ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНЫЙ WEB-САЙТ» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНЫЙ WEB-САЙТ»

Дрёмина А.В. 1, Чистякова А.А. 1
1Магнитогорский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ПРОЕКТ «КОРПОРАТИВНЫЙ WEB-САЙТ»

Дремина А.В., Чистякова А.А.

Магнитогорский педагогический колледж

Магнитогорск, Россия

PROJECT «CORPORATEWEB-SITE»

Dryomina A.V., Chistyakova A.A.

Magnitogorsk Teacher Training College

Magnitogorsk, Russia

БРИФ

на разработку дизайна сайта

Название компании-Заказчика: Магнитогорский педагогический колледж

Ответственный за заполнение брифа:

ФИО: Дремина Анастасия Вячеславовна

Должность: студент 131 группы

Контактный телефон: 7-98-23-180-106

Контактный e-mail: [email protected]

Наименование

Информационный сайт в сети интернет

Размер

Динамичные разделы- 21

Отделения, Преподавателям, Студентам и родителям, Карта сайта, Вход в личный кабинет, Главная, Общие сведения, Учеба, Абитуриентам, Наука, Профориентация и трудоустройство, Интернет-ресурсы, Студенческая жизнь, Фотоотчеты, Контакты, Новости МПК, Виртуальная версия газеты «Мой колледж», Мастер-классы, Доп. образование, Конкурсы, Календарь событий.

Подразделы –

Информационные страницы –32

Архивы -5

Базы данных -9

Цветность, указать обязательные цветовые гаммы неупотребляемые в дизайне, и определить цветность по CMIK

Цветовое решение сайта:

С100 M85 Y19 K74 для фона и площадок текста

C0 M98 Y73 K0 для выделения навигации

Наличие предоставляемых материалов от Заказчика Исполнителю (описать материал, в какой программе, количество)

Сайт МПК в данное время

Материалы передаваемые Исполнителем Заказчику, после завершения проекта ( описание материалов и на каких носителях, по средствам Исполнитель/Заказчик)

Во время учебной практики был разработан дизайн сайтагуманитарного отделения, далее было проанализировано, что «Материальный дизайн» не подходит для оформления сайта учебного учреждения, т.к. статус требует более сдержанного, официально-делового стиля

Сроки Исполнения и сдачи работ по проекту:

  1. Дата предоставления эскизных вариантов: 7 декабря 2015

Результат: подбор аналогов, определенность в цветовом решении

  1. Дата первого согласования: 9 декабря

Результат: утверждена главная страница и структура сайта

  1. Дата второго согласования: 14 декабря

Результат: утверждена полная и развернутая структура сайта, внесены корректировки в разделы

  1. Дата сдачи готового проекта:

Результат: проект принят

Дополнительная информация (условия, пожелания)

Не удалось разработать полномасштабно элементы «Библиотека», т.к. отсутствует договор о предоставлении информации издательскими домами для МПК

Стиль разработки меню для специальностей показан только на примере гуманитарного отделения

Цель проекта: разработать лаконичный и удобный дизайн сайта, который поможет ознакомить его посетителей с инфраструктурой и образовательной политикой Магнитогорского педагогического колледжа.

Основная задача сайта:

  • создание положительного мнения об учебном заведении

  • презентация имиджа среди аналогичных заведений

  • мотивация студентов и сотрудников на активное участие в жизни колледжа

Маркетинговая ситуация:

Креативная задача: проанализировать и охарактеризовать существующие web-сайты образовательных учреждений, на основе анализа выбрать и разработать оптимальную структуру сайта, адаптировать его под аудиторию колледжа.

Творческий план:

1. Ознакомиться требованиями в части информационного содержимого, графического дизайна, навигации.

2. Привести примеры оформления подобных сайтов.

3. Рассмотреть поисковые варианты оформления сайта и выбрать окончательный.

Процесс создания дизайна:

1. Соблюдение стандартных требований к официальному сайту:

  • новостная информация.

  • нормативные документы, положения.

  • направления деятельности.

  • структура учреждения.

  • кадровый состав

  • контактная информация (список ответственных лиц, их должности, координаты и часы приема).

2. Создание структуры сайта Магнитогорского педагогического колледжа (МПК)

Динамичные разделы

  • Главная

  • Преподавателям

  • Электронный журнал

  • Научно-исследовательская деятельность

  • Учебно-методические материалы

  • График учебного процесса

  • Студентам и родителям

  • Электронный журнал:

- расписание

- педагогический состав

- кураторы и классные руководители групп

  • Карта сайта:

- список разделов и подразделов

  • Вход в личный кабинет

  • Новости МПК:

- архив новостей

  • Общие сведения:

- основные документы

- история

- интернет- музей истории МПК

- директор

- структура администрации

- социальные структуры и общественные организации

- студенческий совет

- ассоциация выпускников

- символика МПК

- схема расположения зданий МПК

- общежитие колледжа

- научная деятельность

- карта сайта

  • Учеба:

- список отделений (у каждого отделения свое индивидуальное меню в едином стиле)

  • Абитуриентам:

- вступительные испытания

- контакты приемной комиссии

- график проведения открытых дверей

- расписание подготовительных курсов для поступления

  • Наука:

- архив научных работ сотрудников

- архив научных работ студентов

  • Профориентация и трудоустройство:

- список организаций, которые принимают студентов на практику для каждого отделения

  • Интернет-ресурсы:

- архив важных и полезных интернет- ресурсов

- виртуальная библиотека

  • Студенческая жизнь:

- доска почета

- фотоальбом

- фотоотчеты

- поиск по архиву фото и видео отчетов ( фото и видео хранятся по дате события)

  • Контакты:

- информационная страница с контактными данными администрации МПК

  • Мастер-классы:

- календарь проведения онлайн мастер-классов

- календарь проведения мастер-классов в Магнитогорске/ Челябинске

  • Дополнительное образование:

- список категорий и направлений

  • Конкурсы:

- внутри колледжа

- городские

- областные

- всероссийские

- международные

- спонсорские

  • Виртуальная версия газеты МПК

- поиск по архивам выпусков

- редакционная коллегия

- календарь мероприятий

- поиск по архивам новостей

- тематический поиск ( научные, развлекательные или социальные статьи)

3. Анализ сайтов учебных заведений

4. Выделение преимуществ проанализированных сайтов, с последующей оптимизацией их достоинств для будущего сайта МПК

Один из важных выводов, сделанных в результате анализа сайтов учебных учреждений – это Герб на сайте Московского государственного университета, изображенный в точке основного зрительного восприятия пользователя, причем данное изображение – статично, т.е. не меняется и не исчезает во время всего присутствия на сайте рис. 1.

Рисунок 1 – Сайт Московского государственного университета

Исходя из этого вывода для МПК был разработан герб рис. 2.

Рисунок 2 – Макет Герба МПК

Семиотика Герба основана на ряде фактов:

Официально МПК был открыт в 1932 году, поэтому в гербе использован модернизированный венок пшеницы, связанный с памятью о символике времен СССР. Основной элемент гербов - это щит, как показатель единой защиты своих подопечных. Свитки и перо символизируют науку и знания.

Значение цветов в Гербе:

Белый – символ чистоты, мудрости.

Синий – цвет мудрости и веры.

Желтый – энергия знания.

Оранжевый – символ власти, твердости, уверенности.

Красный – символ власти и агрессии.

Черный цвет символизирует начало определенных событий, эмоций, цвет рождения чего-либо. Этот цвет быстро переходит в другой, т.к. то, что родилось имеет свою направленность, ценности, ощущения, эмоции.

Герб хорошо выглядит как в цветном варианте, так и на черно-белом, что расширяет круг возможностей его использования рис. 3.

Рисунок 3 – Черно-белый Герб

Главная страница – это лицо сайта и она должна расположить посетителя к изучению информации. Предоставляемая информация должна быть представлена лаконично, емко и актуально. За основу разработки главной страницы мы взяли шаблон сайта МГУ, но с учетом нашей специфики.

  1. Ссылаясь на исследование визуального восприятия сайтов, мы знаем, что пользователь видит в первую очередь, а именно:

  1. сначала взгляд двигается слева направо

  2. затем возвращается назад и скользит вниз

  3. после этого снова направляется в правую сторону

  4. и, наконец, опускается в самый низ страницы рис. 4.

Рисунок 4 – Оформление главной страницы

Вот как это видит айтрекер на «тепловой карте сайта» рис. 5.

Рисунок 5 – Тепловая карта сайта

Большинство современных корпоративных web-сайтов располагают разделы по схеме на рис. 6.

Рисунок 6 – Схема корпоративного web-сайта

В пилотном варианте web-сайта, меню перенесено вправо (см. схему на рис. 6), т.к. с нашей точки зрения значимость этого элемента сбалансирует место его нахождения рис. 7.

Рисунок 7 – Пилотный вариант web-сайта

Уникальность созданного нами web-сайта в том, что он имеет размер в одну страницу, т.е. вся информация расположена в границах экрана, что делает поиск информации намного проще.

Просмотров работы: 614