РАЗВИТИЕ РЫНКА ФИТНЕСC-УСЛУГ В РОССИИ ПО СРЕДСТВАМ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ СПОРТА. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗВИТИЕ РЫНКА ФИТНЕСC-УСЛУГ В РОССИИ ПО СРЕДСТВАМ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ СПОРТА.

Хавтаси Н.Х. 1, Соловьева П.К. 1
1Университет ИТМО
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Развитие рынка фитнес-услуг в России по средствам введения нового направления спорта.

Авторы: студенты четвертого курса факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО, Хавтаси Н.В., Соловьева П.К.

Санкт-Петербург, Россия

Market development of fitness services in Russia on account of introducing the modern trend of sport.

Authors: fourth-years students of the Faculty of Technological Management and Innovation ITMO UNIVERSITY, Khavtasi N.V. and Soloveva P.K.

Saint-Petersburg, Russia

Введение

Фитнес-индустрия в настоящее время переживает настоящий бум во всем мире. По оценкам экспертов, по темпам развития фитнес-индустрия занимает второе место в мире после высоких технологий. Вложения в здоровье и красоту являются сегодня самыми серьезными и окупаемыми. В профессиональном плане эта сфера развивается быстрыми темпами, большие средства выделяются со стороны государства на проведение спортивных мероприятий, строительство новых спорт центров и развития в целом. Кроме того, тенденция к здоровому образу жизни сделала спорт доступным для каждого. Многочисленные фитнес клубы предоставляют разнообразные услуги: групповые занятия, например, йога, растяжка, кардио тренировки и другие; занятия на тренажерах; аквааэробика; комплексные тренировки с тренером.

Наиболее активными спортсменами являются американцы, канадцы и норвежцы. В России уровень спортивной активности с каждым годом растет и в 2014 году оценивался в 29%, однако остается еще довольно низок по сравнению с другими странами. В Москве клубы посещает не более 3% населения, в регионах - меньше 1%. Для сравнения в Лондоне этот показатель достигает 20%, в Барселоне - 35%, а в Берлине - почти 60%.

По данным маркетингового исследования российского рынка фитнес-услуг, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в рамках разработки бизнес-плана фитнес-клуба, рост объемов рынка последние годы продолжался умеренными темпами, и в 2014 году объем рынка оценивался в 1,5 млрд долл., что на 17% больше по сравнению с предыдущим годом.

Основными факторами роста спортивных услуг на рынке являются:

  • Популяризация и престижность занятий среди молодежи, людей среднего возраста

  • Повышение внимания населения к здоровью и физическому состоянию со стороны государства (увеличение часов физической культуры, проведение спортивных мероприятий, застройка спортивных площадок и тд)

  • Доступная ценовая политика, позволяющая людям с разным уровнем дохода приобрести абонемент в спортзал

Развитие рынка услуг фитнес-клубов происходит за счет следующих основных направлений:

  • Повышения уровня и улучшения качества технического оснащения клубов

  • Применения новых современных (в т.ч. компьютерных) программ и технологий

  • Расширения спектра предоставляемых основных и вспомогательных услуг, введения новых эксклюзивных и популярных программ

  • Индивидуализации отношения к клиенту и др.

Однако несмотря на динамичное развитие отрасли, рост рынка ограничивается ценами на аренду недвижимости, становящихся зачастую "не подъемными" для фитнес услуг. Одну из решающих ролей в окупаемости и рентабельности клубов играет его месторасположение. При грамотной организации и позиционировании клуба, рентабельность может достигать 30 - 40%. [1]

Изначально фитнес индустрия развивалась среди состоятельных людей. Спортивные залы арендовали в центрах городов, выкупая огромные офисные площади. Однако центральные районы испытывали дефицит на офисную и коммерческую недвижимость, что привело к завышению стоимости аренды. Выходом из ситуации стала аренда в торговых комплексах или аренда в жилых районах города. Стали образовываться так называемые клубы «у дома». При этом сфера фитнеса стала развиваться в разрезе эконом-класса, что сделало спорт доступным, хотя и при значительных затратах на рекламу и продвижение.

К настоящему времени стало престижным и психологически комфортным пользоваться комплексом услуг высокого качества, использовать современные технологии и технику, спортивное оборудование, фитнес-программы. Тем самым наиболее рентабельные и оправданные стали полноформатные клубы, которые предлагают многочисленные услуги.

Однако чем больше разнообразие предлагаемых услуг, тем больше новых потребностей у людей. Постепенно клубные сети фитнес услуг становятся скучными и однообразными, все больше людей обращаются к небольшим но нестандартным сообществам, которые пропагандируют не просто спортивный образ жизни, а здоровый, комплексный, совмещающий спортивные нагрузки, питание и психологическое состояние. Есть специальные клубы молодых мам, йоги, стречинга и так далее. Основная особенность таких клубов состоит в индивидуальном подходе каждого посетителя, дружеской обстановке и желании достичь целей совместными усилиями. Такие сообщества перестают быть центрами спорта. Они становятся клубами по интересам, свободного досугового общения и активного развития.

Учитывая все выше сказанное, можно утверждать, что рынок фитнес услуг требует нововведения, так как на российском рынке представлено довольно много фитнес-клубов, имеющих стандартную структуру. В основном, это спортивные залы, оснащенные всевозможными тренажерами, отдельный зал для проведения групповых занятий, душевые, сауны. Иногда спортзалы отличаются наличием бассейна и солярия. Однако все большее и большее количество людей стали интересоваться более нестандартными, интересными и развивающими видами спортивного досуга. На западе распространен такой вид спорта как калистеника, так называемая гимнастика, которая укрепляет мышцы по средствам собственного веса. К сожалению в России пока что нету ни одного зала, оснащенного конкретно под это направление.

Калистеника. История и суть направления.

Впервые о калистенике начали говорить в США еще в 2000е г., интерес к ней начал расти с огромной скоростью, и вскоре, открылись первые спорт залы конкретно с уклоном в это ответвление. Чуть позже это нововведение дошло до Европы, и тоже успешно набирает свои обороты. Также и в России, уже на протяжении трех лет калистеника набирает все большую популярность у молодых людей. Все чаще власти городов устанавливают уличные площадки для занятий калистеникой.

Калистеника" (Street Workout, Ghetto workout) - методика физической тренировки, в которой используются упражнения с преодолением веса тела тренирующегося. "Калистеника" включает в себя выполнение различных упражнений на уличных спортплощадках, а именно на следующих снарядах: перекладина, параллельные брусья, шведская стенка, рукоход и т. д., или вообще без их использования (на земле). С начала 2012 года по всему миру проводятся уличные соревнования, называемые street workout, начиная с Соединенных Штатов, заканчивая Арабскими Эмиратами. Стоит отметить, что в 2013 году в Москве впервые прошли соревнования «Street Workout World Cup Super-Final», что явно указывает на актуальность этого вида спорта в нашей стране. Многим молодым людям наскучили обычные залы с рутинным поднятием больших весов. В наши дни больше позиционируют здоровый вид спорта, а, как известно, бодибилдинг и пауэролифтинг к улучшению здоровья не ведет, скорее наоборот.

На российском рынке, как было отмечено ранее, подобного еще не представлено, следовательно прямых конкурентов выявить нельзя. Конечно, не каждый «спортсмен» сможет оценить выгоду занятий калистеникой и не разделит наших интересов. Часть потенциальных потребителей совпадает с потребителями сетевых залов, но главным отличием - будет интерес в гимнастическом виде спорта. Следовательно, эти услуги отличаются узкопрофильной направленностью, не представленной еще на рынке, следовательно калитеника вне конкуренции среди именно этого направления.

Потенциальными потребителями услуг являются молодые люди от 15-35 лет. В основном делается акцент на молодых парнях, так как увлечения занятий с собственным весом распространены в большей части у сильного пола. Хотя за последнее время многие девушки добились отличных результатов в казалось бы «мужских» соревнованиях, например в бодибилдинге. Также хотели отметить, что на сегодняшний день сформировалось два неформальных взгляда на спорт. Одни молодые люди занимаются на тренажерах и употребляют пищевые добавки для набора массы в стандартных залах, другие же работают со своим весом для формирования естественной формы тела на турниках. Тем самым круг наших потребителей сужается. Но калистеника как вид спорта интереснее и разнообразнее, поэтому интерес будет проявлен с обоих сторон.

Заключение

Анализ внешней среды показал, что рынок спортивных услуг на данный момент насыщен и все больше набирает обороты, под влиянием государственного влияния, тенденции в мире и спроса людей. Однако потребителю необходимо развиваться в разных спортивных направлениях. Однообразие залов и стандартных услуг уже не так заинтересовывает потребителя, и он все чаще склоняется к тому, что бы посвятить себя определенному виду спорта, например плаванию или йоге, чем тратить время и силы на многочисленные ненужные тренажеры. Калистеника является нововведением в сфере спорта. Исследование интернет источников, а так же анализ спроса доказывает потребность в этих услугах в России. Многочисленные поклонники калистеники подписываются на каналы в интернет блогах, учатся, что называется, онлайн и в теплое время года выходят на спортивные площадки с брусьями и перекладинами, что бы попробовать свои силы. Развитие нового направления позволит молодым людям профессионально заниматься интересующим их спортом и достигать желаемых результатов.

Список используемой литературы и интернет источников:

[1] Интернет портал компании «БестЪ. Коммерческая недвижимость» [Электронный ресурс] : Аналтика. Исследование состояния рынка Фитнес-услуг. Режим доступа : http://www.bestgroup.ru/news/analytics/5.html

[2] Обучающий сайт «Фитнес для умных людей». [Электронный ресурс] : Рубрика «Что такое калистеника?». Режим доступа: http://ggym.ru/view_post.php?id=380

Просмотров работы: 1760