СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОФИСА № 5221/0798 ПАО СБЕРБАНК РОССИИ) - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОФИСА № 5221/0798 ПАО СБЕРБАНК РОССИИ)

Дикунова А.С. 1, Володина Т.В. 1
1Филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» в г. Новошахтинске Ростовской области (филиал ЮФУ в г. Новошахтинске)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Отличительной чертой современной российской экономики является отсутствие достаточных наличных и кредитных ресурсов. В этих условиях стратегической задачей экономической политики становится развитие банковского сектора, создание условий для привлечения сбережений населения и их трансформации в кредиты реальному сектору. [4] Активизация кредитования населения коммерческими банками должна в конечном итоге обеспечить расширение внутреннего спроса. В этой связи в современных условиях разработка мероприятий, направленных на изучение и совершенствование современного состояния продаж розничных банковских продуктов клиентам банка, становится актуальной и значимой.

Кредит — это предоставление денежных средств или товаров (работ, услуг) на условиях последующего возврата этих денежных средств или оплаты предоставленных товаров (работ, услуг) в установленный срок, включая оплату процентов за их использование. [2]

Далее на рисунке 1 представлена классификация кредитования по целям кредитования. Рассматривая кредитования домохозяйств, вопрос обеспечения в виде материального залога носит вторичный характер, основным фактором обеспеченности возврата ссуды выступают характеристики заемщика, психологический портрет, семейное и социальное положение и т.п. В таком виде кредитования не столько важно оценить коммерческий риск самого заемщика (кредит берется не на коммерческие цели), сколько понять нацеленность самого клиента возвращать долги. [3]

Рисунок 1- Классификация кредитов [6]

Специализированный по обслуживанию физических лиц дополнительный офис № 5221/0798 ПАО Сбербанка России является обособленным подразделением Банка, расположенным вне места его нахождения, отделение входит в единую систему Банка, организационно подчиняется Юго-Западному банку и непосредственно руководит работой подразделений системы Банка, расположенных на обслуживаемой им территории.

Несмотря на не самые привлекательные условия по размещению средств, Сбербанк сохраняет за собой ведущие позиции в этом сегменте рынка, что преимущественно связано с его репутацией надежного банка, а так же со стремлением вкладчиков не заработать на депозите, а прежде всего, сохранить сбережения. [1]

Для повышения эффективности продаж розничных банковских продуктов в Специализированном по обслуживанию физических лиц дополнительном офисе № 5221/0798 ПАО Сбербанка России можно предложить следующие мероприятия:

  • Использование СМС рассылки;

  • Установка рекламного щита;

  • Наём кредитного андеррайтера.

1) Использование СМС рассылки с целью повышения количества предоставляемых кредитных продуктов.

Если необходимо поднять популярность акции, повысить спрос на кредитный продукт или услугу, в настоящее время существует возможность максимально увеличить объем продаж посредством мобильного маркетинга, а именно SMS-рассылок.

SMS-рассылки - многофункциональный маркетинговый инструмент, и комплексный подход к его использованию значительно повышает эффективность. В таблице рассмотрены отличия мобильного маркетинга от обычной рекламы. [5]

2) Рекламный щит - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы, позволяющий добиться эффекта узнаваемости рекламируемого кредитного продукта «Образовательный кредит» у большего количества потенциальных клиентов банка - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 лет, планирующие поступление в образовательное учреждение на коммерческой (платной) основе либо являющимся учащимися образовательного учреждения. [7]

3) Наем кредитного андеррайтера с целью сокращения срока рассмотрения заявок на предоставления кредитных продуктов физических лицам – клиентам данного отделения. [2]

Непосредственное принятие решения о выдаче либо отказе в предоставлении кредита осуществляет андеррайтер - лицо, осуществляющее изучение и анализ платежеспособности потенциального заемщика в порядке, который устанавливается банком, а также принятия положительного решения по заявлению на кредит или отказ в предоставлении ссуды.

По результатам оценки рынка розничных банковских продуктов и услуг, в частности депозитных, кредитных и карточных продуктов, можно сделать вывод, что Специализированный по обслуживанию физических лиц дополнительный офис № 5221/0798 ПАО Сбербанка России имеет большой потенциал и обширные возможности в данной сфере. Об этом свидетельствует достаточно большое количество предложений в области кредитования и сбережения личных средств у данного кредитного учреждения, направленных на удовлетворение потребностей различных сегментов потребителей банковских продуктов и услуг.

Список используемой литературы

  1. Галицкая С. В. Деньги. Кредит. Банки.: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2013. – 336 с.

  2. Ведомости - [Электронный ресурс] : словарь бизнеса / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/glossary

  3. Жуков Е.Ф. Банковское дело [Текст] : учебник для вузов / Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили.- М. : ЮНИТИ-ДАНА; Единство, 2012 - 369 с.

  4. Иванова В.В. Деньги. Кредит. Банки [Текст] : Учебник / В. В. Иванова, Б. И. Соколова. - М. : Изд-во Проспект, 2011. – 582 с.

  5. Лаврушин О.И. Банковское дело: современная система кредитования [Текст] : Учебное пособие / О.И.Лаврушин [и др.]. – М. : КНОРУС, 2013. - 256 с.

  6. Составлено автором в процессе проведенного исследования.

  7. Челноков В.А. Деньги, кредит, банки [Текст]: учебник / учеб. пособие для вузов / Челноков В.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013– 447 с.

Просмотров работы: 1501