ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ РЫНКА IT – УСЛУГ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ РЫНКА IT – УСЛУГ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

До недавнего времени информация не считалась важнейшим активом для компании. Процесс управления деятельностью организации в большой степени зависел от персонального воздействия первых лиц компаний без обширного процесса координации усилий менеджеров и анализа данных. Деловые решения принимались первыми лицами компаний чаще всего на основе опыта и интуиции, и лишь в небольшом числе случаев - на основе специально подготовленной информации, содержащей варианты решений и оценку вероятности их осуществимости. Лишь мощные компании могли позволить себе иметь аналитические центры, готовившие материал для принятия решений. Развитие вычислительной техники кардинально изменило окружающую среду бизнеса.

СТАНОВЛЕНИЕ РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1992-1993 гг. можно считать периодом активного становления информационного рынка. Происходило вымывание фирм-однодневок, ориентирован­ных на легкие деньги, и закрепление «фирм-«тяжеловесов», для которых информационный бизнес стал основным видом деятельности. Фирмы, которые пришли на рынок «всерьез и надолго», определили свои приоритеты, основные направления развития, источники информации и пути сбыта информаци­онных продуктов/услуг. Это были преимущественно деловые справочники и базы данных с информацией о производителях товаров и услуг.

Одновременно, наряду с отечественными, на российском информацион­ном рынке появились зарубежные информационные компании - лидеры мирового информационного рынка: «Дан энд Брэдстрит», «Компасе» и др. Казалось, что они с легкостью вытеснят российские информационные фирмы с рынка. Во всяком случае опыт работы, профессионализм, методическая, программная, финансовая и техническая обеспеченность зарубежных инфор­мационных фирм были не то что на порядок, на несколько порядков выше российских информационных фирм - агентств.

Когда в 1992 г. компания «Дан энд Брэдстрит» решила открыть свое представительство в России, то ее первый десант ознакомился с несколькими информационными фирмами в России и продемонстрировал применяемые методы работы с клиентами. Пропасть между тем, что делало, например, АДИ «Бизнес-карта» и считало это информационным бизнесом, и тем, что было продемонстрировано, казалась непреодолимой, и оставалось только одно - быстрее найти другой бизнес.

Зарубежные компании быстро сориентировались в российской действительности и не стали претендовать на лидирующие позиции. Этому есть несколько причин.

Во-первых, непрозрачность российского рынка. Компании не смогли официальным путем получать достоверные сведения об участниках рынка, а тем более о финансовой состоятельности российских предприятий, а, следовательно, об их кредитоспособности, что является одним из основных параметров характеристики предприятия для любого инвестора.

Во-вторых, низкая платежеспособность российского рынка. Достаточно сказать, что стоимость справки об одном предприятии, которую могут предоставить зарубежные компании, составляет от нескольких десятков до нескольких сотен долларов. Такие деньги готовы были платить очень немногие участники российского рынка - банки, нефтяные и газовые компании, крупные торговые фирмы. Но большой бизнес, а только такой бизнес интересует круп­ные зарубежные компании, на таком узком сегменте рынка не построишь.[1]

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Информационные технологии (ИТ) являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени ИТ прошли несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом техническим прогрессом, появлением новых технологических средств поиска и переработки данных. Последний по времени этап, часто называемый новым, характеризуется изменением направленности ИТ с развития технических средств на создание стратегического преимущества в бизнесе.

Рынки стран Восточной Европы и восточной части Центральной Европы продолжают представлять значительный интерес для IT-индустрии в мире, причем общие затраты этих стран на информационные технологии достигли в 1995 году 4,7 миллиарда экю. Продолжающиеся программы по модернизации широкого спектра инфраструктуры и базовых услуг, таких как банковское дело, страхование, производство, розничная продажа и государственное администрирование, в совокупности с запросами развивающегося частного сектора, будут способствовать интенсивному росту IT в данном регионе.

Поскольку экономическое положение Восточной Европы и восточной части Центральной Европы стабилизируется, расширение рынка информационных технологий, главным образом, происходит за счет, так называемой, второй фазы развития, несколько лет назад практически несуществующей, охватывающей фирменное и изготовленное на заказ программное обеспечение, услуги и сетевую обработку. В то время как потребность в базовом компьютерном оборудовании остается велика, особенно на рынках России, Польши и Чехии, увеличение ежегодного дохода в регионе в настоящий момент вызвано продажей программного обеспечения, профессионального обслуживания и профилактических поддерживающих услуг. [2]

ИНФОРМАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

В XX веке слово «информация» стало термином во множестве научных областей, получив особые для них определения и толкования.

Информация - сведения, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации.

Определения понятия «информация» из международных стандартов:

  • Знания о предметах, фактах, идеях и т. д., которыми могут обмениваться люди в рамках конкретного контекста.

  • Знания относительно фактов, событий, вещей, идей и понятий, которые в определённом контексте имеют конкретный смысл.

Определений информации существует множество, причём академик Н. Н. Моисеев даже полагал, что в силу широты этого понятия нет и не может быть строгого и достаточно универсального определения информации.

Хотя информация должна обрести некоторую форму представления (то есть превратиться в данные), чтобы ей можно было обмениваться, информация есть в первую очередь интерпретация (смысл) такого представления. Поэтому в строгом смысле информация отличается от данных, хотя в неформальном контексте эти два термина очень часто используют как синонимы.

Первоначально «информация» - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.). С середины XX в. термин «информация» превратился в общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми; передачу признаков откликов к клетке, от организма к организму (например, генетическая информация); одно из основных понятий кибернетики.

Важные характеристики информации, делающие ее объектом использования в бизнесе:

  • Информация достоверна, если она не искажает истинного положения дел во внешний и внутренний бизнес - средах.

  • Информация полна, если она достаточна для понимания ситуации и принятия решения пользователем.

  • Качество информации, ее ценность состоит в мере расширения полезной совокупности сведений и смысловых связей между ними, которыми располагает пользователь или система.

  • Ценность одной и той же информации относительна - она зависит от конкретного временного периода, конкретной ситуации и конкретного пользователя.

СРАВНЕНИЕ РЫНКОВ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ

В то время как существенный рост отмечен на всех рынках восточного региона Центральной Европы, между рынками разных стран имеются существенные различия в запросах на специфические информационные технологии. Несмотря на то, что рынки России и Польши имеют наибольший потенциал, активность продавцов по большей части ограничивается продажей персональных компьютеров, принтеров, офисного оборудования и сопутствующих технологий. Небольшие государства, такие как Венгрия и Чешская Республика, представляют собой более продвинутые рынки с точки зрения распространения там типов систем и необходимых услуг.

Чехия и Словакия

Чешская и Словацкая Республики приобрели статус наиболее экономически стабильных областей на востоке Центральной Европы. Предполагается, что в этих странах ВВП (GDP) будет расти, экспорт будет устойчив, а темпы инфляции низки.

В настоящее время Чешская Республика осуществляет контроль за крупнейшим среди стран востока Центральной Европы рынком информационных технологий. Это государство продолжает предлагать на рынок наиболее динамичные системы и серверы, а также поддерживать быстро развивающиеся рынки персональных компьютеров и рабочих станций. Значительный годовой доход Республики был также результатом продаж дорогостоящего оборудования в секторы банкового дела и финансовых услуг.

В Чешской Республике предпринимаются усилия по установлению определенных правил и процедур приобретения информационных технологий юридическими и физическими лицами, а также усилия по определению IT-стандартов для оборудования и систем измерения. Государственный сектор банковых и финансовых услуг находится в процессе развития IT-инфраструктур с целью увеличения оперативности и конкурентоспособности. Ряд местных компаний в секторе промышленности и энергетики также ищут пути расширения IT-возможностей с помощью как используемого, так и нового оборудования.

В Словакии сегодняшний IT-бизнес усилиями поставщиков ориентирован на нужды инфраструктуры, развивающейся в трех направлениях: банково/финансовые услуги, государственно-административный сектор и крупные государственные компании. Недавно образовавшийся в стране частный сектор стал важным потребителем информационных технологий.

В тоже время росту доходов на весьма ограниченном рынке информационных технологий в Словакии помешали уменьшившееся деловое доверие и правительственное решение о восстановлении 25 % налога на добавленную стоимость (VAT) как на компьютерное оборудование, так и на программное обеспечение.

Венгрия

В настоящее время Венгрия выходит на международный рынок после нескольких лет экономической и политической стагнации. Скорость исполнения правительственной программы по стабилизации успокаивающе действует в равной мере, как на зарубежных инвесторов, так и на международный союз кредиторов.

Крупномасштабные инфраструктурные проекты в области банково/финансовых услуг и правительственной администрации способствовали динамичному росту рынка информационных технологий. Однако, пошлины и девятипроцентная венгерская правительственная девальвация форинта в марте 1995 года вместе с введением ежемесячного сдерживающего барьера инфляции в 1,9 % вызвали скачок цен на персональные компьютеры и снижение спроса.

Программное обеспечение и услуги достигли максимального спроса на рынке. Профессиональным услугам, в особенности, отводилось широкое поле для применения. К ним примкнуло абсолютное большинство профессиональных услуг, предлагаемых на рынке частным сектором.

Венгерское правительство придерживается принципов более активного наблюдения за IT-технологиями в общественном секторе. Им установлены условия по проведению общественных и, главным образом, правительственных закупок, а открытые системы и ЮНИКС стали центральной частью его стратегии всеобщей компьютеризации.

Польша

После нескольких лет экономического спада Польша предстает перед нами государством, успешно переходящим к парламентской демократии и рыночной экономике. Однако, в стране сохраняется обстановка политической нестабильности.

Рынок Польши, в основном, ориентирован на персональные компьютеры, которые составляли почти две трети компьютерного оборудования, использованного в 1995 году. Несмотря на быстрый спад объемов продаж средних по стоимости систем, компьютерный бизнес продолжает демонстрировать значительный рост. После нескольких лет стагнации поставки на польский рынок систем и серверов увеличились в результате возросших требований в различных секторах, особенно в сфере банковских и финансовых услуг, правительственной администрации и производства.

Последовательно в течение четырех лет польский рынок серверов и рабочих станций сохранял убедительные темпы роста, демонстрируя самое быстрое развитие в центрально- и восточноевропейских странах.

Польское правительство стало крупным покупателем информационной технологии, включая компьютерное оборудование, программное обеспечение и профессиональное обслуживание. Оно также сыграло активную роль в сфере компьютеризации общественного сектора, учредив несколько организаций для проведения централизованной политики в области приобретения информационных технологий. Кроме того, денежная и финансовая политика Правительства Польши и меры регулирования существенно повлияли на развитие рынка информационных технологий страны.

Россия

На Российскую Федерацию приходится наибольшая доля компьютерного оборудования в абсолютном выражении, используемого в государствах восточного региона. Подобно рынкам других центрально- и восточноевропейских стран российский рынок стойко ориентирован на персональные компьютеры и связанные с ними технологии.

Образование российского рынка быстро трансформировало местную индустрию персональных компьютеров из индустрии государственной монополии в рынок, хорошо снабжаемый импортными комплектующими компонентами с Дальнего Востока и ограниченно со стороны западных продавцов. Россия осуществляет контроль над значительной частью инсталлированной базы многопользовательских систем и рабочих станций, предлагая продавцам ИТ широкие возможности для проведения их модернизации и замены путем продажи нового товара более высокого уровня.

Рынок программного обеспечения и услуг в России является в значительной степени ограниченным по причинам цен и местных условий. В то время, как ряд западных продавцов программного обеспечения вышел на российский рынок, их действия ограничены определенными рамками, вследствие существования обширного «черного» рынка пиратского программного обеспечения и значительного противодействия местных программистов.

За короткий период времени наиболее важными стимуляторами развития рынка ИТ стали сферы финансовых услуг, правительственная администрация (статистика, налогообложение / пошлины, статьи доходов и операции центрального банка), базовая инфраструктура (энергетика и транспорт), системы общественной безопасности и производство. Частные фирмы становятся главными потребителями оборудования нижнего звена (low end), такого как персональные компьютеры, принтеры и офисное оборудование. Развивающаяся в России банковская индустрия в ближайшее время, очевидно, станет наиболее прибыльной сферой. Получая существенные доходы в твердой валюте, банки являются единственными организациями, которые требуют наиболее дорогих и сложных решений в области программных и аппаратных средств и оборудования. [2]

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МИРОВОМ РЫНКЕ
  1. Компания Intel Corporation является признанным лидером глобального рынка компьютерных микропроцессоров с рыночной долей, превышающей 80%, Intel производит процессоры Pentium 4, Pentium III и Celeron, а также чипсеты, системные платы, микросхемы флэш-памяти, чипы для сетевой и телекоммуникационной инфраструктуры, микроконтроллеры и графические процессоры, коммуникационное оборудование. Основная маркетинговая программа - Intel Premier Provider была начата в 1998 году с целью поддержки ведущих заказчиков Intel, а также выявления и формирования лидирующей группы среди компаний-заказчиков. Программа имеет самый высокий уровень в корпорации и предназначена для крупнейших интеграторов и поставщиков решений, демонстрирующих стабильное лидерство и технический опыт в области продвижения настольных и мобильных ПК, а также серверов и беспроводных решений Intel. Участники программы получают доступ к самым передовым технологиям корпорации, что дает им возможность лидировать на локальных рынках. Программа IPP предоставляет участвующим в ней компаниям значительные дополнительные преимущества в области технической поддержки и рекламы. Эксклюзивный доступ к самой новой и подробной информации о стратегиях и технологиях Intel на ежегодном саммите Intel Solutions Summit (ISS) и на сайте программы Intel Premier Provider, технические тренинги по решениям Intel, возможность работы с выделенным менеджером корпорации, а также финансовую поддержку маркетинговых мероприятий.

  2. Корпорации Advanced Micro Devices (AMD) расположенная в г. Саннивейл в штате Калифорния, была основана в 1969 году. Корпорация занимается производством микропроцессоров, устройств флэш-памяти, а также другой полупроводниковой продукции для производителей телекоммуникационных и вычислительных устройств по всему миру.

Корпорация AMD использует производственные мощности в США, Европе, Японии и Азии, а также офисы продаж в крупнейших городах мира. Корпорация AMD основана в 1969 году, ее штаб-квартира находится в г. Саннивейл (шт. Калифорния). Годовой доход корпорации составил около 3,9 млрд. долл. в 2001 году. AMD - истинно международная корпорация, более половины ее дохода приходится на мировые рынки. Акции компании котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под обозначением AMD.

Компания AMD - основной конкурент корпорации Intel на рынках компьютерных процессоров и микросхем флэш-памяти. Компания занимает второе место, после Intel, на глобальном рынке микропроцессоров (рисунок 12). Основные продажи - процессоры Athlon и Duron.

  1. Компания MICROSOFT CP MSFT. Созданная в 1981 году корпорация Microsoft является бесспорным лидером мирового рынка программного обеспечения. По некоторым оценкам, операционные системы, входящие в семейство Windows, установлены на 90% всех компьютеров в мире.

  2. Компания International Business Machines (Ай-Би-Эм), основанная в 1911 году, является мировым лидером рынка вычислительной техники. IBM разрабатывает, производит и продает персональные компьютеры, серверы, мейнфреймы и суперкомпьютеры. Кроме того, компания имеет очень сильные позиции на рынке полупроводниковых приборов, продает фирменные компьютерные компоненты и периферию, а также разрабатывает широкий спектр программного обеспечения, занимая на рынке ПО второе место после Microsoft. Традиционно IBM сильна в секторе систем управления базами данных, или СУБД. Около 35% всех доходов IBM получает от оказания услуг, начиная с управления корпоративными и информационными сетями и заканчивая разработкой нестандартных программных и компьютерных решений для военных ведомств.

  3. Компания Hewlett-Packard (HP) Компания HP - мировой поставщик ключевых технологий для корпоративных заказчиков и конечных пользователей. Компания предоставляет решения в области ИТ-инфраструктуры, персональных вычислительных систем и устройств доступа, услуги по системной интеграции, сервисной поддержке и аутсорсингу, а также устройства печати и средства вывода изображения для крупных предприятий, организаций малого и среднего бизнеса и для конечных пользователей.

Основная стратегия компании состоит в том, чтобы продолжить формирование влияния корпорации как движущей силы, используя наше наследие и нашу деятельность в качестве инструментов для достижения этого. На сегодняшний день компания применяет новые виды обязательств, а также новые бизнес- и технологические решения, чтобы предоставить возможность большему количеству людей участвовать в мировой экономике при помощи информационных технологий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мировой рынок становится открытым, ни одна из фирм не может чувствовать себя в безопасности. Чтобы стать эффективным участником этого рынка, компании нуждаются в мощной информационной поддержке и современных системах связи.

Данный реферат показывает, необходимым условием для успешного функционирования любой сложной системы является нормальное функционирование следующих процессов:

  • Целенаправленный сбор, первичная обработка и предоставление доступа к информации.

  • каналы организации доступа пользователей к собранной информации.

Основная проблема сбора необходимой информации состоит в том, чтобы обеспечить:

  • Полноту, адекватность, непротиворечивость и целостность информации.

Обеспечить это можно только современными автоматизированными методиками, базирующимися на основе компьютерных технологий. Крайне важно, чтобы собранная информация была структурирована с учетом потребностей потенциальных пользователей и хранилась в машиночитаемой форме. позволяющей использовать современные технологии доступа и обработки.

Литература
  1. Юферев О.В., Шкиндеров А. Базы данных для прямого маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №3. –с.38-43

  2. Знаменский Ю.Н., Чугунова Г.Н. Рынок средств информатики в России и Европе // Автоматизация проектирования. – 1997. - №2

Просмотров работы: 771