СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Данное исследование актуально потому, что ситуация на рынке персональных компьютеров меняется каждый год. К примеру, в 2004 году примерно 20% населения Земли (1 млрд. человек) никогда не пользовались компьютером, а к 2010 году количество персональных компьютеров в мире превысило 2 миллиарда. Сейчас персональный компьютер есть практически в каждом доме. Это средство потребления контента, средство создания контента, предмет, дающий выход в сферу развлечений или связь с друзьями, близкими и родственниками. Сегодня сложно представить свою жизнь без этого. Поэтому производство персональных компьютеров выводится на новый уровень. Каждый производитель старается внести что-то новое, неповторимое, удивительное.

Целью исследования данной работы является анализ и сравнение современного состояния и перспектив развития рынка продукции персональных компьютеров Apple, Nokia, Lenovo, Samsung.

Задачи исследования:

  1. Изучение современного рынка персональных компьютеров.

  2. Сравнение настольных компьютеров.

  3. Изучение дальнейших перспектив развития рынка персональных компьютеров.

1. РАЗВИТИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

Крупные аналитические агентства Gartner и IDC забили тревогу. И для этого действительно есть серьёзный повод. Продажи персональных компьютеров в 2015 году стремительно сократились по сравнению с предыдущим финансовым годом. Основной причиной кризиса PC-рынка, по мнению специалистов, является cкорый релиз операционной системы Windows 10.

Удивительно, но факт. Аналитики утверждают, что в преддверии релиза новой операционной системы Microsoft многие люди откладывают деньги для того, чтобы купить новый компьютер с предустановленной на него Windows 10. Второй по важности причиной падения спроса на персональные компьютеры является резкий скачок курса американского доллара во многих странах мира. Цены на компьютеры взлетели вверх, что сделало затруднительным рост рынка в ближайшее время. [6]

Таблица 1. Количественные продажи персональных компьютеров основных рыночных игроков

Главный аналитик компании Gartner Микако Китагава считает, что медленный прирост продаж персональных компьютеров начнётся приблизительно в 2016 году. Но в 2015 году этот рынок должен выдержать непростое испытание на прочность. [6]

Из данной статьи можно сделать вывод о том, что рынок персональных компьютеров в целом испытывает кризис. Продажи в 2015 году по сравнению с предыдущим, 2014 годом, значительно сократились.

Рисунок 2. Продажи ноутбуков и стационарных Mac в % от общего числа

Apple не стоит на месте. Эта компания постоянно стремится брать новые вершины, создать что-то новое и действительно нужное потребителю. Возможно, именно в этом и заключается их успех. Данная фирма ценится во многих странах мира, что позволяет им с каждым годом продавать все и больше и больше продукции. [7]

  1.  
    1. Рынок персональных компьютеров фирмы Nokia

Nokia - финская транснациональная компания, производитель телекоммуникационного оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей, разработчик картографического сервиса here.com, производитель смартфонов и мобильных телефонов.

В 1980-х компьютерное подразделение NokiaData занималась производством персональных компьютеров MikroMikko. С помощью выпуска этого компьютера подразделение пыталось выйти на рынок бизнес-ПК. Первая модель в линейке компьютеров MikroMikko 1 была выпущена 29 сентября 1981 года, то есть примерно во время выпуска IBM PC. Однако в 1991 году компьютерное подразделение было продано британской International Computers Limited, которое позднее было продано компании Fujitsu. В продаже линейка компьютеров MikroMikko продвигалась Fujitsu под маркой ErgoPro.

Позднее Fujitsu перевела своё компьютерное производство в FujitsuSiemensComputers, которая закрыла единственный завод в финском городе Эспоо (в районе Кило, где компьютеры производились с 1960-х) в марте 2000 года, прекратив таким образом широкомасштабное производство компьютеров в стране. Также компания была известна ЭЛТ- и жидкокристаллическими мониторами под маркой Nokia, этот бизнес был продан в 2000 году компании ViewSonic. Помимо компьютеров и мониторов Nokia занималась производством DSL-модемов и ресиверов цифрового телевидения. [4]

Компания Nokia является одним из лидеров на рынке продукции мобильных телефонов. Продажи их с каждым годом растут, фирма является весьма конкурентоспособной в этой среде. Но так как данная компания не специализируется на производстве персональных компьютеров, особых перспектив в этой среде у нее не наблюдается.

  1.  
    1. Рынок персональных компьютеров фирмы Lenovo

Lenovo – китайская технологическая компания с капитализацией 34 млрд долларов США, крупнейший производитель персональных компьютеров в мире, чья продукция представлена в более чем 160 странах.

Согласно аналитическим отчётам IDC и Gartner, компания Lenovo остаётся лидером на мировом рынке ПК шесть кварталов подряд. По данным IDC, во втором квартале 2014 года на Lenovo приходится 19,6% доли мирового рынка ПК, что на 1,9% выше, чем в первом квартале (17,7%). При этом Lenovo вдвое увеличила отрыв (с 0,5 до 1,3%) от компании HP, которая занимает второе место среди глобальных поставщиков ПК. Кроме того, IDC сообщает, что в США Lenovo укрепила свое третье место, достигнув доли в 11,5%, тем самым увеличив отрыв от Apple с 0,1 до 1,5%.

Ян Юаньцин, президент и генеральный директор Lenovo Group, считает, что на глобальном рынке ПК "идет тенденция к оздоровлению". Весь рынок он оценивает в 200 млрд. долл.

"Lenovo вновь доказала свою способность управлять ростом, вне зависимости от ситуации на рынке. Мы рады, что состояние рынка ПК улучшается, так как это создает еще больше возможностей для Lenovo ускорить темпы роста. Мы доказали, что можем лидировать на рынке ПК, а также занять другие сегменты мобильных устройств при одновременном повышении рентабельности. Сегодня Lenovo – номер 1 на рынке ПК, номер 2 на растущем рынке «ПК+ планшеты» и номер 3 в сегменте «Умных устройств с выходом в сеть» (ПК+планшеты+смартфоны)", - говорит Ян Юаньцин.

Lenovo является одной из самых перспективных компаний мира. За столь небольшой срок на мировом рынке персональных компьютеров данная фирма достигла ошеломляющих успехов и сейчас успешно конкурирует с передовыми компаниями. [9]

  1.  
    1. Рынок персональных компьютеров фирмы Samsung

Samsung – одна из передовых компаний - производителей высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видеоустройств. За все годы существования она ни разу не разочаровала потребителя. Популярность ее с каждым годом лишь нарастает.

Недавно в СМИ появилась информация о том, что корейский производитель не будет впредь поставлять на европейский рынок персональные компьютеры и ноутбуки. Как пояснила компания, это решение связано с изменениями потребностей рынка, запросы которого учитываются компанией: на сегодняшний день потребители больше используют смартфоны и планшеты, в связи с чем процент потребления ноутбуков и персональных компьютеров падает. При этом данное решение не влияет на присутствие компании на других континентах. Однако, руководство компании опровергло данную информацию.

Компания намерена тщательно изучать потребности рынка и корректировать свою политику в соответствии с ними; при этом ее целью является сохранение конкурентоспособности в развивающихся сегментах ПК.

Samsung вот уже долгие годы является одной из передовых компаний – производителей ПК, и не собирается «сворачивать производство». [1]

2. Выбор потребителя и сравнительные характеристики ПК фирм Apple, Lenovo, Samsung

Для начала разберемся, для чего вообще сейчас люди используют персональные компьютеры. Сейчас их значение начало уменьшаться из – за появления на рынке портативных и планшетных компьютеров. В наши дни все чаще можно встретить человека, который предпочитает настольному компьютеру ноутбук или планшет. Но тем не менее практически в каждом доме есть настольный компьютер. Так для каких же целей его используют сейчас?

Журналом Computer World был проведен опрос среди пользователей ПК. По данным этого опроса большинство людей сейчас используют компьютеры для компьютерных и онлайн игр (21%). Подавляющее большинство опрошенных (20%) используют компьютер для выхода в так называемую всемирную паутину – Интернет. Часть участников опроса (15%) ответила, что вообще не пользуется персональным компьютером. 12% используют ПК для выхода в социальные сети, 10% - занимаются программированием, 9% - для просмотра фильмов. Также 5% опрошенных использует персональных компьютер для обработки фото- и видеофайлов, а 1% даже для чтения книг.

Опрос владельцев настольных ПК показал, что для них главным параметром является производительность, а дизайну и качеству периферийных устройств уделяется значительно меньшее внимание.

В целом, оказалось, что пользователи в большей степени удовлетворены своими настольными компьютерами, нежели портативными. Настольные компьютеры Apple в среднем получили более высокие оценки и удостоились высших баллов за дизайн и качество периферийного оборудования, но получили нелестные отзывы за относительно слабую расширяемость.

Рисунок 3. Использование персональных компьютеров

Высшие баллы за соотношение цена/производительность (8,8 из 10 баллов) получили компьютеры Lenovo для дома. Эти компьютеры оказались самыми приемлемыми по цене для потребителей и при этом не разочаровывают их в плане производительности. [1]

2.1 Оценки потребителей персональных компьютеров

Таблица 2. Оценки потребителей персональных компьютеров

Марка

Шум при работе

Дизайн

Качество периферийного оборудования

Порты и соединения

Расширяемость

Производи-тельность

Apple

9,1

9,2

9,0

8,5

7,9

8,5

Lenovo для дома

8,8

8,5

8,1

8,4

8,3

8,8

Lenovo для бизнеса

8,6

8,1

8,1

8,3

7,9

8,2

Samsung

8,3

8,1

7,8

8,1

8,0

8,2

Из данной таблицы видно, что абсолютным лидером практически по всем параметрам является Apple. Однако по производительности эта марка явно уступает компьютерам Lenovo. Аутсайдером по данным опроса является Samsung. Персональные компьютеры этой фирмы не удовлетворяют потребителей по нескольким параметрам, таким как: качество периферийного оборудования, расширяемость, дизайн. [5]

2.2 Компоненты, часто выходящие из строя по мнению пользователей ПК

По данным опроса чаще всего из строя выходит жесткий диск. Также потребители указали на несовершенную прочность современной операционной системы и системной платы. Менее редко пользователи персональных компьютеров жалуются на непрочность блоков питания. [1,2]

Рисунок 4. Опрос: какие компоненты чаще всего выходят из строя

Естественно, все производители не оставляют без внимания отзывы и оценки пользователей персональных компьютеров. Каждый хочет повысить надежность, а соответственно в большей мере удовлетворить потребности пользователей. Компании работают над несовершенствами, таким образом повышая интерес потребителей к своей продукции. На данной диаграмме показан прогресс повышения надежности настольных компьютеров в целом в период с 2010 по 2015 годы. [5]

2.3 Рекомендации по выбору персонального компьютера.

Из диаграммы следует, что потребители, опираясь на личный опыт, чаще всего рекомендуют продукцию фирмы Apple. Также по данной диаграмме видно, что Lenovo и Samsung по этому параметру отстают не на много. Поэтому все эти фирмы считаются весьма перспективными и востребованными на рынке персональных компьютеров. На выбор потребителя не мало важное влияние оказывает также реклама. Ведь реклама – это двигатель торговли. Однако, как не странно, фирма Apple не нуждается в дорогой рекламе. Безусловно, большинство продуктов Apple может похвастаться яркой и запоминающейся рекламой - красочные ТВ-ролики и печатные постеры появляются регулярно и радуют глаз. На солидную рекламу нужен и солидный бюджет, но как показывают цифры, затраты Apple сравнительно скромные. [3, 1]

Рисунок 5. Рекомендации пользователей

Аналитическая компания Asymco подсчитала, сколько расходовали на рекламу гиганты техно-индустрии за последние пять лет (2009 - 2013). Так, вплоть до прошлого года бюджет Apple на рекламу не доходил и до 1 миллиарда долларов, в то время как расходы компаний Microsoft и Samsung переваливали за 3 и 4 миллиарда долларов. [5]

2.4 Простота использования

По мнению потребителей, самым простым в использовании настольным компьютером является ПК фирмы Apple. Это объясняется тем, что внимание к мелочам и удобство пользователя в продуктах Apple возведены в культ. Под Apple Mac OS X нет вирусов и других вредоносных программ. Компьютеры Apple Macintosh стареют гораздо медленнее обычных PC. Самая современная операционная система Apple Mac OS X Lion работает даже на компьютерах 5-летней давности, причем – работает на всю свою мощь. К тому же, есть одно очевидное преимущество у яблочных компьютеров: фирма Apple выпускает и компьютерное железо, и программное обеспечение. Это приводит к тому, что их операционная система максимально оптимизирована для работы на конкретном железе и использует его возможности на все 100%. Это делает данную компанию полностью независимой и автономной, что позволяет достичь максимальной производительности и простоты использования.

Все остальные компании, использующие одну и ту же операционную систему (Windows), вынуждены конкурировать между собой и тратить огромные средства на рекламу. И также стоит заметить, что из – за совмещения железа и операционной системы разных производителей они не могут быть максимально синхронизированы, что приводит к уменьшению производительности персональных компьютеров фирм Lenovo, Nokia, Samsung. [1]

3. РЫНОК СБЫТА 3.1 Мировые поставки ПК

По данным IDC мировые поставки ПК увеличились, несмотря на рост мировых цен на нефть. Данную тенденцию определил растущий спрос на дешевые компьютеры и портативные ПК. Учитываются и поставки в дистрибьюторские каналы, и поставки конечным пользователям; ОЕМ-поставки считаются по тому бренду, под которым они проданы.

Так как данные компании являются передовыми, рост поставок их продукции на мировой рынок наблюдается почти каждый год. Это можно наблюдать из таблицы.

Таблица 3. Мировые поставки ПК

Марка

Поставки в 3 квартале 2012 года

Доля на рынке

Поставки в 3 квартале 2013 года

Доля на рынке

Apple

1,622

3,6%

2,493

4,7%

Lenovo

1,163

26,0%

4,072

8,0%

Samsung

1,735

3,8%

1,995

3,8%

Внешнеэкономическая ситуация не сильно влияет на поставки ПК. Причины высокого спроса на них — это замена устаревающих компьютеров и покупка новыми пользователями дешевых моделей. В принципе, замедление экономического развития, которое в целом наблюдается в мире, должно привести к снижению спроса на ПК, однако данные, представленные в таблице, выглядят весьма оптимистично. Поставки настольных компьютеров в США идут активнее, чем предполагалось, что, видимо, можно объяснить снижением цен.

И хотя показатели III квартала 2013 года свидетельствуют о двузначном росте поставок персональных компьютеров, это не означает, что с ПК-рынком все обстоит благополучно. Аналитики отмечают, что растет именно количество поставок, в то время как прибыль не только не увеличивается, но даже уменьшается. Согласно прогнозам Gartner, количество ПК, продаваемых в мире, продолжит увеличиваться.

Gartner видит массу проблем на мировом рынке ПК и предрекает ему нелегкие времена. В частности, в одном из информационных писем от 2 ноября Gartner предупреждает, что ПК-индустрию ждут большие потрясения. Перепроизводство вынуждает компании, работающие на этом рынке, проводить ценовую политику, которую аналитики окрестили «вычерпыванием до дна». Прогнозируя ситуацию на ближайшие три года, аналитики полагают, что ежегодно поставки ПК будут расти примерно на 8%, однако доходы компаний останутся неизменными, заставляя многие из них буквально бороться за выживание. Индустрия будет расти в основном за счет развивающихся рынков и сектора мобильных ПК.

По словам Брайана Гамажа (Brian Gammage), вице-президента Gartner, разрыв между реальным уровнем рентабельности и ожиданием акционеров будет вести к давлению на ПК-вендоров, зарегистрированных в США, Японии и Европе, в плане открытия рынков для поставщиков из развивающихся стран, где ниже затраты на оплату рабочей силы. Проблемы компаний усугубляются тем, что они не могут дифференцировать свою продукцию по какому-то иному принципу, кроме цены. В то же время усовершенствования в аппаратной платформе и рост производительности ПК явно опережают требования со стороны массовых софтверных приложений, позволяя пользователям покупать все более дешевые и все более младшие модели из линеек поставщиков.

Снижение цен привычно для мира ПК, но ценовые войны последнего времени вынудили поставщиков искать всевозможные способы экономии.

Однако, несмотря на падение цен, Microsoft и Intel в последние два-три года сохраняют относительно стабильный доход от одного проданного ПК. Учитывая, что большинству вендоров становится все труднее финансировать снижение цен. Подобные процессы будут постепенными, однако они могут получить толчок в случае изменения макроэкономической ситуации или дальнейшего снижения покупок, обусловленных заменой устаревающих ПК. Внедрение трансформационных технологий (то есть технологий, которые трансформируют рынок, приводя к нарушению его традиционной сегментации) создает дополнительный риск для ПК-вендоров. В частности, по прогнозам Gartner, аппаратная поддержка технологии виртуализации ПК (Virtualisation Technology, VT) нарушит устоявшийся баланс между аппаратными и программными комплексами, ставя производителей в центр конкурентной борьбы поставщиков, комплектующих за контроль над развитием платформы. [5]

3.2 Российский рынок ПК

В целом можно сказать, что в последние годы в России наблюдается устойчивый рост рынка ПК.

По словам Андрея Верховода, аналитика IDC, быстрый рост сегмента ноутбуков в России стал не только одним из основных факторов развития рынка персональных компьютеров в целом, но и предоставил международным поставщикам, активно работающим на рынке ноутбуков, прекрасную возможность бороться за лидерство наравне с российскими сборщиками.

По каким каналам распространяются ПК в России, какова динамика приобретения компьютеров и какие цены на покупку ПК являются наиболее массовыми — наглядно демонстрируют Интернет-опросы Rambler (всего проголосовало 17 014 человек). Из результатов опросов видно, что в России наблюдается тенденция к увеличению покупок в специализированных магазинах. Если десять лет назад подавляющее число продаж ПК приходилось на рынки, то сегодня растет сеть фирменных магазинов ведущих системных интеграторов, появились всероссийские сети розничных компьютерных магазинов. Компьютеры стали продаваться и в крупных розничных сетях бытовой техники и электроники, и даже в гипермаркетах. [8]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе мониторинга рынка персональных компьютеров мною было выявлено следующее. Фирма Apple является лидером на рынке настольных компьютеров. У этой компании есть все для удовлетворения потребностей потребителя. Их знают все и везде, так что они даже не нуждаются в глобальной рекламе. Их продукция полностью отвечает запросам потребителя и устраивает их во всем. Именно поэтому большинство пользователей рекомендуют эту фирму – производителя персональных компьютеров.

У компании Nokia дела в плане производства ПК идут совсем не так хорошо, как у Apple. Сейчас они не являются конкурентоспособными, так как занимаются в основном производством телефонов и планшетов.

Lenovo сейчас занимает лидирующие позиции по производству настольных компьютеров для дома и бизнеса. Качество этих компьютеров на высшем уровне, в этом плане они полностью удовлетворяют потребителя. При различных новшествах, отсутствующих даже у Apple, Lenovo запрашивает за свою технику значительно небольшую сумму. Что не может не привлекать пользователей персональных компьютеров.

Фирма Samsung за долгое пребывание на рынке персональных компьютеров по праву заработала себе хорошую репутацию среди пользователей. Большинство из них более чем довольны и производительностью, и ценами на настольные компьютеры данной марки. Компьютеры Samsung охотно покупают люди по всему миру. Что положительно отражается на перспективах рынка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Кристофер Налл «Марки любимые и не очень» [Электронный ресурс], - код доступа: http://www.osp.ru/pcworld/2013/03/13034104/, 7.10.2015

  2. Е. А. Рудометов «Архитектура ПК, комплектующие, мультимедиа»

  3. Алексей Жук, Геннадий Кондратьев «Железо ПК»

  4. Илья Ильин «История Nokia» [Электронный ресурс], - код доступа: http://hi-news.ru/phone/istoriya-nokia.html, 3.11.2015

  5. В. Травкин и С. Вергелес «Что в имени тебе моем?» [Электронный ресурс], - код доступа http://www.nsu.ru/icen/grants/market/lom5/_stat%20 brand.htm, 8.11.2015

  6. Александр Прохоров «Рынок информационных технологий 2005-2006: цифры, тенденции, прогнозы» [Электронный ресурс], - код доступа: http://compress.ru/article.aspx?id=14633, 10.11.2015

  7. Евгений Мосунов «Компьютеры Apple от альфы до омеги» [Электронный ресурс], - код доступа: http://appleinsider.ru/news/kompyutery-apple-ot-alfy-do-omegi-chast-18-power-mac.html, 10.11.2015

  8. Алина Аносова «Сколько тратят на рекламу Apple, Microsoft и Samsung», [Электронный ресурс], - код доступа: http://ukrainianiphone.com /2013/11/ skolko-tratyat-na-reklamu-apple-microsoft-i-samsung/, 29.10.2015

  9. Алексей Цой «На мировом рынке ПК сохраняется господство Lenovo» [Электронный ресурс], - код доступа: http://telecomblog.ru/delovie-novosti/na-mirovom-rynke-pk-sokhranyaetsya-gospodstvo-lenovo, 11.11.2015

Просмотров работы: 3173