РЫНОК МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РЫНОК МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Глава 1. Краткая характеристика и история мобильных телефонов

  1.  
    1. Определения

    2. История создания мобильных телефонов

    3. Типы мобильных телефонов

    4. Классификация и ассортимент мобильных телефонов

Глава 2. Сравнительная характеристика современного состояния мобильных телефонов разных фирм производителей

2.1. Характеристика ассортимента мобильных телефонов

2.2. Сравнительная характеристика современного состояния мобильных телефонов: Apple, Samsung, Lenovo

2.3. Анализ потребления предложения

Глава 3. Перспективы развития рынка мобильных телефонов

Заключение

Литература

ВВЕДЕНИЕ

21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. На сегодняшний день мобильные телефоны являются незаменимой частью нашей жизни. Современная жизнь не стоит на месте. Она стремительно мчится вслед за техническим прогрессом. И современный человек уже не представляет себе жизни без сотового телефона. Еще совсем недавно мобильные телефоны могли себе позволить лишь немногие. А сейчас мобильный телефон практически есть у каждого человека, им пользуются абсолютно все. То есть телефон стал символом нашей жизни. И ни у кого сейчас не вызывает удивление, когда на улицах, в транспорте, в магазинах люди прижимают рукой телефон к уху и ведут с кем-то бесконечные диалоги, мобильные телефоны стали предметом первой необходимости.

В последние десять лет число мобильных телефонов колоссально увеличилось, он стал можно сказать наиболее важным аксессуаром в жизни, на подобии компьютера в каждом доме и помады в сумочке уважающей себя женщины. Сегодня даже на улицу выйти без сотового телефона довольно трудно, как школьникам, так и пенсионерам.

За короткое время достоинства беспроводной связи принимались на ура среди всех слоев социума. А грандиозное снижение цен аппарата, минуты общения и улучшение качества самой связи сформировали постоянный и возрастающий с геометрической прогрессией спрос на телефоны. И не удивительно, что они активно вытесняют проводные средства связи. Торговля аппаратами сотовой связи быстро набрала обороты, бизнес в этой сфере расширялся. Стало появляться много точек продажи гаджетов – и большой магазин, где предоставлен многообразный ассортимент, и маленькая торговая точка с парой десятков самых востребованных моделей, а также интернет магазин электроники. Так, самый широкий ассортимент мобильных телефонов, представлен в подобных специализированных каталогах товаров в сети Интернет. Мобильные телефоны стали для людей необходимым проводником в жизни.

Актуальность темы обусловлена тем, что современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита

фактически нет. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления,

происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Для многих мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем определенного статуса [2]. Актуальность работы заключается в том, что торговые услуги составляют неотъемлемый элемент национального общественного продукта.

Сегодня трудно представить город, где обходятся без мобильных телефонов. Недавно был опубликован доклад Международного союза электросвязи (International Telecommunication Union, ITU). В этом докладе приводятся данные об использовании человечеством мобильного телефона. На данный момент мобильными сетями пользуются 90% населения планеты.

По данным статистики к концу этого года количество абонентов будет составлять более 5,8 миллиард человек. При этом 3,8 млрд. относятся к развитым странам. В развитых странах уровень проникновения мобильной связи составляет 68%, а к концу года ожидается 73%. При этом на 100 человек приходится – 114 мобильных телефонов. Хотелось бы напомнить, что население Земного шара составляет 7 миллиардов человек. Так что недалёк тот час, когда почти все люди будут пользоваться мобильными телефонами.

Цель реферата - сравнение характеристик современного состояния и перспектив развития рынка продукции телефонов, таких марок как: Apple, Lenovo, Samsung.

Объект исследования – мобильные телефоны.

Данная работа будет основываться на исследованиях, которые я буду делать с помощью литературы, периодической печати и статистики.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ИСТОРИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ

  1.  
    1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Сотовый телефон - разновидность телефона, точнее вид мобильного телефона (за исключением стационарного сотового телефона, см. секцию основные форм-факторы сотовых телефонов) предназначенный для работы в сетях сотовой связи; использует радио приёмопередатчик и традиционную телефонную коммутацию для осуществления телефонной связи на территории зоны покрытия сотовой сети.

В настоящее время сотовая связь — самая распространённая из всех видов мобильной связи, поэтому обычно мобильным телефоном называют именно сотовый телефон, хотя мобильными телефонами помимо сотовых являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны и аппараты магистральной связи.

Сам телефон - сложное высокотехнологичное (техпроцесс ≈13 мкм) электронное устройство, включающее в себя: приёмопередатчик на 2-4 СВЧ-диапазона, специализированный контроллер управления, цветной / монохромный дисплей, интерфейсные устройства, аккумулятор. Большинство трубок имеет свой уникальный номер, т.н. IMEI (en:International Mobile Equipment Identity — международный идентификатор мобильного устройства). IMEI присваивается при производстве сотового телефона и состоит из 15 цифр, записывается в не модифицируемую часть прошивки телефона. Сам этот номер отпечатан на этикетке телефона под аккумулятором, также на коробке (упаковке) от телефона (под штрих-кодом). В большинстве телефонов его также можно узнать, набрав на клавиатуре код *#06#

Большинство стандартов мобильной связи используют для идентификации абонента SIM-карту. Она представляет собой смарт-карту (пластиковую карточку с впаянной в неё микросхемой микроконтроллера и памяти) с программным управлением, и также имеет свой уникальный идентификационный номер IMSI (en:International Mobile Subscriber Identity — международный идентификационный номер подвижного абонента) и индивидуальный цифровой пароль. Напряжение питания SIM-карты 3,3 В.

  1.  
    1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Настоящая история сотовой связи начинается в 1946 году в городе Сант-Луис, США. В 1947 году исследовательская лаборатория Bell Laboratories (принадлежащая компании AT&T) выступила с предложением создать мобильный телефон. Вес аппарата-первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работы он требовал подключения к электросети [1].

В 1957 году Л. И. Куприянович (СССР) создал экспериментальный образец мобильного телефона ЛК-1 весом 3 кг и базовую станцию к нему, связанную с ГТС. В последующих образцах 1958 года вес мобильных телефонов был снижен до 0,5 кг, а в 1961 году Куприянович представил журналистам АПН карманный мобильный телефон весом всего 70 г, размещающийся на ладони.

В 1966 году Болгария представила на выставке «Интероргтехника-66» промышленный образец прообраза микросотовых сетей — мобильные телефоны РАТ-0,5 и АТРТ-0,5 и базовую станцию РАТЦ-10 на 6 абонентов.

3 апреля 1973 года стараниями инженеров на вершине 50-этажного здания в Нью-Йорке была смонтирована базовая станция. К этой же дате и был изготовлен первый мобильный телефон - Создатель - Мартин Купер. Он и считается отцом сотового телефона. Это первый прототип портативного сотового телефона — Motorola DynaTAC. DynaTAC весил около 1,15 кг и имел размер 22,5×12,5×3,75 см. На его передней панели было расположено 12 клавиш — 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. У DynaTAC-а отсутствовал дисплей и не было никаких дополнительных функций [2].

9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи на базе технологии NMT-450 — ЗАО «Дельта Телеком». Цена телефона Mobira - MD 59 NB2 (весом около 3 кг) с подключением составляла около $4000. Минута разговора стоила около $1. За первые четыре года работы «Дельта Телеком» подключила 10 000 абонентов.

1993 — В России появился первый GSM-оператор. Компания МТС образована как закрытое акционерное общество в октябре 1993 года такими компаниями, как ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и ещё несколькими акционерами.

1996 год — выпущен первый сотовый телефон в форм-факторе «раскладушка» — Motorola StarTAC. Этот телефон пользовался большим успехом в США и Европе. Было начато производство Siemens S10, первого телефона с цветным дисплеем (3 цвета, 8 оттенков) и диктофоном. И также создан первый коммуникатор (Nokia Communicator), включающий в себя широкий спектр функций, среди которых факс и электронная почта.

1997 год — выпущен сотовый телефон Philips Spark, способный работать до 350 часов без подзарядки, также выпущены первые мобильные телефоны в форм-факторе «слайдер»: Sony CMD-X1000 и получивший широкую известность благодаря использованию в фильме «Матрица» Nokia 8110. Многие источники ошибочно приписывают первенство в этом плане аппарату Siemens SL10, хотя выпуск последнего был начат только в 1999 году.

1998 год — первый мобильный телефон с сенсорным дисплеем — Sharp PMC-1 Smart-phone.

1999 год — выпущен телефон с поддержкой технологии WAP — Nokia 7110, также выпущен сотовый телефон с возможностью использования двух SIM-карт Benefon Twin+.

2000 — первый сотовый телефон, имеющий GPS-приёмник — Benefon ES.

2000 — японская компания Sharp совместно с оператором сотовой связи J-Phone выпустила первые сотовые телефоны со встроенной фотокамерой (первый телефон серии — Sharp J-SH04) и был выпущен первый сотовый телефон с MP3-плеером и поддержкой карт памяти MultiMediaCard Siemens SL45

2001 — японская NTT DoCoMo запускает сеть связи 3G и выходит первый телефон с поддержкой Java — Siemens SL45i

2002 год — компания Ericsson выпустила первый мобильный телефон с поддержкой технологии Bluetooth.

2007 год — анонсирован Apple iPhone.

В 2009 год - появился LG Arena — первый телефон с 3D интерфейсом. Тогда же появился BlackBerry Curve 8900 с удобным трекболом и высоким разрешением экрана. К сожалению, 2G. Стоит отметить появление LG Versa — телефон с подсоединяемой QWERTY-клавиатурой и виртуальной клавиатурой на сенсорном экране.

С этого момента эволюция мобильных телефонов происходила скачкообразно. Почти каждая модель современного телефона стала иметь виджеты для общения в популярных социальных сетях. Некоторые модели, например Sony Ericsson Cyber-Shot, имеют на борту мощную оптику и камеру с матрицей высокого разрешения. Уже сейчас мобильные телефоны имеют функционал, приближенный к возможностям персонального компьютера.

  1.  
    1. ТИПЫ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Помимо обычных сотовых телефонов, существуют такие разновидности, как:

  • Камерофон — мобильные телефоны с функцией фотоаппарата и/или видеокамеры. В настоящее время данное название практически вышло из обихода в первоначальном понимании, поскольку большинство современных аппаратов оснащено встроенными фото/видеокамерами. Тем не менее, так часто называют мультимедийные телефоны с расширенными фотовозможностями (в частности, телефоны с высоким качеством камеры).

  • Мультимедийный телефон (плеерфон, мьюзикфон, музыкальный телефон) — специализированные мобильные телефоны с расширенными возможностями воспроизведения аудио- и видеофайлов и т. п. Этот термин, как и «камерофон», выходит из употребления, поскольку большая часть современных средних по цене аппаратов может проигрывать цифровые фонограммы и оснащается разъёмом для карты памяти. Тем не менее, в ряде мультимедийных телефонов упор делается именно на аудиовозможностях (например, Sony Ericsson серии W (Walkman) со встроенным плеером, Motorola серии W, являющиеся в основном бюджетными телефонами, за некоторыми исключениями).

  • Смартфон — мобильный телефон с полноценной операционной системой (Symbian OS, Windows Mobile, Palm OS, GNU/Linux, Android, Apple iOS, MeeGo и др.). Такие телефоны позволяют устанавливать любые новые программы, поддерживаемые данной операционной системой и расширяющие их функциональность: IM-клиенты, офисные пакеты, органайзеры, аудио и видеопроигрыватели, программы управления звонками, браузеры и т. д. Для смартфонов существуют и вирусы (в то время как возможность внедрения в обычные телефоны деструктивного кода весьма затруднительна, в силу закрытости ОС). . С появлением таких телефонов, в русском языке, за телефонами, не обладающими такими функциями, закрепился жаргонный термин «звонилка».

  • Коммуникатор — карманный персональный компьютер (КПК) с функциями мобильного телефона. Иная ветвь мобильных устройств, по отношению к смартфонам, но имеющая тенденцию к сближению между ними (в настоящее время функциональность и тех и других в целом сходится). Как и смартфоны, работают под управлением операционных систем, открытых для разработки сторонних приложений. Возможности смартфонов и коммуникаторов, как и любых «старших» компьютеров, зависят от установленных программ и «железа».

  • Бизнес-телефон — телефон со специализированными функциями для корпоративных пользователей. Такие телефоны позволяют просматривать текстовые документы и электронные таблицы, работать с электронной почтой, синхронизировать данные органайзера с корпоративным сервером и т. п. Значительная часть бизнес-телефонов является смартфонами или коммуникаторами, часто встречаются устройства с QWERTY-клавиатурой. Иногда такие телефоны, обладая значительной функциональностью, лишены фотокамеры (для организаций с повышенными требованиями безопасности).

  • Имиджевый телефон — телефоны, главная особенность которых — стильный внешний вид и броская функциональность (в частности — автоматизированное раскрытие). В имиджевых телефонах часто применяются необычные форм-факторы и стильные (и дорогостоящие) материалы — при изготовлении таких телефонов для отделки корпуса нередко используются благородные металлы и драгоценные камни. Функциональность таких устройств обычно невысока, хотя, в виде исключения, среди них встречаются смартфоны и коммуникаторы. Примером имиджевых телефонов являются модели от Vertu, хотя таковые обычно имеются и в линейках моделей у многих производителей.

  • Одноразовый телефон — телефон, обладающий базовой функциональностью (зачастую без дисплея и даже SIM-карты, некоторые в формате кредитной карты), предназначенный для звонков до исчерпания баланса или до окончания заряда батарей, далее выбрасываемый или утилизируемый.

  • Телефон для пожилых людей (бабушкофон, дедушкофон) — телефон, обладающий базовой функциональностью, кнопкой SOS, большими кнопками, крупным шрифтом на дисплее (зачастую монохромном).

Как и все обыденные, для нас вещи, мобильные телефоны в том числе, имеют на нас влияние, хотелось бы сказать пару слов о положительном влиянии мобильного телефона.

Главное – это экономия времени, удобство, возможность общаться с родственниками, друзьями, коллегами по работе без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились - на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил.

Некоторые модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения за перемещениями абонента – вы всегда сможете увидеть на карте, где находится человек в данный момент. У каждого мобильного оператора есть набор услуг - это картинки, мелодии, последние новости, справка.

Мобильные телефоны это и компьютеры, и Интернет, спутниковое телевидение, всё это то, без чего невозможна информационная эпоха – ее непременное условие.

  1.  
    1. КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Россияне охотно раскупают мобильные телефоны. Продажи телефонов в первом полугодии 2008 года снизились всего на 1,4% по сравнению с соответствующим периодом 2007 года — до 13,32 млн. А по выручке рынок даже вырос на 8,8% до $2,82 млрд.

«Многие сейчас меняют телефон, доля реплейсмента в продажах составляет 74%», — комментирует пресс-секретарь «Евросети». Он добавляет, что при смене телефона люди, как правило, приобретают более дорогую и функциональную модель, поэтому растет средняя розничная цена.

Стремление к покупке дорогих сотовых телефонов характерно для многих россиян, замечает пресс-секретарь Dixis. По его словам, для многих мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем определенного статуса. Поэтому люди часто покупают навороченную модель в кредит. Средний россиянин приобретает новый мобильный раз в 19 месяцев, в то время как в Европе — раз в два года и реже.

Двигаясь от доступности к элите, все телефоны можно разделить на бюджетные, среднего класса, мультимедийные, бизнес-класса, смартфоны/коммуникаторы и имиджевые.

Бюджетные. Это простейшие устройства, которые обойдутся не дороже 2 тысяч рублей. За такие деньги телефон сумеет лишь звонить и принимать звонки, работать с сообщениями и отображать простейший календарь с заметками. Такие телефоны покупают водители-дальнобойщики, такие дарят детям и родителям в возрасте — то есть тем, кому не нужен букет функций, а нужно, чтобы аппарат был прост, неприхотлив в эксплуатации, умел за пару нажатий клавиш дозваниваться до нужного абонента, а потеря его не превращалась бы в трагедию.

Средний класс. Это самые популярные в мире телефоны, поэтому в каталогах салонов связи и производителей большинство страниц посвящено именно им. В описании вы почти всегда встретите фотокамеру, плеер с поддержкой различных форматов, средства для связи с другими устройствами и выхода в интернет. Стоят такие телефоны дороже, чем бюджетные, но даже и студенту не придется долгие месяцы экономить на обедах, чтобы купить понравившуюся модель [3].

Мультимедийные. Это телефоны классом повыше, в которых упор сделан на развлекательную составляющую. Телефоны рассчитаны на активную молодежь, которая хочет слушать радио и любимые песни любимых исполнителей, смотреть клипы и телепрограммы, играть в игры, обмениваться музыкой и пересылать фотографии и видеоролики, сделанные встроенной камерой. В зависимости от специализации их иногда еще делят на «заточенные» под фотосъемку камерофоны и мьюзикфоны. По цене и те, и другие приближаются к бизнес-аппаратам, однако функциональное наполнение последних совсем иное.

Бизнес-класс. Подобное устройство, иногда еще называемое деловым мобильником, — один из полноценных инструментов для ведения бизнеса. Владельцу его вовсе не критично отсутствие возможности просмотра видео с YouTube, зато позарез необходима расширенная телефонная книга, мощный органайзер, удобный и быстрый доступ в интернет с легким просмотром электронной почты, возможность чтения и редактирования документов, созданных офисным пакетом настольного компьютера. А вот встроенный фотоаппарат — не более чем игрушка, поэтому среди бизнес-аппаратов и по сей день можно найти такие, в которых нет глазка камеры.

Смартфоны и коммуникаторы. «Умнотелефоны» и по функционалу, и по цене стоят выше «деловых». Главное, что отличает такие аппараты — операционная система (Symbian, Windows Mobile или вообще мобильный Linux), позволяющая устанавливать дополнительные программы и тем самым еще больше увеличивать функциональность устройства. Часто они оснащены QWERTY-клавиатурой или сенсорным экраном, GPS-навигатором, телеприемником и пр. Если поначалу их покупали только techie — одержимые техникой фанаты ковыряния в настройках меню, — то теперь их активно приобретают и бизнесмены, благо, возможности они предоставляют огромные. Так что даже некогда широко распространенные бизнес-телефоны сегодня уже почти полностью вытеснены «деловыми» смартфонами.

Имиджевые. Нередко их называют fashion-аппаратами, и они заметно дороже упомянутых выше «умников». Функций у имиджевых моделей немного, примерно столько же, сколько у аппаратов среднего класса, зато оформлены они так, что любой обзавидуется. Корпус с инкрустацией из гондурасского палисандра — почему бы нет? Такими телефонами, стоимость которых может превышать несколько десятков тысяч долларов, подчеркивают индивидуальность и дополняют шикарный гардероб, известные бизнесмены дарят их не менее известным светским львицам, а те, в свою очередь, красуются с ними перед папарацци.

Возможности современных мобильных телефонов [4].

Телефонный справочник. Данная функция для любого мобильного телефона – вещь нужная и обязательная. Имеется во всех современных аппаратах. Позволяет каждому телефонному номеру присваивать свое уникальное имя.

В более продвинутых аппаратах имеется возможность сохранять множество полезной информации для каждого контакта (электронный адрес, домашний и рабочий телефонные номера, место работы, домашний адрес и т.д.). В этом случае телефон выполняет функцию полноценной записной книжки.

Журнал звонков. Функция крайне полезная. Позволяет легко посмотреть, куда и когда вы звонили (или вам звонили). Также с помощью журнала звонков можно посмотреть продолжительность любого вашего разговора. Сегодня данная функция присутствует в каждом сотовом телефоне.

SMS (Short Message Service) – служба коротких сообщений). Такой же абсолютно обязательный сегодня сервис, как и два предыдущих. Позволяет передавать и получать короткие текстовые сообщения в сетях сотовой связи. Сегодня эта функция присутствует даже в самых дешевых моделях.

MMS(MultimediaMessageService) – служба мультимедийных сообщений). Данная функция позволяет передавать и принимать мультимедийные сообщения (видео, аудио, картинки) с одного телефона на другой. Следует отметить, что размер передаваемого содержимого достаточно ограничен. Большинство операторов сотовой связи России и СНГ позволяют передавать в одном MMS-сообщении до 300 Кб информации. Сегодня крупнейшие операторы сотовой связи позволяют отправлять SMS и MMS со своих сайтов бесплатно. Оплачивать нужно только услуги пользования сетью Интернет [5].

Часы. Сегодня, пожалуй, невозможно встретить сотовый телефон, лишенный данной функции. Хотя, конечно, если захотеть – все возможно. Ведь телефоны бывают на любой вкус и цвет. Часы – полезная, простая, нужная функция. При этом вам никто не запрещает носить вас любимые наручные часы.

Секундомер. Что позволяет делать – ясно из названия. Секундомеры в современных телефонах обладают довольно высокой точностью. Функция полезна спортсменам. Может пригодиться студентам во время выполнения лабораторных работ.

Таймер. Противоположность секундомера. Позволяет отсчитывать время “назад”, делать обратный отсчет. Вы выбираете какой-то временной интервал и включаете таймер. По окончании этого отрезка таймер подает определенный сигнал (звук, вибрация).

Будильник. Эта функция может использоваться вместо обычного стационарного будильника. Или как еще один, страховочный будильник. Весьма удобная вещь. Особенно когда вы оказались в гостях, а утром нужно рано проснуться.

Календарь. Полезная функция. Часто под рукой в нужный момент нет обыкновенного календаря. А вам нужно посмотреть какой будет день недели, например, 10 апреля. Пара быстрых нажатий – и вы в курсе. Очень удобно.

Калькулятор. Чаще всего в телефонах установлен простой (не инженерный) калькулятор. Он годится для каких-то быстрых простых расчетов. Когда нужно что-то сложить, вычесть, разделить, умножить или взять процент. Наличие данной функции может реально пригодиться. Ведь обычный калькулятор далеко не всегда бывает там, где он сейчас нужен. Сегодня данная функция присутствует практически в любом мобильном телефоне.

Конвертер. Позволяет переводить различные величины (единицы измерения объема, площади, длины и др.) из одних систем измерения в другие. Сюда же входит возможность пересчета одних валют в другие по известному вам курсу.

Радиоприемник. Позволяет абсолютно бесплатно слушать общедоступные радиостанции, работающие на FM-частотах. Нужная функция для тех, кто хочет постоянно находиться в курсе событий. Кто любит слушать новости и любимые передачи по радио [5].

Фонарик. Будет очень полезен, когда под рукой не окажется обычного фонаря. А вам непременно нужно будет где-то что-то подсветить. Можно конечно подсветить и ярким включенным дисплеем. Но фонарик в этом случае гораздо лучше. Светит ярче, белым светом. Причем в отличие от дисплея светит точечно, а не “размазано”.

Фото-, видеокамера. Полезнейшая функция. Присутствует в большинстве современных мобильных телефонов. Порой под рукой нет фотоаппарата или видеокамеры, а вам что-то срочно нужно запечатлеть. Пусть даже и не в самом лучшем качестве. Хотя насчет качества можно и поспорить. Существуют телефоны, в которых основной упор сделан на широкие возможности камеры.

Такие аппараты позволяют получать фото и видео весьма достойного качества. Подобные телефоны называют камерофонами. Пример камерофона – Samsung Pixon M8800. Он оснащен фотокамерой на 8 млн. пикс. со светодиодной вспышкой; максимальное разрешение для фото 3264x2448 пикс.

Поддержка карт памяти. В сотовых телефонах различная информация (ваши контакты, аудио-, видеофайлы, фотографии) может храниться в памяти самого аппарата. Однако чаще всего объем этой памяти весьма ограничен. Хотя и существуют аппараты с достаточно приличной собственной памятью. Для расширения памяти телефоны обычно оснащают разъемами (“слотами”) для специальных карт памяти (флэш-карт или “флэшек”). Существуют различные типы карт памяти. На сегодняшний день в мобильных телефонах наиболее часто встречаются слоты для флэш-карт microSD и microSDHC. Первые позволяют хранить на себе до 4 Гб информации, вторые – до 32 Гб [4].

MP3-плеер. Для любителей музыки – функция просто незаменимая. Позволяет прослушивать имеющиеся на телефоне (или на вставленной карте памяти) аудио-файлы. Причем наиболее передовые в этом отношении модели телефонов воспроизводят звук не только в mp3-формате. Они поддерживают AAC, WMA, WAV и некоторые другие форматы. Аппараты, в которых основной акцент сделан на повышенном качестве воспроизводимого звука, называются “мьюзикфонами” (музыкальными телефонами). Пример такого телефона – Nokia X6.

Диктофон. Полезная функция. Представьте: вам нужно зафиксировать, а записать – нет времени. Или просто лень. Гораздо проще и быстрее нажать кнопку “запись” и сохранить нужный аудио-файл. Зафиксировать какую-то беседу или разговор очень удобно. Нелишней данная функция будет для музыкантов. Мало ли где к ним придет вдохновение. Включил диктофон – записал сочиненную музыку, вокальную партию или песню. Быстро, просто, удобно.

Интернет. Большинство современных телефонов позволяют выходить в глобальную сеть. Основных вариантов попасть в Интернет на сегодняшний день существует четыре. Это WAP, GPRS, Wi-Fi и 3G. Не будем подробно останавливаться на каждом из них. Это отдельный большой разговор. Отметим, что наиболее востребованным на сегодняшний день в России является GPRS. Хотя это и не самый быстрый вариант выхода в Интернет. Технология WAP в том виде, в котором она существует сегодня, не перспективна. Слишком дорого и медленно. Причем платить нужно не за объем просмотренной информации (как в случае GPRS), а за время пребывания в сети. Wi-Fi, безусловно, не будет лишней функцией в вашем аппарате. Он позволяет работать в сети Интернет с высокой скоростью. Однако для работы Wi-Fi необходимы специальные точки доступа, так называемые хот-споты. Они бывают платными и бесплатными. Последние чаще всего находятся в различных общественных местах. Там, где наблюдается постоянное скопление людей (кинотеатры, бары, кафе и т.п.). Следует отметить, что их количество во всех крупных городах России растет. 3G – это технология высокоскоростного мобильного доступа к сети Интернет, так называемая мобильная связь третьего поколения. Исходя из определения понятно, скорость передачи данных еще выше, чем в случае Wi-Fi. Данный сервис в РФ находится в стадии развития. Причем это развитие идет достаточно быстрыми темпами. Вполне возможно, что скоро функция 3G станет очень популярной среди пользователей мобильных телефонов в нашей стране [6].

Многосимочность”. Под этим термином понимается способность аппарата одновременно работать с двумя и более активными sim-картами.

Каждый оператор мобильной связи на один приобретаемый телефонный номер выдает вам свою sim-карту. При этом вы сами выбираете тот тариф, по которому будете в дальнейшем оплачивать свою мобильную связь. Само собой – у каждого оператора свои условия (расценки на связь), свой набор тарифов. Он периодически меняется. Возникает понятный вопрос: чем собственно хороша рассматриваемая функция? А хороша она тем, что позволяет вам одновременно находиться на связи на двух или даже трех различных телефонных номерах. Ведь сегодня существуют телефоны, поддерживающие сразу три активные “симки”. При этом номера могут относиться как к различным операторам сотовой связи, так и к одному. Соответственно вы получаете возможность “играть” с тарифными планами. Можете выбирать наиболее выгодный вариант общения. А иметь с собой в этом случае достаточно всего один включенный мобильник. Пример телефона с двумя активными sim-картами – Samsung SGH-D880.

Поддержка Java. Данная функция позволяет устанавливать на телефон различные игры и приложения на платформе Java. Для любителей общаться через службу мгновенного обмена сообщениями ICQ – вещь обязательная. Тем более “Ася” позволяет общаться во много раз дешевле, чем сервис коротких сообщений SMS. Тем, кто любит поиграть на телефоне во всяческие гонки, “стрелялки”, “мини-квесты” и т.п., без поддержки java также не обойтись [7].

Возможность подключения к ПК (data-кабель). Позволяет переносить различные файлы с вашего мобильного телефона на компьютер и наоборот. Сегодня производители телефонов выпускают специальные программы для своих аппаратов. Эти программы позволяют делать с телефоном множество полезных вещей. Они устанавливаются на ваш компьютер. Затем подключаете телефона к ПК (с помощью специального кабеля). Теперь вы получаете возможность, например, создавать резервные копии данных с мобильного. Помимо этого появляется и ряд других интересных возможности. Функция, безусловно, полезнейшая.

ИК-порт. Инфракрасный порт. Технология позволяет передавать данные с одного устройства на другое. Происходит это посредством инфракрасных световых волн. Сегодня эта технология практически полностью вытесняется другими, более совершенными (Bluetooth и Wi-Fi).

Bluetooth. Данная технология позволяет обмениваться различной информацией между мобильными телефонами, ПК и другими устройствами на определенной радиочастоте. Следует знать, что для такого обмена расстояние между устройствами не должно превышать 10-100 метров (оно зависит от различных помех и препятствий). Достаточно удобная функция. Имеется у большинства современных мобильных телефонов.

TV-тюнер. Телевизор на экране вашего мобильного телефона. В России на сегодняшний день эта функция развита слабо. Причина – дороговизна приема качественного сигнала. Однако в мире мобильной связи ничто не стоит на месте. Вполне возможно, что в скором будущем положение дел изменится. И с развитием новых технологий мы будем смотреть телевизионные программы на экранах своих телефонов. Пример подобного телефона – Samsung P960.

GPS. Система спутниковой навигации. Позволяет с достаточной точностью (погрешность 1-2 м) определить ваше местоположение в любой точке земного шара. Мобильный телефон, обладающий данной функцией и оснащенный специальной программой, превращается в навигатор. Полезная функция для путешествий и дальних поездок.

Форм-фактор (форма)

Итак, мы рассмотрели 25 основных функций современных мобильных телефонов.

По форме телефоны делят на:

Классический моноблок. Это монолитный аппарат, у которого нет никаких движущихся частей. Иногда подобный аппарат называют “кирпич” или “кирпичик”. Моноблоком является, например, смартфон Nokia N79.

Раскладушка» («книжка»). Корпус аппарата складной. Состоит из двух частей. Напоминает раскладной блокнот. Пример – Sony Ericsson W508 [8].

Слайдер. Аппарат состоит из двух частей, которые сдвигаются друг относительно друга. Таким аппаратом является, например, Samsung S3500.

Ротатор. Телефон содержит поворачивающийся по своей оси механизм. В качестве примера можно привести Motorola AURA.

Браслет. Такой аппарат носится, как часы, на запястье. Пример такого телефона – LG GD910.

Существуют телефоны с другими форм-факторами (двойной слайдер, боковой слайдер, горизонтальная раскладушка) и т.д. Однако именно упомянутые выше варианты на сегодняшний день получили наибольше распространение- необходимая вещь.

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ РАЗЛИЧНЫХ ФИРМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Сотовый телефон сегодня - привычный атрибут жизни. Только за 2009 г. пользователями сотовых сетей стали более 18 млн человек, таким образом, число абонентов выросло в два раза до 36,2 млн пользователей, и теперь примерно каждый четвертый россиянин является пользователем мобильной связи. Основной толчок развитию рынка дало активное развитие сотовых сетей в регионах.

Спрос на телефоны падать не будет и продажи сохранятся на уровне 30 млн. шт. в год. Сегодня в России лишь 52% населения старше 18 лет имеют новый мобильный телефон, а еще 14% -- подержанный. Поэтому, потенциал роста рынка еще есть - и не только в денежном выражении. Определенные надежды на рост продаж в будущем связаны с развертыванием 3G-сетей и появлением мобильного телевидения.

На текущий момент участников рынка можно условно разделить на 3 группы:

1 группа — компании-лидеры. На текущий момент ТОП-10 компаний контролируют порядка 65% розничного рынка мобильных телефонов. Эти компании имеют различную стратегию развития своих розничных сетей. Лидеры приобретать конкурентов. Остальные компании из этой группы, в зависимости от своих возможностей, или также приобретают и открывают собственные точки продаж, или же используют франчайзинговые схемы развития, Некоторые компании комбинируют эти схемы.

2 группа — компании-«середняки». В эту группу можно отнести крупные региональные сети, которые на своем локальном рынке имеют большую розничную сеть и известный бренд, что позволяет им пока конкурировать на своем уровне с федеральными компаниями. Но новые реалии заставили многих владельцев по-другому взглянуть на стратегию развития своих компаний и возможные перспективы. Некоторые компании продались, другие примкнули (полностью или частично) к франчайзинговым программам компаний-лидеров. Остальные же игроки являются «лакомым куском» для лидеров.

3 группа — компании-«одиночки». В эту группу следует отнести небольшие сети и единичные самостоятельные торговые точки, данная группа обречена на постепенное «вымирание». Потенциала у этих игроков практически не осталось. Единственный возможный способ их выживания — это расширение оказываемого списка услуг, но фактически это означает их закрытие как продавцов мобильных телефонов.

На долю «большой четверки» - Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Motorola - пришлось 84,79% объема проданных мобильников. Nokia смогла практически удвоить продажи по сравнению со II кварталом и занять долю в 38,76%. «Лучшие продажи в розничных сетях, сбалансированная линейка и удачная рыночная ситуация сделали компанию фаворитом, - комментируют успехи Nokia аналитики.

Это происходило на фоне умеренного роста Sony Ericsson, дистрибьюторы не видели большого потенциала, в то время как маржа на продуктах от Nokia была в среднем выше, также обеспечивался хороший оборот».

Высокий результат Samsung обеспечен сильными позициями производителя по факторам динамика доли рынка производителя в течение 2007 года, рекламная активность и продвижение продуктов на московском рынке.

Высокий результат Nokia обеспечен сильными позициями производителя по факторам наличие хитов продаж в различных целевых сегментах, доля рынка производителя по итогам 2007 года, широта позиционирования модельного ряда в различных целевых сегментах рынка.

Следует отметить высокий результат Motorola по фактору широта позиционирования модельного ряда в различных целевых сегментах рынка.

События последних месяцев на рынке сотовых телефонов внесли определенные коррективы в динамику развития рынка. Рост цен на сотовые телефоны, который на отдельные модели превысил 20%, сформировал у потенциальных покупателей четыре варианта потребительского поведения:

Из таблицы1 видно, что в варианте 1. покупатель просто переориентируется на покупку другой модели сотового телефона, которая "укладывается" в запланированный ранее "бюджет" покупки. Учитывая, что на рынке в активной продаже находится более 200 моделей сотовых телефонов, найти замену для ранее запланированной к покупке модели, не представляется большой проблемой для покупателя.

Таблица 1. Анализ потенциальных покупателей сотовых телефонов

Потребитель

Зная цену модели до подорожания

Не зная цену модели до подорожания

Вариант 1. Переориентировался на покупку другой модели с более низкой ценой

Вариант 4. Совершает покупку исходя из ранее запланированного «бюджета» покупки и потребительских ожиданий от модели в рамках «бюджета покупки»

Вариант 2. Совершает покупку подорожавшей модели

Вариант 3. Откладывает покупку до снижения цены на модель (цены на модели сотовых телефонов снижаются в среднем 3%-8% в месяц). При этом формируется отклоненный неудовлетворенный спрос на рынке.

В варианте 2 покупатель совершает покупку подорожавшей модели, несмотря на потенциальную возможность переориентироваться на другие модели.

В варианте 3 покупатель переносит запланированную покупку на более поздний срок и ждет снижение цены на модель. Цены на модели сотовых телефонов снижаются в среднем на 3-8% за месяц в зависимости от ценового и потребительского сегмента. При этом формируется краткосрочный неудовлетворенный спрос, который через несколько месяцев в любом случае реализуется через покупку. По нашему мнению, срок для большей части отложенных покупок составит менее 4-х месяцев. За четыре месяца цены на подавляющую часть подорожавших моделей скорректируются как минимум до прежнего уровня.

В варианте 4 покупатель совершает обычную покупку исходя из своих потребительских ожиданий от модели сотового телефона в рамках ранее запланированного "бюджета" покупки. Произошедшее повышение цен на сотовые телефоны никак не влияет на его покупку, т.к. потребитель не имеет возможности сравнить прежний уровень цен на модели с новым уровнем.

Проведенные нами исследования показывают, что только около 30% покупателей сотовых телефонов регулярно интересуются текущими ценами на модели сотовых телефонов и способны сравнить уровень цен до подорожания моделей и после подорожания. Это означает, что около 70% покупателей будут совершать покупку по сценарию 4.

Покупатели, регулярно интересующиеся текущими ценами на сотовые телефоны, будут реализовывать первые три сценария потребительского поведения. По нашей оценке, не более 40% от данных покупателей будут откладывать покупку до снижения уровня цен на конкретную модель сотового телефона (вариант 3.) и около 25% данных покупателей совершат покупку, несмотря на повешение цены на модель (вариант 2), остальные переориентируются на другие модели (вариант 1.).

Теперь мы предлагаем проанализировать, как различные варианты потребительского поведения могут повлиять на объем рынка сотовых телефонов в денежном и в штучном выражениях

Таблица 2. Варианты потребительского поведения

Вариант

Доля покупателей

Влияние на объем рынка в штучном выражении

Влияние на объем рынка в денежном выражении

1

Около 10%

Не влияет

Не влияет

2

Около 8*%

Не влияет

Повышает объем рынка

3

Около 12%

На срок до 4-х месяцев снижает,

На срок более 4-х месяцев – не влияет

На срок до 4-х месяцев снижает,

На срок более 4-х месяцев – не влияет

4

Около 70%

Не влияет

Не влияет

Из таблицы 2 видно, что варианты потребительского поведения 1. и 4. вообще никак не влияют на объем рынка как в денежном, так и в штучном выражении, т.к. покупатель совершает покупку, которая "укладывается" в запланированный ранее "бюджет". Следует отметить, что доля таких покупателей составляет около 80%.

Вариант потребительского поведения 2. увеличивает объем рынка в денежном выражении, т.к. повышает среднюю стоимость проданного сотового телефона при неизменном объеме рынка в штучном выражении. Учитывая долю данных покупателей (около 8%) влияние на рынок в части повышения средней стоимости проданного сотового телефона минимальное. По нашей оценке, следует ожидать повышения средней стоимости проданного сотового телефона не более чем на 2%.

Вариант потребительского поведения 3. временно уменьшает объем рынка как в штучном, так и денежном выражении (на срок до 4-х месяцев). После этого, неудовлетворенный объем потребительского спроса "возвращается на рынок" и повышает его объем, т.е. полностью компенсирует снижение объема рынка первых четырех месяцев. Участникам рынка следует планировать то, что неудовлетворенный спрос июля - августа текущего года "вернется" на рынок не позднее ноября текущего года. В ноябре и декабре следует ожидать заметного роста объемов рынка не только из-за типичного предновогоднего роста спроса, но и из-за отложенного спроса июля-августа.

Основными "пострадавшими" от повышения уровня цен на сотовые телефоны в РФ могут быть производители, которые имеют широкий модельный ряд в дорогих ценовых сегментах и "пробел" в модельном ряде в более низких ценовых сегментах. Следует отметить, что среди основных игроков рынка (Nokia, Motorola, Siemens, Samsung, SonyEricsson) таких производителей нет. При общем повышении уровня цен на модели потребительский спрос при неизменной средней розничной цене на сотовые телефоны переориентируется на модели, которые ранее были представлены в более низком ценовом сегменте. Для покупателя это практически не повлечет за собой снижение потребительских свойств покупаемых сотовых телефонов, т.к. основным фактором, влияющим на текущую цену сотового телефона, является время его вывода на рынок, а не его набор потребительских характеристик.

2.2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ: APPLE, SAMSUNG, LENOVO

Данные, позволяющие сравнить телефоны различных фирм, представлены в таблице 3 ниже [9].

Таблица 3.- Сравнение телефонов

 

Apple iPhone 5S 16GB

Samsung Galaxy Note4

Lenovo S90

Тип устройства

смартфон

смартфон

смартфон

Стандарты связи

GSM

3G

4G

CDMA

GSM

3G

4G

GSM

3G

4G

Операционная система

iOS

Android v 4.4

Android v 4.4

Кол-во SIM-карт

   

2 SIM

Режим работы SIM-карт

   

попеременный

Тип SIM-карты

nano-SIM

micro-SIM

 

Тип корпуса

моноблок

моноблок

моноблок

Дисплей

Основной дисплей

4 "

1136x640 пикс

326 ppi

IPS

Сенсорный экран

5.7 "

2560x1440 пикс

515 ppi

Super AMOLED

Сенсорный экран

Стекло Gorilla Glass

5 "

1280х720 пикс

294 ppi

AMOLED

Сенсорный экран

Соотношение дисплей/корпус

58 %

74 %

66 %

Аппаратная часть

Частота процессора

1300 МГц

1900 МГц

1200 МГц

Кол-во ядер процессора

2

8

4

Видеоускоритель

+

+

+

Оперативная память

1024 МБ

3072 МБ

1024 МБ

Встроенная память

16 ГБ

32 ГБ

16 ГБ

Слот для карт памяти

-

+

-

Макс. объем карты

 

128 ГБ

 

Результаты тестов

3DMark Gamer's Benchmark

14782 балл(ов)

 

2603 балл(ов)

AnTuTu Benchmark

41261 балл(ов)

48404 балл(ов)

20004 балл(ов)

Цифровая камера

Камера (основная)

8 МПикс

16 МПикс

13 МПикс

Разрешение (основная)

3264x2448 пикс

4608х3456 пикс

4128x3096 пикс

Камера (фронтальная)

1.2 МПикс

3.7 МПикс

8 МПикс

Разрешение (фронтальная)

1280x960 пикс

2688x1520 пикс

3264x2448 пикс

Видео (основная)

1920х1080 пикс

3840x2160 (4K) пикс

1920х1080 пикс

Автофокус

+

+

+

Вспышка

+

+

+

Геометки

+

+

+

Коммуникации

Коммуникации

GPRS

EDGE

Wi-Fi

Bluetooth

GPRS

EDGE

Wi-Fi

Bluetooth

USB хост

NFC-чип

Поддержка DLNA

ИК-порт

GPRS

EDGE

Wi-Fi

Bluetooth

Навигация

aGPS

+

+

+

GPS-модуль

+

+

+

Поддержка ГЛОНАСС

+

+

-

Цифровой компас

+

+

-

Мультимедиа

Мультимедиа

Медиаплеер

Диктофон

Медиаплеер

Диктофон

Медиаплеер

FM-приемник

Подключение

Порты подключения

Наушники (3.5 мм)

microUSB (MHL)

Наушники (3.5 мм)

microUSB

Наушники (3.5 мм)

Ввод данных

Ввод данных

Сенсор отпечатка пальца

Наличие стилуса

Сенсор отпечатка пальца

 

Дополнительно

Дополнительно

Шумоподавление

Гироскоп

Фонарик

Датчик приближения

Датчик освещения

Шумоподавление

Гироскоп

Фонарик

Датчик приближения

Датчик освещения

Шумоподавление

Фонарик

Датчик приближения

Питание

Модель аккумулятора

     

Тип аккумулятора

Li-Ion

Li-Ion

Li-Ion

Ёмкость аккумулятора

     

Время в режиме ожидания

250 ч

   

Время в режиме разговора

10 ч

   

Время в режиме телефонии 3G

10 ч

   

Время в режиме интернет-серфинга

     

Время в режиме плеера

     

Технология быстрой зарядки

 

Quick Charge 2.0

 

Несъемный аккумулятор

+

-

+

Общее

Модель зарядного устройства

 

ECA-U21CBE, ECA-U16CBE, ETA-U90EWE

 

Удельный коэффициент поглощения (SAR)

123.8x58.6x7.6 мм

153.5х78.6х8.5 мм

146х71.7х6.9 мм

Размеры (ВхШхТ)

     

Материал

металл

пластик

металл

Вес

112г

176г

129г

2.3. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

Основная цель исследования - определить структуру потребления и предпочтения людей, пользующихся сотовыми телефонами. Исследование отвечает на большинство вопросов, необходимых для привлечения клиентов.

Рис.1. - Динамика сегментации потребителей мобильных телефонов по возрасту:

По половому признаку, большинство покупателей являются мужчины (64%).

Рис.2. - Динамика сегментации потребителей мобильных телефонов по возрасту

Сегментация по доходу показала, что большинство покупателей сотовых телефонов имеют доход от 8 000 до 15 000 рублей (36,5%), при большем доходе появляются другие интересы, а при меньшем – меньше интересуют сотовые телефоны, больше интересуют более практичные вещи.

Рис.3 -Сегментация покупателей сотовых телефонов по размерам доходов

Такая сегментация покупателей позволяет определить портрет среднего покупателя с тем, чтобы впоследствии на него ориентироваться.

Результаты показывают, что чаще всего покупатели сотовых телефонов – мужчины в возрасте 19 – 25 лет с доходом от 8 000 - 15 000 руб.

Это связано с тем, что именно в этом возрасте мужчины не столько задумываются о семье и интересуются такими взрослыми «игрушками» как мобильные телефоны.

Ближе к 50 годам людям становятся неинтересной и бесполезной покупка сотовых телефонов, поэтому в этом возрасте покупка предлагаемых товаров нашим предприятием резко снижается.

Соответственно все мероприятия по стимулированию сбыта должны быть направлены на эту группу покупателей (путем рекламы и скидок т.д.).

82,5 % покупателей ответили, что предпочтут покупать телефоны зарубежных производителей, а не отечественных, но некоторые указали, что при условии, что этот товар по качеству будет на много лучше, и дешевле импортной.

При выборе продукции данного салона связи покупатели женщины руководствуются чаще всего модой и дизайном, тогда как мужчины практичностью и функциональностью.

Рис4.Диаграмма следований на лучшую марку сотового телефона:

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА

Рынок мобильных приложений относительно молод, однако за последние несколько лет он существенно вырос. Его активному развитию во всём мире способствовал быстрый рост рынка мобильных устройств и проникновение мобильных технологий во все сферы частной и общественной жизни. На сегодняшний день мобильные приложения являются одним из наиболее привлекательных для инвестиций сегментов рынка.

Хотя мобильный рынок России существенно уступает в размерах рынкам США, Азии и Европы, многие эксперты разделяют мнение, что он обладает значительным потенциалом роста. Согласно исследованию J'son & Partners Consulting, в 2013 году объем российского рынка мобильных приложений оценивался в $246 млн., и аналитики ожидают, что он продолжит расти. Исследование показывает, что более 50% пользователей планшетов и смартфонов минимум раз в день выходят в интернет и каждый день запускают видеоприложения и играют в мобильные игры. Сообщается также, что 40% пользователей мобильного интернета скорее предпочтут лишиться телевизора, нежели смартфона.

В соответствии с отчетом App Annie, Россия занимает пятое место по общему числу загрузок на iOS, уступая только США, Китаю, Японии и Великобритании. Этот же отчет показывает, что по загрузкам на Android Россия на четвертом месте после США, Индии и Бразилии. Однако при более внимательном рассмотрении доходов от приложений для iOS и Android становится очевидным тот факт, что Россия еще далека от раскрытия своего полного потенциала, поскольку она занимает 10 и 9 место соответственно.

Продажи мобильных устройств

2014 год был отмечен резким ростом продаж смартфонов: в России было продано 26 млн. устройств - на 47% больше, чем в 2013 г. (информация опубликована J'son & Partners Consulting). Смартфоны составили 61% от общего числа (43 млн.) проданных мобильных телефонов. Однако стоит отметить, что общий рост рынка регистрируется за счет увеличивающихся продаж бюджетных смартфонов (стоимостью $50-$110), в то время как остальные сегменты мобильного рынка идут на спад.

Рис.5 –Количество продаж

Продажи смартфонов в России впервые превысили продажи обычных мобильных телефонов в первом квартале 2014 года. Всего же по итогам года доля смартфонов превысит 60% от общего объема российского рынка мобильных телефонов (около 42 млн.штук).В денежном выражении (розничные цены без учета НДС) объем рынка мобильных телефонов в 2013 году составил 6,63 млрд. долларов. Сходные результаты ожидаются и в2014 году. Если в прошлом году на смартфоны пришлось более 80% от объема рынка в денежном выражении, то в 2014 году этот показатель может превысить 90%.Падение курса рубля безусловно окажет значительное влияние на рынок мобильных телефонов. По прогнозам IDC, главной тенденцией на данном рынке станет смещение спроса в сторону недорогих моделей смартфонов, но не сокращение спроса на смартфоны как таковые. Общее количество проданных телефонов в 2015 году может незначительно снизиться. Около 75% всех проданных телефонов будут составлять смартфоны. Продажи обычных мобильных телефонов сокращаются стремительными темпами. Количество проданных в

2014 году телефонов будет чуть ли не вдвое меньше аналогичных показателей предшествующего года. Падение данного сегмента рынка в денежном выражении будет еще более существенным.

Прогноз на 2018 год

В денежном выражении российский рынок смартфонов увеличился на 20%, а его объем составил 216 млрд. рублей ($3,3 млн.). Основные факторы роста включают в себя увеличение популярности мобильного интернета и уменьшение средней стоимости смартфона на 19% до отметки $130 в 2014 г. По оценкам J'son & Partners Consulting, к 2018 году общий объём российского рынка смартфонов достигнет 39,9 млн. устройств.

Рис.6. –Объем рынка

На рынке планшетов в России в 2014 г. было продано 9 млн. устройств на общую сумму $1,2 млн. (по оценкам мобильного ритейлера Связной, основанным на рыночных данных GfK). И хотя по сравнению с 2013 г. число проданных устройств увеличилось на треть, в денежном выражении рынок не вырос, поскольку спрос сместился на более доступные по стоимости модели планшетов (до $80).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ, приведенный в данном реферате позволил сделать следующие выводы:

  1. в ходе исследования подробно представлены данные и характеристики мобильных телефонов, история их создания.

  2. рассмотрены характеристики современного состояния продукции телефонов, таких марок как: Apple, Lenovo, Samsung

  3. анализированы потребности потребителей

  4. произведена оценка перспектив развития мобильных телефонов

ЛИТЕРАТУРА

1. Дубровин И.А. «Организация производства на предприятии торговли», Кнорус 2007. – 240 с.

2. Фонарева Г.С. Наша доля – 8% ВВП, //Современная торговля, 2007, №2. С.16-20

3. Котлер Ф, Келлер К.Л., «Маркетинг менеджмент» 14-е изд., Питер, 2008. -464 с.

4. Киперман Г. Анализ оборотных активов. //Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - № 15. С. 12-14

5. Губин В.Е. Анализ финансово –хозяйственной деятельности. М: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2007. – 336с.

6. Торговая сеть: широки функции распределительного центра, //Современная торговля, 2008, №7. С. 87-90

7. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 664 с.

8. Стукалова И.Б. Регулирование торгового предпринимательства. - М.: «Издательский дом Бонд», 2006. – 112 с.

9. Сравнение мобильных телефонов. [Электронный ресурс.] Код доступа: http://www.e-katalog.ru/t122.htm, дата обращения: 15.12.2016

31

Просмотров работы: 7323