САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Медведева П.Б. 1
1Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) ТюмГУ в г.Тобольск
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
При работе с учебно-исследовательскими заданиями, можно выделить критерии уровней самостоятельной работы [1]
  1. Репродуктивный уровень: мотивация учебной деятельности осуществляется учителем. Учащийся имеет представление и может воспроизвести информацию об исследуемом объекте, его свойствах; самостоятельно планирует свои действия по дальнейшему изучению объекта. На этом уровне формируется умение решения типовых заданий, анализ результатов действий и их корректировка.

  2. Продуктивный уровень: мотивация самостоятельной деятельности ученика реализуется с незначительной помощью учителя. Учащийся самостоятельно определяет цель самостоятельной работы, выбирает ее тип и содержание. На этом уровне формируется поисковая деятельность, опыт творчества, готовность к нему.

  3. Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в новых условиях: Мотивация самостоятельной деятельности реализуется учащимся. Учащийся формулирует цель учебно-исследовательской работы, планирует ее выполнение, в процессе которого получает новые стороны объектов, явлений и собственной деятельности. Может самостоятельно разработать тему и методику опытнической работы. Формулирует проблемы, гипотезы. Выполняет самоорганизацию и самоконтроль. Оценивает рациональность выполнения задания. Предлагает дальнейшие пути по исследованию проблемы. Ученик использует сформированные навыки творческой деятельности.

Литература

  1. Кушнир Т.И., Терентьева Н.А., Шебанова Л.П. Формирование творческой активности учащихся 5 – 6 классов при обучении математике // «Наука сегодня: теоретические и практические аспекты» сб. трудов международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Научный цент «Диспут». Вологда. 2015. С. 35-37

Просмотров работы: 561