ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕКЛАМЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕКЛАМЕ

Иванова А.В. 1, Чистякова А.А. 1
1Магнитогорский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕКЛАМЕ

Курсовая работа

Иванова А.В., Чистякова А.А.

Магнитогорский педагогический колледж

Магнитогорск, Россия

THE USE OF POLYDIENE PRODUCTS IS IN ADVERTISING

Term paper

Ivanova A.V., Chistyakova A.A.

Magnitogorsk Teacher Training College

Magnitogorsk, Russia

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I Полиграфическая реклама, ее достоинства и виды

1.1 Современный полиграфический бизнес

1.2 Виды полиграфической продукции

1.3 Особенности дизайна полиграфической продукции

ГЛАВА II Разработка полиграфической продукции для предпринимательского проекта

2.1 Анализ рынка рекламы кондитерских изделий

2.2 Проектное предложение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в наше время с появлением на современном рынке новых товаров и услуг возникает необходимость в качественном их представлении потребителю, а именно рекламе. Большой выбор полиграфической рекламы, подразумевает её многообразие. С каждым днем дизайнеры и специалисты по рекламе придумывают (разрабатывают) фирменный стиль визиток, буклетов, брошюр и т.д. А также, очень важен материал для полиграфии, чем качественнее, тем, соответственно, больше спрос, но выше цена. Как говорится: «Лучше качество, чем количество». И не всегда, есть возможность получить нужный цвет при печати, в чем кроется одна из основных проблем разработчиков полиграфической продукции. Шрифт, разумеется, не менее важен для целевой аудитории, читаемость которого позволяет создать благоприятное мнение у потребителя о рекламном агентстве. А о цветовых сочетаниях существует множество литературы, с которой желательно ознакомиться при разработке полиграфической продукции. И множество аспектов нужно учитывать при создании одного из видов полиграфической продукции, целевую аудиторию в том числе. Иногда даже полнейшая мелочь может испортить все, например: слишком мелкий шрифт или неверно подобранный цвет. Возраст потребителя тоже следует учесть и социальное положение, так же, как и другие факторы.

Объект исследования: полиграфическая продукция.

Предмет исследования: виды полиграфической продукции в рекламе.

Цель исследования: разработка и создание полиграфической продукции для предпринимательского проекта.

Задачи:

1. Рассмотреть состояние современного полиграфического бизнеса.

2. Проанализировать рынок рекламы кондитерских изделий.

3. Разработать образцы полиграфической продукции для предпринимательского проекта.

Глава 1. Полиграфическая реклама, ее достоинства и виды

1.1 Современный полиграфический бизнес

Современный мир каждый день радует нас своими инновациями, вот что называется прогресс во всех областях науки и техники. Мир рекламы тоже не стоит на месте, появляются все новые виды печати, бумаги, и кажется, что лучше и быть не может, но всестороннее развитие заявляет о себе. И на этом этапе можно выделить современный подход информационной экологии в рекламе [1].

«1 сентября 2013 года появился закон «Об образовании в Российской Федерации». За рубежом активно внедряют рекламу в среду образовательных учреждений. В своей статье эти действия Татьяна Лебедева называет «Школьный маркетинг» и считает что, это носит негативный характер. Однако, ставя в пример социальную рекламу, эти действия нельзя называть негативными. Социальная реклама несет в себе воспитательный характер, она также может благоприятно влиять на подрастающее поколение. Очень важен грамотный подход к составлению рекламных обращений [2].

Реклама способна влиять на разных людей. Так, создавая спрос на товары и услуги, она как бы воспитывает потребности населения и даже его эстетические вкусы. Дизайн должен быть эстетичен, цена разумна.

На сегодняшний день ученые стремятся развить информационную экологию, которая формирует информационный ЗОЖ людей в социуме и природной среде. Информационная среда помогает создать информационные ориентиры для воспитания подрастающего поколения [3].

Значит, соединение СМИ рекламы и новейших компьютерных средств, оказывают воспитательное воздействие на подростка. Немалую роль играет качество материала СМИ. Из всего перечисленного, можно сделать простой вывод, что «информационная экология» - это наука о закономерностях влияния информации, влияющая на формирование всего человечества, здоровья и благополучия. Эта наука (этот научный подход) очень быстро развивается.

Информационная экология – это наука современности, её рассматривают наряду с такими темами, как: качество информации; управление информацией; продукты информации; информационная ценность; информационные нужды и ответственность. К сожалению, наряду с информационным ажиотажем появилось информационное загрязнение. При несоответствии между планируемым и реальным использованием информации, появляются неполадки в области информационной экологии» [4].

Также, на этом этапе, можно говорить, непосредственно, и о полиграфическом бизнесе. Социально-экономические преобразования, происходящие в настоящее время, оказали существенное влияние на изменение информационного пространства, издательский рынок и структуру полиграфической промышленности.

В то время как многие бывшие советские крупнейшие издательства резко сократили выпуск печатной продукции и понесли значительные кадровые потери, появилось множество различных коммерческих негосударственных издательств и рекламно-издательских агентств, которые сумели «вписаться» в новые, рыночные условия, кардинально изменили издательский процесс, систему распространения продукции и заняли доминирующее положение на полиграфическом рынке.

Новые тенденции, связанные, прежде всего с ростом номенклатуры выпуска и проблемами распространения и сбыта, породили необходимость структурной перестройки полиграфической промышленности в части создания более мелких, главным образом, частных производств, которые смогут выдержать новые условия конкуренции по качеству продукции, номенклатуре услуг и срокам изготовления. В 1999 г. объем выпуска печатной продукции в Российской Федерации составил 42 млрд. листов-оттисков, а объем потребляемой бумаги - 833 тыс. тонн. В полиграфической сфере деятельности насчитываются более 5,5 тыс. типографий разного масштаба, из которых 4,4 тыс. - негосударственные. В их числе 65% - это небольшие производства с числом занятых менее 20 человек.

В России с ее традиционно-емким потенциальным рынком потребления печатной продукции полиграфический бизнес является весьма эффективной сферой предпринимательской деятельности. Это подтверждается как отечественным опытом, так и опытом большинства зарубежных стран, в которых полиграфия также занимает ведущие позиции по объему оборота и уровню дохода.

Дальнейшее развитие отрасли пойдет по пути увеличения удельного веса полиграфических производств негосударственного сектора. В отличие от государственных полиграфических предприятий, которые, в основном, имеют основные производственные фонды со сроком службы, значительно превышающим установленный. Частные фирмы, начинающие с нуля, сумели найти выгодную рыночную нишу и, постепенно расширяясь, вышли на высокий технологический уровень. Большинство известных российских частных фирм заняты производством многокрасочной листовой рекламно-коммерческой продукции, известных журналов, этикеток, печатной упаковки, многокрасочных газет. По сравнению с государственными и приватизированными предприятиями их будущее представляется более оптимистическим [5].

Можно перечислить некоторые перспективные рынки полиграфических работ:

  • журнальная продукция повышенного качества массового и избирательного спроса;

  • газетная многокрасочная продукция;

  • картонная и гибкая упаковка обычного и повышенного качества со средствами защиты от подделок;

  • элитная продукция потребительского назначения (календари, журналы и т. д.);

  • каталоги для массового и избирательного распространения;

  • многокрасочные этикетки;

  • листовая представительская продукция повышенного качества.

Особый класс продукции производственно-технического назначения, имеющий хорошие и постоянные перспективы, — элитная продукция. Это реклама и каталоги для адресного распространения, элитная этикетка и представительская продукция. Ясно, что изменения в структуре выпуска печатной продукции и расширение рынка полиграфических работ требует значительных капиталовложений. В первую очередь речь идет о листовых многокрасочных офсетных машинах половинного формата с секциями лакирования и сушки; о рулонных многокрасочных офсетных машинах для печатания многополосных газет; об узко рулонных многокрасочных машинах флексографической печати с высекательными, лакировательными и сушительными устройствами; о машинах цифровой печати для производства микро тиражей. Потребность в этом оборудовании исчисляется десятками и сотнями установок. Предположительный объем инвестиций в печатное и послепечатное оборудование на ближайшие 10 лет может составить до 1 млрд. долларов США.

Российский рынок представляет собой богатые возможности для реализации интересных проектов, как начинающим бизнесменам, так и поставщикам оборудования и потенциальным инвесторам [6].

Мы считаем нужным также, упомянуть здесь о новом исследовании современного внедрения 3D-печати в полиграфический бизнес.

Не так давно было проведено исследование компанией Gartner,в котором 60% респондентов заявили о том, что начальные расходы, которые связаны с внедрением стратегий 3D печати в бизнес чрезмерно высоки. Тем не менее, компании, внедрившие 3D печать на ранних стадиях, выявили значительные преимущества от данного действия.

В начале этого года компания Gartner провела опрос 300 представителей компаний, использующих 3D печать в своей работе или планирующих внедрить их в ближайшем будущем. Штат таких компаний насчитывал, как минимум 100 сотрудников, а все полученные данные были опубликованы в докладе, объясняющем большинство причин задержки распространения 3D печати.

За последние годы 3D печать стала интересна большому количеству коммерческих организаций и потребителей. В настоящее время технология 3D печати активно используется в различных отраслях: от медицины до космических летальных аппаратов. Поставщики 3D оборудования должны более тесно сотрудничать с клиентами, для определения потенциала для развития 3D печати, которые могут упускаться, а также уменьшать издержки на производство и увеличивать прибыль за счет использования своих продуктов. Компании, желающие использовать современные 3D технологии без издержек на покупку оборудования могут, например, договориться о сотрудничестве с бюро 3D полиграфических услуг.

На рис. 1 показано, что основным применением 3D печати, по данным опросов, является прототипирование объектов и разработка продуктов.

Несмотря на это, становится очень актуальным мелкосерийное производство готовой продукции. Основываясь на исследовании, можно сказать, что 3D печать в ближайшем будущем будет производить около 50% деталей и изделий, которыми пользуются потребители, тяжелая промышленность, а также производители в сфере биологии.

Основной движущей силой 3D технологий, судя по опросам респондентов, являются главы научно-исследовательских разработок и инженерно-технических работ.

Рисунок 1 – Опрос

Автор исследования также заявил: "Интересно, что опрошенные респонденты ощущали, что применение 3D принтера, как части их канала, существенно снижает расходы на поддержание других процессов, в частности, на исследования и разработку продуктов. В среднем затраты на готовую продукцию составляют 4,1–4,3%, что является впечатляющим показателем и говорит о том, что компании, начавшие применение 3D технологий компании, уже получили преимущества, влекущее за собой дальнейшее развитие технологий.

Причины выбора 3D принтера оказались самые разнообразные. 37% респондентов посчитали, что это качество конечного продукта, 28% беспокоились о цене, а 9% опрошенных посчитали важной характеристикой выбора 3D принтера скорость печати, используемые материалы. Данное исследование помогло собрать достаточно много полезной информации о внедрении технологии 3D печати. Несмотря на первоначальные расходы, связанные с использованием технологии, компании, которые ввели 3D печать, получают отличные конкурентные преимущества использования новейших 3D технологий в своих проектах [7].

Итог: Сегодня ученые стремятся развить информационную экологию, которая формирует информационный ЗОЖ людей. Также происходит активное внедрение 3D-печати в полиграфический бизнес. А, непосредственно, сам полиграфический бизнес претерпел социально-экономические преобразования, влияющие на изменение информационного пространства.

1.2 Виды полиграфической продукции

К полиграфии относится достаточно широкий спектр продукции, изготавливаемый по различным технологиям и различными объемами.

Всю полиграфическую продукцию можно разделить на следующие основные категории, которые представлены на рис. 2 - это: продукция для конечного потребителя, продукция производственного назначения, продукция для рекламно-коммерческих целей и делопроизводства, прочие виды полиграфии [8].

Рисунок 2 – Классификация видов полиграфической продукцииРекламная печатная продукция:

Листовка - вид агитационно-политической или информационной литературы, лист бумаги с текстом и иногда с иллюстрациями. Пример листовки можно видеть на (рис. 3).

С развитием технологий печати, СМИ и рекламной отрасли, стала преобладать рекламная функция листовки. В современной полиграфии и рекламе, под листовкой понимают лист, обычно с односторонним расположением сообщения, формата А4 (210х297 мм).

Листовки являются широко используемым рекламным материалом. Методы и способы их распространения различны: их раздают на улице, рассылают по почте, распространяют через специальные раздаточные стойки [9].

Буклет - вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. Пример на рис. 4. Представляет собой листы, скрепленные в корешке, или сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге из листа формата А4 или меньше [10].

Рисунок 3 - Листовка профсоюза «Солидарность» (1981)

Рисунок 4 - Буклет для радио Культура 2007

Календарь - один из самых эффективных носителей рекламы обладающий к тому же малой стоимостью. На (рис.5) показан пример рекламного календаря. Иметь в рекламном арсенале фирменный календарь весьма полезно, потому что он может выполнять функции визитной карточки [11].

Рисунок 5 - Хайнц для детей - новогодняя реклама

Брошюра (фр. brochure, от brocher - «сшивать») - небольшая книга, обычно без твердого переплёта, в обложке. Пример на(рис. 6.

Брошюра - это непериодическое текстовое книжное издание. В смысле, принятом для статистики печати Советского Союза и России брошюрой называется непериодическое издание объёмом свыше 4, но не более 48 страниц. Страницы соединяются между собой ниткой при помощи шитья, скрепкой (скобкой), винтовой проволокой или другим способом [12].

Рисунок 6 - Представительская брошюра компании ITS System

Визитная карточка (визитка) - традиционный носитель контактной информации о человеке или организаци рис. 7. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существует также вариант CD-визитки, выполненный на уменьшенной до 50 мм × 90 мм поверхности CD диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон) и металла [13].

Рисунок 7 - Внешний вид современной визитки

Плакат (нем. Plakat от фр. placard - объявление, афиша, от plaquer - налепить, приклеивать) - броское, как правило, крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Плакат показан на рис.8. [14]

Рисунок 8 - Плакат 1895 года. Тулуз-Лотрек

Каталог (от древнегреческого „заносить в список“) обозначает перечень товаров с их описанием. Пример каталога можно видеть ниже рис.9. Данные о товаре могут включать текстовую описательную информацию, значения характеристик, изображения, сведения о классификации, мультимедийную информацию, информацию о ценах и другое, в зависимости от назначения и носителя [15].

Рисунок 9 - Каталог продукции для оптового магазина детских товаров

Существуют также особые виды полиграфии:

Ароматическая полиграфия - полиграфия с применением ароматических красок и лаков. Одна из существующих технологий основана на добавлении ароматических масел в типографскую краску рис.10.

Рисунок 10 - Пробник в глянцевом журнале

Стерео - ярко выраженный эффект объема композиции или объекта рис. 11.

Рисунок 11 - 3D открытка "Столбы"

Этот эффект основан на том, что при просмотре полученного стереоизображения один глаз видит объект с одного ракурса, другой глаз - с другого [16].

Итог: Существует множество видов полиграфической продукции, разнообразного размера, цвета, дизайна. Рассмотренный выше обзор видов полиграфической продукции конечно неполон. Тем не менее, производители имеют множество путей для создания и выбора именно подходящего вида полиграфической продукции. При этом можно воспользоваться всеми преимуществами, которое дает дорогостоящее высокопроизводительное оборудование.

1.3 Особенности дизайна полиграфической продукции

Дизайн полиграфической продукции - разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель. Полиграфический дизайн имеет весьма глубокие исторические корни. Фактически он возник одновременно с промышленным книгопечатанием и началом развития печатных технологий. Однако принципы и приемы полиграфического дизайна имеют много общего с традиционной живописью, скульптурой и другими классическими видами искусства, история которых исчисляется столетиями.

В то же время дизайн полиграфической продукции в значительной степени зависит от технологий печати. Один и тот же макет, распечатанный, например, на цветном лазерном принтере и на офсетной машине, будет выглядеть по-разному. Несмотря на постоянное совершенствование систем допечатной подготовки и использование цифровых технологий, на сегодняшний день не существует универсального способа создания макета, который одинаково хорошо мог бы быть воспроизведен при использовании различных способов печати. Поэтому, если дизайнер плохо представляет себе технологию, по которой будет осуществляться печать его макета, достаточно велика вероятность возникновения ошибок.

С другой стороны, дизайнер, который хорошо осведомлен о том, на каком оборудовании и каким способом будет печататься тираж, может в максимальной степени использовать преимущества выбранного способа печати и обеспечить высокое качество готовой продукции. Грамотно подготовленный макет будет выведен без ошибок, с высоким качеством и в самые сжатые сроки.

Задачей полиграфического дизайна является разработать дизайн таким образом, чтобы обеспечивать лёгкость восприятия на печатном носителе. Полиграфический дизайнер должен знать, на каком носителе будет представлен готовый макет, какие процессы пройдёт макет, прежде чем готовый продукт выйдет в свет. Отличительной особенностью полиграфического дизайна является то, что утверждённый или согласованный дизайн — лишь начало печатного процесса. Поэтому разработка полиграфического макета должна соответствовать требованиям всего происходящего с ним в дальнейших процессах [17].

В полиграфическом дизайне важна правильная передача цветовых тонких оттенков. Цветовые модели RGB и CMYK очень разные. Кроме того, отпечатанная на разном оборудовании полиграфическая продукция будет отличаться как из-за самого оборудования, так и из-за качества используемой краски. Для того чтобы цветовое восприятие готовой продукции максимально приближалось к эталону, используют цветопробу или контролируют процесс печати на месте [18].

Существуют также технологии полиграфии. В отличие от веб-дизайна, где готовый продукт нельзя потрогать, в полиграфии, кроме самой бумаги, большую роль играют технологии, которые можно задействовать при создании оригинальной печатной продукции. Это выбор типа ламинирования, сплошной или выборочной лакировки, тиснения фольгой, высечки. Всё это, кроме того что расширяет поле деятельности для дизайнера, ещё и возлагает на него большую ответственность: некоторые послепечатные процессы достаточно дорогостоящие и при больших тиражах любая ошибка может принести существенные убытки.

Лакирование печатной продукции улучшает как её внешний вид, так и потребительские свойства. При лакировании на поверхность печатного оттиска наносится слой лакового раствора, который после высушивания создаёт прочную прозрачную однородную плёнку. Слой лака придаёт изображению блеск, повышая контрастность и насыщенность цветов. Кроме того, лак защищает от влаги и загрязнения, препятствует истиранию красочного слоя, увеличивает прочность и долговечность.

Высечка - вырубка из листа бумаги прямоугольной формы изделий сложной формы посредством удара штампом по контуру. Штампы для высечки используются как стандартные, например, для папок, так и изготавливаются под конкретный заказ. Высечка часто используется для изготовления открыток, карманных календарей, этикеток, упаковок и для много другого.

Тиснение фольгой - тиснение, при котором между нагретым клише и бумагой протягивается фольга и производится прессование. Тиснение фольгой было известно ещё в Дании во время изготовления книг.

Конгревное тиснение без фольги выполняется при помощи пресса горячего тиснения путем выдавливания изображения. Конгрев - популярный вариант дизайна, который используется при оформлении суперобложек, этикеток, открыток, мягкой упаковки, дипломов и пр. Конгрев может использоваться как самостоятельный вид оформления, так и в комплексе с другими видами тиснения, например, с тиснением фольгой.

Современные технологии позволяют внедрять в печатную продукцию видео фрагменты.

Если оценивать дизайн с точки зрения рекламной полиграфии, то он представляет собой уникальное сочетание искусства изображения и слова. Основная направленность дизайна – создание для потенциального клиента сильного стимула, а также формирование положительного восприятия фирмы и продукции, которую она выпускает. Действительно, чтобы работа компании была максимально эффективной и успешной, а, например, футболки с логотипом хорошо продавались, необходимо правильно подобрать дизайн полиграфической продукции. С практической же точки зрения дизайн полиграфической продукции является не более чем процессом производства рекламного изделия, включающим в себя несколько этапов. Первый этап – формирование идеи будущей концепции. То есть, для печатной продукции подбираются цвета, разрабатывается общий стиль и шрифты, делаются наброски с примерным расположением элементов на плоскости.

На втором этапе создается компьютерный макет будущего изделия, прорабатываются мельчайшие подробности будущего изделия. Третий этап является заключительным. В это время готовый макет переносят на выбранный носитель – пленку, бумагу, пластик или любой другой материал, а затем выполняют необходимые послепечатные процессы, во время которых изделие и получает завершенный вид [19].

Следует отметить, что каждый отдельный этап имеет для дизайна полиграфической продукции большое значение, и обойтись без него невозможно. По сути, каждый штрих, каждый отдельный элемент на готовой продукции – это информационная, визуальная или эмоциональная информация, которая в комплексе позволяет человеку выделить компанию и ее продукцию среди других.

Возьмем, к примеру, печать блокнотов с логотипом или широкоформатную печать. Она является одним из классических примеров грамотного и качественного дизайна, позволяя создавать обращения и рекламные сообщения больших форматов. Дизайн в его мельчайших проработках является для такой продукции очень важным, поскольку он кардинальным образом влияет на эффективность конечного результата.

Основная задача дизайнера полиграфической продукции – добиться гармоничного сочетания всех присутствующих элементов. Достичь гармонии здесь бывает довольно непросто, ведь порой возможностей компьютерной техники недостаточно, необходимы еще и хорошие знания грамотных специалистов.

Частой ошибкой начинающих дизайнеров бывает то, что они забывают о главной цели полиграфического дизайна. Увлекаясь различными дизайнерскими трюками и наводя красоту, упускают из виду, что главная цель дизайна - прорекламировать товар или услугу. Различные спецэффекты и дизайнерские идеи могут настолько сильно отвлекать, что за ними теряется главная цель макета - донести потребителям информацию о товаре или услугах.

Конечно, для более приятного восприятия они нужны, но различные дизайнерские навороты должны помогать, а не отвлекать от основной сути [20].

Итог: Следование нехитрым рекомендациям производства, наличие пространственного мышления и немного технической подкованности - это все, что нужно для печати красивых изображений в широком формате.

Вывод по 1 главе:

Сегодня ученые стремятся развить информационную экологию, которая формирует информационный ЗОЖ людей. Также происходит активное внедрение 3D-печати в полиграфический бизнес. А непосредственно сам полиграфический бизнес претерпел социально-экономические преобразования.

Существует множество видов полиграфической продукции. Её производители имеют множество путей для выбора подходящего вида полиграфической продукции. При создании которой можно воспользоваться всеми преимуществами оборудования.

Следование нехитрым рекомендациям производства, наличие пространственного мышления и немного технической подкованности - вот и все, что нужно для печати красивых изображений в широком формате.

Глава 2 Разработка полиграфической продукции для предпринимательского проекта

2.1 Анализ рынка рекламы кондитерских изделий

Анализируя рынок рекламы кондитерских изделий, следует изучить российского потребителя, так называемого любителя сладостей.

Среднестатистический россиянин, потребляет около 16 кг кондитерской продукции в год. Среднедушевое потребление в России уже преодолело среднюю планку потребления в Восточной Европе, но еще серьезно «отстает» от Западной Европы и США.

При этом портрет российского потребителя и ситуация покупки кондитерских изделий довольно сильно отличаются от европейских аналогов. Если для Западной Европы и Америки кондитерские изделия давно являются товарами повседневного спроса, то российский потребитель их по-прежнему воспринимает как атрибуты праздника и отдыха.

Мы живем в мире брендов - это сложившаяся реальность. «Если вы не бренд, значит, вы просто сырьевой товар, предмет потребления», - считает Филипп Котлер. Упаковка сегодня - передний край маркетинговых войн за ум, сердце и кошелек потребителя [21].

Разнообразие дизайна кондитерских изделий в России можно свести к шести основным трендам:

«Праздник» - красочные образы и яркие цвета. В восприятии российского потребителя кондитерские изделия напрямую ассоциируются с праздником. Производителей, использующих данный потребительских стереотип не мало: например, компания «Русский Бисквит» на рис.12. Особенно заметен данный тренд в сегменте тортов, рулетов и шоколадных конфет.

Рисунок 12 - компания «Русский Бисквит»

«Романтика» - одна из вечных тем дизайна. Примеров множество: «Комильфо» (Рузская кондитерская фабрика), Romantic Collection («Богатырь»). Наиболее «романтичные» продукты на сегодняшний день - шоколадные конфеты в коробках и торты.

«Дворянские ценности» - речь идет прежде всего о «Коркунове» на рис.13 - об одном из самых успешных проектов на российском кондитерском рынке. По вкусу это пришлось многим: здесь и шоколадные конфеты, и плитки.

Рисунок 13 - «Коркунов»

«Советский стиль» - среди кондитерских изделий российских производителей «советские» бренды играли и играют весьма значительную роль. Положение «советских» брендов на рынке полностью зависит от того, насколько эффективна идентификация: марка - советское прошлое - качественный продукт.

«Для молодых и продвинутых» - современные образы используют, прежде всего, производители шоколадных батончиков. Наиболее заметны здесь шоколадные батончики Nuts (Nestle), Snickers и Mars (Mars) на рис. 14. Дизайн больше не рассказывает о качестве, производстве, даже вкусе продукта: он передает то настроение, которое появится после того, как вы попробуете этот батончик.

Рисунок 14 - шоколадный батончик «Snickers»

«Европейский дизайн» - один из малоиспользуемых трендов в дизайне. Его суть - определенный европейский стиль жизни, в рамках которого и создаются образы, используемые в дизайне и продвижении продукции. Стремление к healthy & wellness (с английского «здоровый, полезный, процветающий»).

«Вперед в будущее»

Сегодня в бизнесе, чтобы двигаться вперед надо «бежать» вдвое быстрее конкурентов. Это означает, что просто анализировать ситуацию на рынке уже недостаточно. Следует искать тренды будущего. При этом создать дизайн упаковки, который будет продавать себя сам, означает предугадать те будущие ожидания потребителей, о которых они сами пока не догадываются. В той или иной степени можно рассматривать европейский рынок как своеобразное вероятное будущее рынка российского.

Подводя предварительный итог, можно отметить, что высококачественный дизайн упаковки, уловивший тренды покупательского настроения, не способен в одиночку вывести товар в лидеры. Сколько бы современным и технологичным не было производство, сколько бы много денег не вкладывалось в рекламное сопровождение, без отличного дизайна предприятию не добиться значимого результата. Более того, следует помнить, что по соотношению количество контактов на денежные вложения, упаковка является самым эффективным коммуникационным каналом. Поэтому одна из главных тенденций рынка в том, что российские потребители становятся все более требовательными не только к качеству продукции, но и к ее упаковке [22].

Проведем анализ потребителей на рынке кондитерских изделий:

Пример 1

На диаграмме рис.15 изображено потребление мороженого и меда в динамике за полтора года. Данные показывают, что пик потребления мороженого приходится на лето (3 квартал), а пик потребления меда – на зиму (1 квартал).

Рисунок 15 - Доля потребителей меда и мороженного в динамике

Пример 2

На графике рис. 16, изоображена доля покупателей шоколадных батончиков. В Центрально-Черноземном регионе доля покупателей в супермаркетах значимо выше, чем по России в целом, а на Кавказе большей популярностью пользуются гастрономы.

Рисунок 16 - Места покупки шоколадных батончиков

Пример 3.

На графике рис. 17 изображена доля потребителей других марок упакованных кексов и рулетов среди потребителей марки «Торнадо».

Рисунок 17 - Угрозы для марки кексов «Торнадо» со стороны конкурентов

Данные показывают, что больше всего потребителей «Торнадо» (34%) едят кексы «Русский бисквит», т.е. последний представляет угрозу для марки «Торнадо» [23].

2.2 Проектное предложение

На основе сделанного анализа, следует учесть, что в целом рынок кондитерских изделий на территории России весьма перспективен с одной стороны, но, соответственно, неудивительно, что он подвержен риску с другой стороны.

Например, на первом графике (в первом примере) показано исследование потребления меда и мороженого в разные сезоны (лето и зима), и сразу видно, да и логично, что пик потребления мороженого приходится на лето, а меда, соответственно на зиму.

Мы предлагаем создать красочную брошюру рис. 18, в которой будет рекламироваться мороженое, и выпустить её в тираж в летнее время года.

Разрабатывая брошюру, мы пришли к выводу, что подходящим является именно желтый цвет фона, поскольку он вызывает ассоциацию с солнечным летом, а, как мы уже решили, брошюра выпускается именно в это время года, а так как мороженое стоит на первой странице, этот выбор вполне оправдан.

Приступая к оформлению обложки для нашей брошюры, мы опросили аудиторию потенциальных покупателей, которые пришли к выводу, что 2 вариант наиболее удачен (до 80%), в связи с тем, что он кажется им более аккуратным и компактным. В 1 варианте их не устроила слишком длинная палочка на леденце, выходящая за края страницы. На 3 же, сердечко никак не вписывается в сам, собственно, леденец и по их всеобщему мнению портит всю картину рис. 19.

Рисунок 18 – 1 и 2 страница в брошюре

Рисунок 19 – Варианты 1 - 3

Проектную часть предложения, мы, завершаем визитной карточкой (визиткой) своего предпринимательского проекта кондитерской фабрики «Candy» что, в переводе «Сласти». Поиск варианта был плановым и прошел успешно. Опросив респондентов, мы остановили свой выбор на 1 варианте, они подтвердили свои слова доказательствами (в 1 шрифт красивый и не повернут в сторону, как в других). Во 2 варианте, по их мнению, номер телефона указан чересчур мелко и, как следствие, не читаемо. Однако (тем не менее) 3 вариант им пришелся по вкусу больше 2, поскольку номер телефона там легко распознать благодаря крупности шрифта, но не устроили респондентов звездочки на обратной стороне визитки. Из этого всего мы сделали вывод, что 1 вариант наиболее приемлем для проекта рис 20.

Рисунок 20 – Варианты 1 - 3

Заключение

При разработке полиграфической продукции, специалисты по рекламе или дизайнеры учитывают, в основном, множество факторов. На основе проделанной работы и анализа, можно сделать вывод, что не так-то просто, как это кажется, на первый взгляд, выбрать правильный вид полиграфической продукции. Создать такую (брошюру, листовку, визитку и т.п.), на которую обратит внимание выбранная целевая аудитория, вот главная задача создателя рекламы.

В этой работе нужно очень постараться, чтобы не наткнуться на нечитаемый шрифт или не тот цвет, который хотелось бы получить. Существует большое разнообразие видов полиграфической продукции и очень важно знать все тонкости её производства.

Полиграфическая продукция для кондитерских изделий требует добавления некой «вкусности» (аппетитности), чтобы потенциальному потребителю, обязательно, захотелось попробовать данный (именно этот)

товар. «Вкусность» может выражаться в цвете печати, в красивой картинке, нарисованной в программе CorelDRAW, в правдоподобной фотографии (например - фотография торта), здесь можно добавить массу идей для воплощений, так называемой визуализации товара. Но главной целью производителя полиграфической продукции по-прежнему является хорошо сделанная реклама, что есть спрос на рекламируемый товар.

Список использованной литературы

  1. Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.

  2. Лебедева, Т. «Европейские школы давно превратились в площадку для рекламодателей», "Продвижение Продовольствия. Prod&Prod" 2010 № 04.

  3. Краснова, Т.В. «Социальная реклама в образовательном пространстве» Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2013 г.: в 34 частях. Часть 33: М-во обр. и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. 145 с. (С.49- 52).

  4. «Полиграфическая продукция как отражение современного подхода информационной экологии в рекламе» Краснова Т.В., Мустафаева М.А. [http://www.scienceforum.ru/2014/612/3098].

  5. Сайт «JourClub» - каталог статей и учебных пособий «Анализ роли отдела продаж в структуре полиграфических предприятий» [http://www.jourclub.ru/27/1527/ ].

  6. Фарби, Э.Д. Как создать успешную рекламу? 3-издание. / Пер. с англ. под ред. Н.Н. Пашской. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. – 256 с.

  7. Новое исследование о современном внедрении 3D-печати в бизнес [http://www.nanonewsnet.ru/news/2014/novoe-issledovanie-o-sovremennom-vnedrenii-3d-pechati-v-biznes].

  8. Кнабе, Г. А. Оперативная полиграфия. Организация бизнеса и эффективное управление цифровой мини-типографией. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 240. — 3000 экз. — ISBN 5-8459-1092-7.

  9. Стефанов, С. Полиграфия и заказчики печатной продукции / Стефанов, С — М.: Книга по Требованию, 2014. — 264 с.

  10. Буклеты и лифлеты: сходство и различия. журнал «Формат» (август 2005).

  11. Бургуэн Ж. де. Календарь. История и современность. / пер. с франц. В. Шабаевой. — М.: Издательство Астрель; Издательство АСТ, 2006. — 144 с.

  12. Брошюра // Краткий справочник книголюба. - М.: Книга, 1970. - С. 261. - 352 с.

  13. Визитная карточка. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

  14. Плакат — статья из Большой советской энциклопедии.

  15. Каталог. Материал из Викисловаря.

  16. Розета Мус, Ойана Эррера и др. Управление проектом в сфере графического дизайна A Graphic Design Project from Start to Finish. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 220 с.

  17. Грин, Э. Креативность в PR. 2-е издание./ Пер. с англ. под ред. Н.Н. Пашской. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. - 256 с.

  18. Кнабе, Г.А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа. – М: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 736 с.

  19. Романо Ф. Современные технологии издательско-полиграфической отрасли. - М.: 2006.- C. 454.

  20. Донни О'Квин. Допечатная подготовка. Руководство дизайнера. / Издательский центр «Вильямс», 2001.

  21. Мельников, И. Кондитерские изделия.

  22. Дизайн кондитерских изделий: вчера, сегодня, завтра. Семенихин, П., директор брендингового агентства Madison TMB.

  23. Исследование рынка кондитерских изделий [http://www.comcon-2.ru/default.asp?trID=506].

  24. Фрейзер, Т., Бэнкс, А., Цвет в дизайне. Мастер-класс. Серия: Мастер-класс. Издательство: РИП-холдинг, 2012 г.

  25. Реклама в современном социокультурном пространстве //Первые Кайгородовские чтения: Материалы науч.-практ. конф. / КГУКИ. Краснодар, 2000.

Просмотров работы: 74142