ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ ВЫЗЫВАЮЩИХ РИСКИ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ ВЫЗЫВАЮЩИХ РИСКИ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Лихачёва Л.Б. 1, Лысикова Н.Ю. 1
1ВГУИТ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Возрастающая конкуренция на рынке продовольственных товаров требует, от организации, формирования стратегии по увеличению удовлетворенности потребителей. Проявления факторов риска вызывает ряд нежелательных событий приводящих к отклонению деятельности организации от установленных целевых значений. При этом для исключения отрицательных последствий стратегических решений в организации рекомендуется разработать методику оценки рисков. Одна из методик должна быть направлена на идентификацию и оценку рисков процессов жизненного цикла продукции

Для выявления степени достижения целевых показателей необходимо проанализировать следующие показатели процесса:

- стабильность процесса – характеризуется величиной отклонения измеряемых параметров процесса от их среднего значения (вариабельность);

- возможности процесса (индекс пригодности) – индекс пригодности процесса удовлетворять технический допуск с учетом положения среднего значения, применяемый для процессов, стабильность которых по разбросу не подтверждена Ррк;

- точность процесса Кт;

- показатели качества готовой продукции:

Для выполнения заданных целей для организации было предложено дерево решений рисунок 1.

 

Менеджмент рисков

 

Рисунок 1. – Дерево решений

Используя диаграмму Исикавы, выявим причины, которые могут повлиять на недостижение целей, то есть риски, что позволит сосредоточиться на устранении причин их появления.

Причинно-следственная диаграмма применительно к риску недостижения поставленной цели представлена на рисунке 2. При этом будем анализировать четыре основных причинных фактора этот: оборудование, персонал, технологии, контроль, сырье.

Применительно к решаемой задаче для компонента «персонал» определяем факторы, связанные с удобством и безопасностью выполнения операций производственного процесса;

для компонента «технологии» - факторы, связанные с производительностью и точностью выполняемых операций;

для компонента «сырье» - факторы, связанные с отсутствием изменения свойств материалов изделия, влекущих несоответствия в показателях качества продукции;

для компонента «оборудование» - несвоевременная поверка оборудования, износ оборудования вследствие длительной работы. Если в результате процесса качество изделия оказалось неудовлетворительным, значит, в системе причин, т.e. в какой-то точке процесса произошло отклонение от заданных условий. Если эта причина может быть обнаружена и устранена, то будут производиться изделия только высокого качества. Более того, если постоянно поддерживать заданные условия хода процесса, то можно обеспечить формирование высокого качества выпускаемых изделий;

для компонента «контроль» - несвоевременная поверка приборов контроля и невыполнение требований нормативной документации.

Таким образом, идентификация наиболее важных факторов и оценка степени их влияния на проблему позволит, организации разработать и внедрить мероприятия по снижению риска стратегического решения

Список литературы

1 ГОСТ ISO 9001-2011 – Системы менеджмента качества. Требования. – М.:Стандартинформ, 2010. – 26 с.

2 Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003. - 298 с.

3 Шилкина А.Т. Формирование системы постоянного улучшения деятельности промышленного предприятия: автореф. дис.канд.эконом.наук: Саранск. 2009 – 20 с.

4 Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М: ИНФРАМ, 2001. – 212 с.

5 Лихачева Л.Б., Шевцова Н.В. Предложения по улучшениям от сотрудников организации как часть процесса постоянного улучшения // Системный анализ и моделирование процессов управления качеством в инновационном развитии АПК: мат. Международ. науч.-практич.конф., Воронеж, 8-9 апреля 2015 г. Воронеж: Изд-во ФГБОУ ВПО «ВГУИТ», 2015 г. С 287 – 294.

REFERENCES

1 GOST ISO 9001-2011 – Sistemi menedjmenta kachestva. Trebovaniya. – M. Standartinform 2009. – 26 s.

2 Orlov A.I. Menedzhment. Uchebnik. M.: Izdatel'stvo "Izumrud", 2003. - 298 s.

3 Shilkina A.T. Formirovanie sistemi postoyannogo uluchsheniya deyatelnosti promishlennogo predpriyatiya avtoref. dis.kand.ekonom.nauk. Saransk. 2009 – 20 s.

4 Basovskij L.E., Protas'ev V.B. Upravlenie kachestvom: Uchebnik. – M: INFRAM, 2001. – 212 s.

5 Lihacheva L.B., Shevcova N.V. Predlojeniya po uluchsheniyam ot sotrudnikov organizacii kak chast processa postoyannogo uluchsheniya // Sistemnii analiz i modelirovanie processov upravleniya kachestvom v innovacionnom razvitii APK - mat. Mejdunarod. nauch._praktich.konf._ Voronej_ 8_9 aprelya 2015 g. Voronej Izd FGBOU VPO «VGUIT» 2015 g. S 287 – 294.

Просмотров работы: 622