ОБРАЗ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ РЕКЛАМЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОБРАЗ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ РЕКЛАМЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире семья как социальный институт претерпевает серьезные изменения.

Если когда-то общие представления о семье складывались едино: традиционная семья с отцом во главе, матерью и детьми, то сейчас, в XXI веке, мы не можем прийти к такому единству. Для кого-то семья – это мать, бабушка и ребенок, а для кого-то отец и отец – нормальное явление.

Изучая рекламу и ее способность влиять на наши базовые потребности, в частности на потребность в продолжении рода, мы приходим к выводу, что создание образа семьи – один из лучших приемов воздействия на потребителя. Поскольку семья претерпевает серьезные изменения, необходимо проанализировать, влияют ли они и наши представления о семье на рекламные образы.

Семья испокон веков выполняла функции воспитания, обучения и формирования мировоззрения подрастающего поколения. Но со временем, под влиянием политических и экономических факторов, семья начинает утрачивать свои первоочередные функции, доверяя свои обязанности няням, образовательным учреждениям, воспитателям. В результате изменения функций семьи и человеческих представлений о ней, мы можем наблюдаем тенденцию изменения и рекламных образов.

При анализе рекламных текстов, мы видим, что в связи с современными культурными нормами женщина в семье показана не только хранительницей очага («Домик в деревне», «Ряба»), нои как деловая, успешная, привлекательная, решительная бизнес-леди (Виброцил. «Дышать, чтобы чувствовать», «Активиа»). Также этот образ можно увидеть в рекламе образовательных учреждений или работы на дому, где деловая и успешная мама справляется не только с ребенком, но и с обучением или работой. А в ролике препарата «Амбробене» говорится: «Для всей семьи», но из членов семьи в рекламе показаны только мама с ребенком. Здесь мы видим вполне привычный для нас на данный момент образ неполной семьи.

Исследуя образ семьи в российской рекламе, мы можем отметить отсутствие значительных изменений образа семьи. Несмотря на то, что есть примеры рекламы неполных семей (при том, что мы не можем сказать точно о неполноте семьи, ведь недостающие отец или мать могут подразумеваться и за кадром), чаще всего эксплуатируют образ семьи – идеала, полной счастливой семьи: мама, отец, иногда совместно с бабушками и дедушками. Культурные традиции россиян,приверженность к православной вере обусловливают привлекательность такого типа семьи для потребителя. Создание рекламного образа с использованием, например, гомосексуальной семьи, вызвало бы огромный протест.

Таким образом, изучив тексты современной российской рекламы, можно прийти к ясному выводу, что изменения института семьи и наши о нем представления не влияют на создание рекламных образов.Российская реклама в большинстве случаев эксплуатирует образ полной счастливой семьи – семьи идеала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Козлов Н. Формы и виды семейных отношений. М., 2011. – 342 с.

2. Савельева О.Социология рекламы. – М.: Прометей, 2004. – 296 с.

Просмотров работы: 1100