ПРИМЕНЕНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРИМЕНЕНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Задоркина О.М. 1, Тюшняков В.Н. 1
1Южный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Процесс госзакупок напрямую связан с исполнением бюджетов и влияет на эффективность использования бюджетных средств и именно поэтому формирование конкурентной, эффективной системы государственных и муниципальных закупок становится все более актуальной.

На сегодняшний день электронная торговля является наиболее эффективным инструментом организации торгово-закупочной деятельности, так как имеет ряд преимуществ перед традиционной. Вся остальная масса федеральных, муниципальных и региональных госзаказов переведена на электронные торги и размещается на электронных торговых площадках. На общероссийском портале - zakupki.gov.ru, государственный или муниципальный заказчик обязаны разместить информацию о проводимом тендере. Эта информация становится доступной для всех заинтересованных поставщиков [3].

Закупки проводят через аукционы в электронной форме на пяти электронных площадках, отобранных правительством РФ для проведения электронных аукционов. Электронные аукционы создают конкурентную среду и позволяют участвовать в торгах поставщикам из самых отдаленных территорий. Победителем электронных торгов становится участник, предложивший минимальную цену.

Однако у электронных торговых площадок есть и свои недостатки. В основном эти проблемы напрямую связаны со слабыми сторонами законодательства. Имеется в виду Закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Для решения этих проблем с января 2016 года ступает в силу большое поправок, которые касаются закупок как по Закону 44–ФЗ, так и по Закону 223–ФЗ [1]. Главным событием является ввод в эксплуатацию единой информационной системы государственных закупок.

Анализ изменений в системе государственных закупок РФ представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Изменения в сфере госзакупок РФ в 2016г.

Наименование изменения

Краткое содержание

1

Единая информационная система (ЕИС)

Формирование, обработка, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы в сфере закупок; контроль за информацией во всех документах в рамках процедуры закупок; использование электронной подписи электронных документов [2, 4].

2

Идентификационный код закупки

Цифровой, машиночитаемый 36-значный код, который формирует заказчик.

3

План–график

План–график закупок будет содержать обоснования по каждому объекту закупки.

4

Реестр недобросовестных поставщиков

С 1 января 2016 года вводится новый реестр недобросовестных поставщиков.

5

План закупок

Детализация потребностей заказчика и цели закупок. Приложения по обоснованию каждой позиции.

6

Закупки среднего и малого предпринимательства

В рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства заказчики ежегодно должны провести часть закупок только у них.

7

Обоснование и нормирование закупок

Новая форма и правила обоснования закупок, новые требования к закупаемым товарам (работам, услугам).

Все конкурентные закупки, начиная с 2016 года должны проходить именно через эту систему, а не через сайт www.zakupki.gov.ru. Ввод в эксплуатацию системы должны обеспечить Минэкономразвития и Казначейство России.

Литература

  1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

  2. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия как основа предоставления государственных и муниципальных услуг. Известия ЮФУ. Технические науки. ‑ 2013. ‑ № 6 (143) ‑ С. 145 - 153.

  3. Тюшняков В.Н. Повышение качества управленческих решений в системе органов власти и управления на основе применения информационно-коммуникационных технологий. Известия Южного федерального университета. Технические науки. ‑ 2007. ‑ № 2 (74). ‑ С. 158-163.

  4. Tyushnyakov V.N., Tyushnyakova I.A. Interdepartmental electronic interaction technologies in regional government. Сборник научных трудов Sworld. 2014. ‑ № 2 (18) ‑ С. 59-62.

Просмотров работы: 744