АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Смирнова Е.В. 1, Казанцева Е.С. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ им. П. А. Столыпина г. Омск, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Поэтому его разработке уделяется особое внимание на всех уровнях власти.

В условиях демократического общества и развития основы местного самоуправления особенную значимость в бюджетной системе приобретает функционирование бюджетного механизма на муниципальном уровне. Отсутствие четкого определения принципов, методов и способов формирования расходов и доходов местных бюджетов, их регулирования уменьшает эффективность бюджетного управления на региональном и местном уровне, понижает инициативу и предприимчивость местных органов власти, что отрицательно сказывается на функционировании всей экономики страны. Через муниципальный бюджетный механизм государство действует на пропорции распределения централизованных финансовых ресурсов в пользу местного уровня бюджетной системы, который финансирует преобладающую долю социально-значимых расходов страны.

Также местные бюджеты являются основой и первым звеном стабильности функционирования бюджетной системы любого государства. Проблемы местных бюджетов, их взаимодействия с бюджетами вышестоящих уровней представляются наиболее сложными в проведении бюджетной реформы. От разрешения данных проблем зависит успешная трансформация финансовых отношений и развитость бюджетного федерализма в стране. В связи с этим, рассмотрение экономической сущности, содержания муниципального бюджетного механизма, выработка предложений по эффективному управлению финансовыми потоками на данном уровне посредством регламентированных методов и принципов формирования местных бюджетов приобретают особую научную значимость.

Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального района. Использование иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается.

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Любинского муниципального района Омской области, утвержденным Решение Совета Любинского муниципального района Омской области от 6 мая 2006 г. № 32 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Любинском муниципальном районе", проведем анализ структуры и динамики доходной и расходной частей бюджета.

В таблице 1 представлен анализ структуры и динамики расходной доходной части бюджета Любинского муниципального района Омской области за 2012-2014 гг.

Таблица 1- Анализ исполнения по собственным доходам 2012-2014 года.

Наименование

Утверждено районного бюджета на 2012 год (тыс. руб)

Утверждено районного бюджета на 2013 год (тыс. руб)

Утверждено районного бюджета на 2014 год (тыс. руб)

Исполнение за 2012 год (тыс. руб)

Исполнение за 2013 год (тыс. руб)

Исполнение за 2014 год (тыс. руб)

%, исполнение за 2012 год (тыс. руб)

%, исполнение за 2013 год (тыс. руб)

%, исполнение за 2014 год (тыс. руб)

Рост снижения факта 2014 год к 2013 году, %

2014 год к 2013году, %

2013 год к 2012году, %

Налог на доходы физических лиц

148 878 100,00

182504188,8

161085092,6

484 060,86

187102575,1

164169198,4

0,00

102,52

101,91

88,26

122,59

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

13204000

12837887

13474088

9827905,94

12837887

13490537,73

74,43

100,00

100,12

104,96

97,23

Единый сельскохозяйственный налог

1086898,83

1306078,87

3862960,22

1294625,83

1305360,65

3864119,96

119,11

99,95

100,03

295,77

120,17

Государственная пошлина

1372850

1773100

2872089

1300252,74

1788567,11

2971321,71

94,71

100,87

103,46

161,98

129,15

Доходы от использования имущества

8542757

9957189,27

8486910,25

4277385,21

10427174,46

8890926,53

50,07

104,72

104,76

85,23

116,56

Платежи при пользовании природными ресурсами

346445

566006

411695,34

507454,53

566810,61

422665,58

146,47

100,14

102,66

72,74

163,38

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

5320390,47

6557490,54

359044,3

4266129,46

6568521,01

359044,47

80,18

100,17

100,00

5,48

123,25

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

360113

890024,4

5423209,61

358790,66

901197,54

5459053,9

99,63

101,26

100,66

609,33

247,15

Штрафы, санкции

800000

2407468

2023380,25

1797926,24

2449589,51

2083682

224,74

101,75

102,98

84,05

300,93

Итого собственные доходы

179911554,3

218799432,9

197998469,5

24114531,47

223947683

201710550,3

13,40

102,35

101,87

90,49

121,61

Согласно таблице 1 можно сделать следующие выводы по доходной части бюджета Любинского муниципального района:

- в целом доходы района увеличились за период 2013-2014 гг. далее посмотрим за счет, каких статей

- налог на доходы физических лиц исполнение дохода по данной статье за 2014 г. составило 88,26%, за период анализа налог уменьшился на 11,74 %;

- увеличение госпошлины составило 61,98 % по сравнению с 2014 годом;

- исполнение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по итогам 2014 года составило 100 процентов. Исполнение данного дохода от общего объема налоговых и неналоговых доходов составило 100%.

Снижение поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по итогам 2014 года составило 4,98 %. Причиной является: - исполнение единого сельскохозяйственного налога за 2014 год составило 100,0 процентов.

- доходы от использования имущества. Исполнение на 2014 год составило 104,96 процентов.

Всего поступило средств по разделу "Доходы от использования имущества" на 01.10.2014 года по сравнению с предыдущим периодом на 14,77 процентов меньше.

- платежи при пользовании природными ресурсами по итогам 2014 года исполнены на 100 процентов. Поступили средства за 2013 год на 72,74 процентов предыдущего периода.

- исполнение по разделу "Доходы от продажи материальных и нематериальных активов" по итогам 2014 года составило 100 процентов. За 2014 год поступили средства в 9 % больше предыдущего периода.

- штрафы, санкции, возмещение ущерба исполнены за 2014 год на 100 процентов. Поступили средства по итогам 2014 года на 15,5 процентов меньше предыдущего периода.

Бюджетный процесс представляет собой особую деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

На основе изучения теоретических основ функционирования муниципального бюджета и анализа современного состояния муниципальных финансов в Омском муниципальном районе можно сделать следующие выводы и предложения:

– местный бюджет трактуется как централизованный фонд финансовых средств отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

К основным проблемам функционирования бюджетов МО можно отнести следующие:

– недостаточность собственной налоговой базы для покрытия минимально необходимых расходов

– проблемы межбюджетных отношений, а именно, проблема разграничения властных полномочий субъектов РФ и муниципалитетов.

– проблема ЖКХ (несовершенство тарифных ставок, неплатежи за коммунальные услуги, низкая доля реальных финансовых вложений в данный сектор)

– проблема налоговых поступлений

– нецелевое и незаконное расходование средств хозяйствующими субъектами и органами управления

– несовершенство законодательной базы регионов в делигировании полномочий различными уровнями власти. Основными путями решения проблем функционирования бюджетов МО являются следующие:

– дать точное определение муниципального образования, закрепив одноуровневую систему построения органов местной власти на уровне района с возможностью передачи некоторых функций по решению местных вопросов органам территориального общественного самоуправления либо территориальных управлений администраций муниципальных образований.

– установить законодательно общий порядок функционирования и разграничения полномочий между органами территориального общественного самоуправления и органами власти муниципальных образований.

– уточнение в новой редакции Бюджетного кодекса содержания собственных и регулирующих доходов муниципальных образований ввиду территориальной организации МСУ.

Крайне необходимо введение в регулирование межбюджетных отношений наряду с выравниванием бюджетной обеспеченности также элементов стимулирования муниципальных образований: муниципальное образование, вносящее в региональный бюджет больше средств в расчете на душу населения, должно получать больше и в свой бюджет. Совершенствование системы уплаты налога на доходы физических лиц по месту постоянного проживания граждан, с учётом прав на налоговые вычеты.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ// Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3823 9 (в ред. от 22 октября 2014 г.).

2.Решение Совета Любинского муниципального образования от 30.06.2005 г. № 42»Устав Любинского муниципального района Омской области за 2013год».

3. Решение Совета Любинского муниципального района от 17.04.2014 № 16 «Отчет об исполнении бюджета Любинского муниципального района за 2013 год».

4. Решение Совета Любинского муниципального района от 23.05.2013 № 22 «Отчет об исполнении бюджета Любинского муниципального района за 2012 год».

5. Решение Совета Любинского муниципального района от17.04.2014 № 17 «Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития Любинского района Омской области на 2014  2016 годы».

6. Решение Совета Любинского муниципального района от 15 ноября 2007 года № 85 «О бюджетном процессе в Омском муниципальном районе Омской области» (с изменениями на 20 апреля 2012 г.).

Просмотров работы: 919