РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РД - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РД

Назариков М.М. 1, Абдуразакова Д.М. 1
1Дагестанский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Одна из важнейших задач государственной политики – это создание комфортных условий для детей с О.В.З. Реализация прав с О.В.З. на образование должна осуществляться, прежде всего, на законодательном уровне. Сегодня имеется целый ряд международно-правовых документов ООН, в которых закреплены их права. Конвенция о правах ребенка 1989 год. Декларация о правах инвалидов 1975 год и тд. В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона « Об образовании» гражданам Р.Ф. гарантируется возможность получения образования независимо от состояния здоровья от 29 декабря 2012 года №273 Ф.З. [ 2 ] Согласно п. 6 ст. 5 государство создает гражданам с О.В.З условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. [ 3 ]

По экспертным оценкам в настоящее время около 1,6 млн. детей, проживают в РФ, 4,5 % от их общего числа, относятся к категории лиц с О.В.З. и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям. В РД около 15463 детей-инвалидов и детей с О.В.З., из которых более 2960 человек обучаются в школах-интернатах, коррекционном детском доме, в специальных классах общеобразовательных школ. Прежде всего, необходимо отметить, что сегодня в республике 14 реабилитационных для детей и подростков с О.В.З. На сегодняшний день в Махачкале существует дифференцированная сеть специализированных ОУ:

- Интернат для умственно-отсталых детей (449 детей) директор Исамутдинов Д.И

- Интернат для глухих детей (198 детей) Магомедмирзоев З.А

- Интернат для слабослышащих детей (196) Магомедова У.М

- Интернат 4 вида для слабовидящих (76 д.) Габибова З.М.

Также в городе функционируют дошкольное ОУ компенсирующего вида со специальными группами для детей. [4]

Образовательный процесс в этих спец. Учреждениях проводится по специальным программам, предусматривающим комплексный подход к образованию, психокоррекции и социальной реабилитации детей с О.В.З

Признание детей с отклонениями в развитии « необучаемыми» нарушает конституционные права детей-инвалидов на образование. Они ни в коем случаи не могут быть исключены из школ, здесь возможно будут варианты, т.е. переведены в спец.классы, в спец.школы. При обучении ребенка с ОВЗ в спец. образовательном учреждении ему гарантированы государством необходимый объем специальных услуг, подкрепленный финансированием из регионального бюджета. [1]

На сегодняшний день также проблемным является подборка работников для спец.образовательных учреждений. Например, во всем Дагестане существует всего лишь одно проф. училище на базе Республиканского центра социально-трудовой адаптации и профориентации, в котором осуществляется профессиональное обучение детей с ОВЗ 8-го вида.

Немаловажной проблемой также является трудоустройство выпускников. Большое значение для расширения возможностей детей с ОВЗ получать образование имеет внедрение новейших технологий. К примеру, будет сказано дистанционное обучение.

Дети с ОВЗ страдают от дискриминации и отчуждения. Не редко мы наблюдаем, что даже родители либо отказываются, либо стыдятся своих не здоровых детей, в таком случаи неизвестно, что страшнее « стыд» или « отказ».

Подведя итог вышесказанного, хотелось бы сказать, что у нас нет ни морального, ни профессионального, ни юридического права забыть, уйти, выразить безразличие к данной проблеме всего человечества, да именно всего человечества, потому что от этого никто не застрахован. И пока есть хоть 1% возможностей надо бороться. Берегите детей.

Список использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации

  2. Федеральный Закон « Об образовании» от 29.12.2012 г. п.1 ст. 5

  3. Федеральный Закон « Об образовании» от 29.12.2012 г. п.6 ст.5

Просмотров работы: 564