервисных IP-сетях и протокол резервирования ресурсов для контроля качества обслуживания транзитных маршрутизаторов (RSVP). В настоящее время качество обслуживания является одной из наиболее актуальных проблем IP-телефонии. Для надлежащей передачи голосового трафика необходимо минимизировать временные задержки — суммарная величина задержки в сети IP-телефонии не должна превышать 50 мс. Этот фактор имеет даже более важное значение, нежели обеспечение доставки всех пакетов, так как, благодаря использованию современных звуковых кодеков и адаптивной экстраполяции, пользователь IP-телефонии далеко не всегда способен заметить ухудшение качества сигнала вследствие выпадения отдельных пакетов. В случае же задержки трафика возникает весьма неприятный эффект эха, «флэнджера» и т.п.

Современное оборудование для передачи голоса посредством протокола IP (VoIP) позволяет обеспечивать приоритет передачи голосового трафика над передачей обычных данных, получать приемлемое качество звукового сигнала при сильном сжатии, эффективно подавлять эхо и различные шумы.

В конце 90-х годов прошлого века одна из серьезных проблем обеспечения высокого качества звукового сигнала была вызвана тем, что для передачи голосового трафика использовались каналы общего пользования. Сегодня же телекоммуникационные операторы, специализирующиеся на предоставлении услуг IP-телефонии, применяют только выделенные каналы с приоритетом голосового трафика над трафиком данных, что гарантирует высокое качество передачи речи. При этом используется сразу несколько вариантов маршрутизации голосового трафика для каждого из тысяч направлений, а в случае возникновения каких-либо проблем трафик мгновенно перенаправляется на другие каналы.

Развитие рынка услуг

Если говорить о рынке телекоммуникационных услуг Москвы и Санкт-Петербурга, то в настоящее время наибольшей популярностью IP-телефония пользуется у частных пользователей. Телефонные и универсальные телекоммуникационные карты (которые можно использовать для оплаты услуг IP-телефонии и коммутируемого доступа в Интернет) давно вошли в жизнь многих активных потребителей услуг связи.

Хотя сегодня большинство операторов предлагают частным клиентам лишь одну услугу — междугородную и международную связь, нельзя не отметить, что крупнейшие операторы связи постепенно расширяют набор предоставляемых услуг. В частности, появилась возможность использования услуг отечественных операторов IP-телефонии в других странах посредством автоматического международного роуминга. В ряде случаев операторы предоставляют своим абонентам возможность использовать коммуникационные карты для оплаты таких дополнительных сервисов, как развлекательные и справочные каналы, службы знакомств и т.п.

Темпы освоения технологий IP-телефонии в корпоративном секторе пока значительно ниже. И несмотря на очевидные выгоды от снижения расходов на междугородные и международные телефонные переговоры, многие руководители не спешат внедрять IP-телефонию в своих подразделениях, не желая вкладывать средства в приобретение дополнительного оборудования и модернизацию существующей телекоммуникационной инфраструктуры. Однако уже сегодня ведущие операторы, работающие на рынке телекоммуникационных услуг, предлагают корпоративным клиентам и весьма простые услуги, реализация которых не требует значительных вложений. Одна из таких услуг — так называемый корпоративный PIN-код. Организации выдается PIN-код, который может быть использован несколькими сотрудниками (даже одновременно) как внутри офиса, так и за его пределами. Связь сотрудников организации-клиента с оператором IP-телефонии в данном случае осуществляется через городскую телефонную сеть. В целях повышения удобства использования техническая служба компании-оператора может произвести программирование офисной АТС для автоматического набора номера шлюза оператора и идентификации пользователей по PIN-коду или номеру телефона.

Весьма востребованной в настоящее время услугой является виртуальная АТС. Суть ее заключается в том, что посредством сети Интернет телефон клиента подключается к установленной на технической площадке оператора VoIP-станции SoftPBX. Станция SoftPBX выполняет роль офисной АТС, обеспечивает телефонную связь внутри организации, конференц-связь, переадресацию звонков и обслуживание всех междугородных/международных и местных звонков. Средствами SoftPBX может быть реализована услуга «звонок по заказу». Нажатием всего одной кнопки отправляется запрос на станцию, после чего та начинает в автоматическом режиме дозваниваться до нужного абонента.

IP-телефония может стать эффективным дополнением CRM-систем. Например, по автоматически определенному номеру входящего звонка система может оперативно предоставить менеджеру информацию о клиенте, о его контракте и об истории взаимодействия с компанией. Кроме того, при необходимости можно записать телефонный разговор, поместить эту запись в «личное дело», направить ее в другой отдел компании или другому сотруднику, снабдив текстовым комментарием. [1]

ВЕДУЩИЕ КОМПАНИИ И ИХ ПРОДУКЦИЯ

К числу самых недорогих и надёжных относятся IP-телефоны Fanvil C56, C58, C62 и Grandstream GXP-1400, GXP-1160:

IP-телефоны Fanvil при стоимости от 2470руб. до 3400 руб.

Fanvil C56 Fanvil C58 Fanvil C62

поддерживают звук HD чёткости, эхоподавление, полнодуплексный спикерфон, одну или две линии SIP (в зависимости от модели), телефонные функции: переадресация вызова, перевод вызова (с уведомлением и без), удержание вызова, конференция, перехват вызова, селекторная связь, повтор вызова, историю вызовов, телефонную книгу и множество сетевых функций

IP-телефоны GrandstreamGXP-1400 - 1947руб и GXP-1160 - 1745 Руб.GXP-1400 и GXP-1160 - это IP-телефоны нового поколения для предприятий малого и среднего бизнеса. Они имеют кнопки переключения между 2-мя линиями с двухцветной индикацией, один SIP аккаунт, графический LCD экран разрешения 128×40 пикселей с многоязыковой поддержкой (включая английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, русский, китайский, корейский, японский и другие языки), 3 XML-программируемые контекстно-зависимые клавиши, и поддержку 3-сторонних конференций

IP-телефоны Fanvil C56, C58, C62 и Grandstream GXP-1400, GXP-1160 - эффективное рабочее решение эконом-класса для предприятий малого бизнеса.

Корпоративные IP. Телефоны с расширенной функциональностью для малого и среднего бизнеса: Yealink SIP-T20 - 3038руб. Yealink SIP-T22 с POE, - 3437 Руб. имеют 2 учетных записи с голосовым движком Titan от компании Texas Instruments. Они полностью русифицированные - имеют русское меню, веб-интерфейс, 2 программируемые кнопки со световой индикацией, LCD дисплей 3-х строчный, телефонную книгу (300 записей), экспорт/импорт записной книги, черный список, историю звонков (100 записей), быстрый и ускоренный набор, правила набора номера. Управление и настройка телефона с клавиатуры, или удаленно через Web-интерфейс, автоматическое обновление конфигурации и программного обеспечения через сервер Autoprovision (TFTP/FTP/HTTP/HTTPS/PNP/DHCP).

Настольные IP для среднего бизнеса из семейства продуктов Cisco Small Business Pro: Linksys spa502G - 4128 Руб., Linksys - 4699 Руб.. 4-х линейные, с ЖК-дисплеем HD с подсветкой и полнодуплексной громкой связью, G.722 широкополосное аудио, 2 порта Ethernet с поддержкой PoE 802.3af. Среди особенностей Cisco SPA504G также: индикатор ожидающих сообщений, 4-позиционная клавиша навигации, 12 кнопок набора номера, подсвечивающиеся кнопки громкости, удержания звонка, меню настроек и доступа к голосовой почте.

Cisco SPA504G хорошо работает с Asterisk, Trixbox, Switchvox, 3CX и другими платформами IP PBX, основанными на SIP.

IP-телефоны GrandstreamGrandstream GXP-2120 – 4934 Руб., Grandstream GXP-2124 - 5169 Руб., Grandstream GXP-2200 - 8760 Руб.

GXP-2120- поддерживает 6 линий, 5-стороннюю конференцию, имеет большой графический ЖК-дисплей с разрешением 320*160 точек, 3 программируемые на языке XML контекстно-зависимые клавиши, 7 программируемых на языке XML клавиш с функцией BLF (индикация линии), два сетевых порта и может питаться через интегрированное Power over Ethernet (PoE).

Аппарат обладает выдающимся качеством звука, богатыми телефонными функциями, соответствующими самому современному уровню технологий, индивидуальными информационными службами и службами персонализируемых приложений. Аппарат поддерживает автопровижининг для быстрого развертывания, расширенные технологии безопасности и совместим с большинством других устройств, работающих по протоколу SIP и ведущими SIP/NGN/IMS платформами.

Это прекрасный выбор для предприятий, которым требуется высококачественные телефонные аппараты с большим количеством функций и высокой производительностью.

GXP2124 представляет собой IP телефон промышленного класса, оснащенный графическим ЖКД 240x120 с подсветкой, 4 кнопками линии, поддерживающими до 4 учетных записей SIP, 4 специальными контекстно зависимыми программируемыми (на языке XML) кнопками, 24+4 программируемыми на языке XML кнопками быстрого набора/индикаторами занятой линии, сдвоенными сетевыми портами со встроенным PoE, пятисторонней конференцсвязью и электронным микролифтом (EHS). GXP2124 обеспечивает превосходное качество звука высокой четкости, обладает богатым набором передовых телефонных функций, персонализированной информацией и настраиваемым сервисом приложений, автоматизированным резервированием для легкого запуска, использует передовые технологии защиты от прослушивания, совместим с большинством SIP‐устройств других производителей и ведущими IP платформами PBX/IMS.

Он является идеальным решением для промышленных пользователей, которым необходим высококачественный, многоканальный IP телефон с широким набором функций и большим количеством кнопок расширения.

МультимедийныйIP-телефон GXP2200 - это телефон бизнес класса нового поколения для современной эры Интернета. Главными особенностями GXP-2200 являются AndroidTM 2.3 и огромное количество сторонних приложений для этой системы, сенсорный ЖК экран с разрешением 480x272, два сетевых порта Gigabit Ethernet, встроенный PoE и Bluetooth, что выделяет данное уникальное изделие в отдельный класс устройств. GXP2200 обеспечивает превосходное качество HD звука, передовые функциональные возможности, интеграцию с веб-приложениями и доступ к стремительно растущей базе приложений для Android, расширенные функции защиты и конфиденциальности, а также совместимость с большинством сторонних SIP устройств, IP/PBX и основными платформами IMS.

GXP2200 представляет собой современный интеллектуальный настольный телефон, включающий в себя возможности веб-интегрированных средств связи для бизнеса, а также беспрецедентные возможности для расширенной разработки и персонализации коммерческих приложений.

IP-телефоны Addpac ADD-AP-IP90 от 4115 Руб., до 4437 Руб., ADD-AP-IP120 - 5867 Руб.

Занимая нишу бюджетных решений в линейке AddPac, телефоны серии ADD-AP-IP90, тем не менее, обладают всеми функциями и возможностями более дорогих телефонов.

ADD-AP-IP90 поддреживаются все современные сетевые протоколы (PPTP, PPPoE, IP-share, IP-to-IP туннелирование, статическая маршрутизация, поддержка NAT/PAT и др.) Одновременная поддержка протоколов SIP и H.323, а также опциональный FXO порт выгодно отличают телефон IP90 от бюджетных решений других производителей. При использовании совместно с IP АТС серии IP-Next обеспечиваются дополнительные виды обслуживания, а управление телефоном осуществляется с помощью программы Smart Messenger.

ADD-AP-IP120 полнофункциональный IP телефон последнего поколения. Выполняя стандартные функции обычного телефона, он имеет возможность предоставлять множество дополнительных сервисов, доступных в IP-среде. AP-IP120 имеет встроенный сервер аудиоконференции на 3х абонентов и может использоваться в системах селекторной связи. Имеет 12 клавиш быстрого вызова с индикацией доступности абонентов, 2 Ethernet интерфейса и поддержка различных сетевых функций позволяют использовать AP-IP120 не только в качестве VoIP терминала, но и NAT/PAT/DHCP сервера и др.Добавление новых протоколов и функций не требует ппаратной замены и осуществляется путем обновления программного обеспечения APOS.

В последнее время повышенный интерес вызывают IP-телефоны Cisco. Среди наиболее популярной модели серий 7900 и 6900, - цена от 5127 Руб. до 6981 Руб., Cisco CP-7945G 6921 (2 линии), 6941 (4 линии), 6961 (12 линий)

IP-телефоны Сisco обеспечивают потребителя связью в любой точке земного шара, где есть Интернет, для них существует возможность подключения московских, федеральных и многоканальных (рассчитанных на 1-8 линий) номеров.

Все модели IP Телефонов Cisco® линейки 6900 имеют поддержку одного звонка на линии (single-call per-line, фиксированные клавиши для удержания, передачи звонков и конференции; Трехцветные светодиодные линии и функциональные клавиши делают телефон более простым и удобным в использовании. Дисплей поддерживает отображение языков с правосторонним письмом. Модели оснащены поддержкой одного вызова на линии, предлагают традиционную телефонию для клиентов, которым необходим именно этот тип вызова.

Cisco 6961 – флагман серии 6900, поддерживают голосовую и видео связь.

IP-телефоны 7945G (4 линии), 7965G (6 линий) серии 7900 Cisco используют все последние достижения IP-телефонии, включая поддержку широкополосного аудио, большой цветной дисплей с подсветкой и встроенный порт Gigabit Ethernet. Телефоны серии 7900 предоставляют прямой доступ к 4 (6) телефонным линиям (или комбинациям линий), быстрый набор и прямой доступ к телефонным возможностям, 4 (6) программируемых клавиш, обеспечивающих пользователям доступ к возможностям вызова и функциям, а также джойстик для навигации по меню. Спикерфон и телефонная трубка, разработанные специально для высококачественного широкополосного звука, являются стандартом для IP-телефона серии 7900, как и разъем для подключения наушниковCisco CP-7945G предназначен для работников, генерирующие значительные объемы телефонного трафика, или сотрудников, работающих с компьютерными приложениями, требовательными к полосе пропускания.

Cisco CP-7965G предназначен для руководителей, помощников руководителей, или сотрудников, работающих с компьютерными приложениями.

Такие преимущества IP-телефоны CISCO, как простота использования, высочайшее качество в сочетании с богатым функционалом, дающие расширение возможностей и новые преимущества пользователям, и ставшая больше их доступность для многих предприятий открывают новые перспективы.Все IP-телефоны SIP совместимы и работают с большинством популярных на рынке VoIP Phone Systems и IP АТС.

В обзоре указаны наши цены на момент написания статьи.

Наши публикации по теме на сайте Инсотел и в Интернете:

SIP для начинающих: Что такое SIP? Компоненты SIP? Какие преимущества дает SIP?

IP Телефоны Cisco явно опережают конкурентов по целому ряду направлений PBX. [2]

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА

По мере своего развития IP-телефония претерпевает важные качественные изменения: из дополнительной услуги она постепенно превращается в некий базовый сервис, который в скором времени станет одним из компонентов мультисервисной технологии. В будущем IP-телефония объединит такие сервисы, как высокоскоростной доступ в Интернет, телефония, передача видео, мобильный Интернет и т.д.

Сейчас в мире активно развиваются два типа протоколов для передачи голосового трафика. Во-первых, это группа Н.323, берущая свое начало из традиционных телефонных протоколов, а во-вторых, протоколы, созданные на базе IP-технологий с целью повышения «интеллектуальности» сервисов сети, — такие как SIP, MGCP, MEGACO.

Российские операторы IP-телефонии наиболее часто используют протоколы группы Н.323. Это вызвано тем, что данный протокол был первым общепринятым стандартом промышленной реализации IP-телефонии. Многие операторы не спешат разрушать отлаженные схемы взаимодействия оборудования, персонала и биллинговых систем.

Что касается западноевропейских стран, то там протоколы группы Н.323 тоже активно используются, хотя уже прослеживается четкая тенденция к переходу на более современные MGCP и MEGACO. Это связано с прогрессивным развитием Интернет-технологий и инфраструктуры сетей. SIP в этой группе является самым простым видом протокола, чем-то схожим с HTTP и, следовательно, более доступным для восприятия и понимания рядовым IT-специалистом. SIP хорош в использовании во внутрикорпоративных сетях, основанных на комплексных решениях от одного производителя. При этом внешним протоколом в сети телекоммуникационного оператора для предприятия, как правило, все равно останется либо Н.323, либо MGCP/MEGACO.

Конечно, в сфере IP-телефонии все еще существует множество различных проблем, таких как учет использования технологических ресурсов, маршрутизации трафика, биллинга, расчета стоимости транспортных задержек и т.п.

Как было отмечено выше, IP-телефония постепенно перестает быть просто услугой, а становится одним из компонентов решения по передаче разнородного мультимедийного трафика с использованием протокола TCP/IP. И вполне естественно, что развитие отдельных инструментов управления мультимедийным трафиком влияет на всю систему технологий пакетной передачи данных. В нынешних условиях IP-телефония является основой для развития и формирования инструментов по обработке и передаче мультимедийного трафика.

Следует также иметь в виду, что IP-телефония — это не просто альтернатива обычной телефонии. Актуальность развития решений IP-телефонии обусловлена не только возможностью снижения затрат на телефонные переговоры и техническое обслуживание инфраструктуры (хотя и это, безусловно, имеет значение). В стратегическом плане IP-телефония является единой технической платформой, которая позволит объединить решения для передачи данных и голоса, а также для обработки и последующего использования этой информации во всех бизнес-процессах. Таким образом, развитие IP-телефонии в определенном смысле является средством повышения производительности труда и развития бизнеса.

В обозримом будущем IP-телефоны перестанут быть аналогами обычных телефонных аппаратов. На основе IP-телефонов будут строиться CRM-системы нового поколения, создаваться системы корпоративных баз знаний, а в итоге произойдет интеграция всех информационных сервисов — электронной почты, видеоконференций и телефонии — в единую коммуникационную услугу, которая сможет удовлетворить коммуникационные потребности корпоративного клиента любого масштаба — от мелких и средних предприятий до крупных корпораций. [1]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Надо признать, что за такое короткое время Компьютерная-телефония достигла замечательных успехов. Среди них основными стали усовершенствование алгоритмов кодирования речи и изобретение шлюзов, с помощью которых стало возможно вести переговоры не только посредством персональных компьютеров, но и по обычному телефону.

Но наивно думать, что традиционная телефония будет стоять на месте, и ждать своей смерти. Она наверняка вберет в себя все лучшие изобретения в области IP-телефонии. Речевые потоки между современными АТС и так уже передаются в оцифрованном виде. Ничто не мешает разработать и внедрить новые протоколы сжатия, чтобы увеличить качество звука и уменьшить стоимость звонка.

Итак, подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что IP-телефония является одной из технологий такого процесса, как конвергенция, т.е. процесса интеграции информационных и коммуникационных технологий.

Список литературы
  1. Сергей Вильянов. IP-телефония завтра и сегодня. Статья [Электронный ресурс]. Код доступа http://compress.ru/article.aspx?id=9926, 2005год

  2. Автор неизвестен. Как правильно выбрать IP-телефон. [Электронный ресурс]. Код доступа http://www.insotel.ru/article.php?id=493.

  3. Компания J'son & PartnersConsulting. Российский и мировой рынок IP-телефонии в корпоративном и частном сегментах. Статья. [Электронный ресурс]. Код доступа http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rossiyskiy-i-mirovoy-rynok-ip-telefonii-v-korporativnom-i-chastnom-segmentah-151. 1 Июля 2014.

  4. Якубайтис Э.А., Информатика - электроника - сети. - М.: Финансы и статистика, 2007

Просмотров работы: 3095