РАСТИТЕЛЬНАЯ ТЕМАТИКА НА РЫНКЕ РЕКЛАМНО-СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАСТИТЕЛЬНАЯ ТЕМАТИКА НА РЫНКЕ РЕКЛАМНО-СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ

Сергеева А.Д. 1, Чистякова А.А. 1
1Магнитогорский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

РАСТИТЕЛЬНАЯ ТЕМАТИКА НА РЫНКЕ РЕКЛАМНО-СУВЕНИРНОЙ

ПРОДУКЦИИ

Сергеева А. Д., Чистякова А.А.

Магнитогорскийпедагогическийколледж

Магнитогорск, Россия

VEGETABLE SUBJECT AT the MARKET of PUBLICITY-SOUVENIR

RODUCTS

Sergeeva A.D., Chistyakova A.A.

Magnitogorsk Teacher Training College

Magnitogorsk, Russia

В современном мире сувенирная продукция стала неотъемлемой частью рекламы, но рынок слишком перенасыщен ею. Однако, несмотря на количественный рост этого отраслевого рынка и общественное признание важности рекламно-сувенирной продукции как одного из инструментов рекламы, многие вопросы ее умелого и выгодного использования по-прежнему остаются открытыми.

Сейчас в России представлено множество рекламных агентств, компаний производителей сувениров и фирм-дизайнеров, которые предлагают потребителям самую разнообразную сувенирную продукцию. Однако, по мнению большинства специалистов, говорить об окончательно сформировавшемся рынке пока рано – он все еще активно растет.

У нас в стране рекламно-сувенирная продукция на сегодняшний день является довольно значимой частью российского рекламного рынка и, по оценкам специалистов, занимает от 7% до 10% от его суммарного объема. Однако также определенно можно сказать, что на сегодняшний момент рекламно-сувенирная продукция уже перестала быть придаточным звеном бизнес-индустрии и оформилась в самостоятельную полноценную отрасль. В денежном выражении объем рекламно-сувенирного рынка оценивается в 150 – 200 млн долл. Следует учесть тот факт, что более или менее четкая статистика в данной области не ведется, и оценки разных организаций могут отличаться друг от друга.

Обычно рекламные сувениры делят на три основные категории:

  • полиграфическая продукция

  • изделия с надпечаткой

  • деловые подарки.

Первая задача, которая замечательно решается с помощью сувениров – это запоминаемость. Конечно запоминаемость – задача любой рекламы. Заказчик стремиться чтобы его

рекламное обращение попадалось на глаза как можно чаще. Пока человек пользуется этой вещью – реклама работает, она подсознательно запоминается, а кроме того, заставляет время от времени задумываться над смыслом обращения. Конечно, человек пользуется предметами повсеместно и каждый день – дома, на работе, в общественных местах, а значит, есть большая вероятность, что на симпатичную вещицу обратят внимание окружающие, повертят в руках, рассмотрят и обязательно прочитают рекламное обращение. Таким образом, задача рекламы – повышение узнаваемости и известности товара решается.

Немаловажную роль играет смысловая нагрузка символов, которые несёт на себе рекламно-сувенирная продукция. К таким информативным символам можно отнести растительную символику.

Лавр символизирует бессмертие, но также триумф, победу и успех. Он олицетворяет мир, очищение, защиту, божественность, тайные знания. Согласно древнегреческому мифу, бог Солнца, зари и поэзии Аполлон преследовал нимфу Дафну, которая, убегая от него, превратилась в лавровый куст (по-гречески «лавр» – «дафн»). В объятиях Аполлона оказалось деревце, ветвями которого он украсил свою голову и лиру. Вот почему в Древней Греции музыкантов, поэтов, танцоров, покровителем которых был Аполлон, награждали именно лавровыми венками. Римляне распространили эту традицию и на военных победителей.

Вишня. В христианской иконографии вишню иногда изображают вместо яблока как плод с Древа Познания добра и зла; иногда Христос изображается с вишнями в руке. В Китае вишневое дерево – символ удачи, весны. Цветущая вишня (сакура) – символ Японии; она культивируется как декоративное дерево; ее плоды несъедобны. Японцы отождествляют цветущую сакуру с восходящим Солнцем. Вишня, кроме того – эмблема самураев.

Гранат. Раскрывающийся гранат (плод) символизирует пасхальное Воскресение Христа, дарует христианам уверенность в прощении, веру в жизнь грядущую и воскресение. Из-за обилия семян гранат – символ плодородия. Это также древняя восточная эмблема бога Солнца и эмблема жизни, божественный символ, именуемый «запретным секретом».

Остатки цветка (шипок) на верхней части плода служат изображением короны в геральдике. Гранат изображается всегда золотым. А зерен граната всегда двенадцать – число, с древности символизирующее совершенство.

Дуб и желудь. Дуб – символ мощи, выносливости, долголетия и благородства, а также славы. В Древнем Риме венок из дубовых листьев был высочайшей наградой полководцу-победителю. Как эмблему доблести и мужества дуб (дубовый лист, дубовую ветвь, дубовый венок, дубовую гирлянду) используют в военных знаках различия во многих странах.

Клевер. Трехлистная форма клевера (трилистник) – символ христианской Троицы. Редко встречающийся четырехлистник является символом удачи; существует поверье, что Ева взяла один четырехлистник как память о потерянном рае. Но клевер с пятью лепестками приносит несчастье. В Китае клевер – эмблема весны. Ирландцы используют листья клевера в качестве национальной эмблемы, что, вероятно, восходит к почитанию этого растения кельтами за его активный рост весной.

Роза имеет полярную символику: это небесное совершенство и земная страсть, время и вечность, жизнь и смерть, плодородие и девственность. Это также символ сердца, центра мироздания, космического колеса, божественной, романтической и чувственной любви. Роза – завершенность, таинство жизни, ее средоточие, неведомое, красота, благодать, счастье, но также сладострастие, страстность, а в сочетании с вином – чувственность и совращение. Бутон розы – символ девственности; увядшая роза – скоротечность жизни, смерть, скорбь; ее колючки – боль, кровь и мученичество.

Символы помогут создать благоприятное воздействие на потребителя, вызовут чувство доверия.

Рынок корпоративных подарков и сувениров, по оценкам экспертов в России, является одним из самых перспективных с устойчивым динамичным развитием. Ежегодно его объем увеличивается на 30-35%. Но даже при таком бурном росте, остаются резервы и для дальнейшего развития.

Тем не менее, по общему объему потребления сувенирной продукции Россия значительно уступает западным странам. Примерный годовой оборот Российского сувенирного рынка приближается к 1 млрд. долларов (корпоративные подарки, майки, ручки, ежедневники и др.), при этом большая доля продаж приходится на города Москва и Санкт-Петербург. Региональные потребители заказывают корпоративные подарки не в таком большом количестве.

Производители сувениров все время пытаются соперничать со своими конкурентами, поэтому с каждым днем появляется новая, разнообразная продукция, совершенно не похожая друг на друга. Безусловно, яркие и красочные сувениры радуют глаз, но они не делают квартиру по-настоящему домашней. На сегодняшний день становятся востребованы сувениры hand made рис. 1, которые придают интерьеру особое тепло и уют.

Рисунок 1 – Стеклянные сувениры с растительной тематикой

Представленные сувениры обладают небольшой шарообразной, прозрачной, стеклянной формой, в которую помещено неприхотливое растение вместе с малым количеством земли. Такой сувенир смело можно разместить на новогоднюю елку. Этот вид сувениров имеет недостатки, такие как сложность изготовления и, как следствие, высокая стоимость. Кроме того, этот вид продукции достаточно хрупкий.

Авторами данной статьи разработаны новые виды рекламно-сувенирной продукции, объединяющей положительные символы и «травянчики» рис.10-12. Объединяет эти разработки технологичное решение, в частности для изготовления этих сувениров использованы проволочные каркасы, которые очень дешевы и позволяют придавать сувениру различную форму, то есть, форму определенного символа. В проволочную конструкцию вплетаются небольшие емкости с грунтом (грунт можно заменить гелем). В емкости с грунтом помещаются растения, которые придают окончательный вид сувенирам. Можно брать более высокие или более низкие растения. Где-то на сувенирах будет размещаться небольшой логотип компании-дарителя. Такие сувениры открывают полную свободу творчества для производителя.

Сувенир изготовлен для компании-дарителя под названием «Аква-люкс». Эта компания предоставляет услуги по доставке воды.Символ круга - замкнутой правильной кривой линии – универсальный образ гетерогенного происхождения. Чаще всего выражает идею единства, бесконечности, законченности, высшего совершенства. Такой сувенир может быть подарен широкому кругу получателей. Например, фирме-партнёру, тогда он будет олицетворять единство бизнеса. Или учителю, в этом случае будет символизировать совершенство преподавателя.

Еще один из символов, дошедших до нас через тысячелетия неизменным, - это символ Земли. Значение этого оберега трудно переоценить для наших предков. Ведь чтобы раскорчевать и обработать участок земли, достаточный для того, чтобы прокормить всех членов семьи, надо приложить неимоверные усилия. Изображая этот оберег, наши предки как бы «застолбляли» своё право на эту землю и воздавали должное ей как кормилице.

В нынешние времена глобализации трудно себе представить, что такое неурожай на участке, который был раскорчеван и с таким трудом обработан. Ведь всего один неурожайный год ставил весь род на грань вымирания. В то время нельзя было поехать на рынок (без риска не вернуться) и купить семена для нового посева. Вот поэтому, не имея возможности реально защитить свой труд от прихоти природы, наши предки молились богам и использовали обереги. С развитием технологий и накоплением опыта в обработке земли надобность в оберегах постепенно отпала, и символы из оберегов превратились просто в пентаграммы.

Эксперты уверены, что уже через несколько лет российский рынок сувенирной продукции приблизится по своим размерам к рынку США и западноевропейским странам. Перед производителями рекламно-сувенирной продукции стоит серьёзная задача - создания бизнес-сувенира, несущего рекламный характер и в то же время удовлетворяющий эстетические потребности потребителя.

Просмотров работы: 663