ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА: КОРОТКАЯ ПАМЯТКА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА: КОРОТКАЯ ПАМЯТКА

Ишмухаметова Д.И. 1
1БГПУ им. М. Акмуллы
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Ежедневно в магазинах страны люди покупают некачественный товар, но не задумываясь выкидывают его в мусор, не зная свои права на возврат потраченных денежных средств. Для данного типа людей мы рекомендуем обратиться к закону: ст.18, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей», либо ст. 503 УК РФ «Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества», где четко прописаны права гражданина на получение товара без недостатка. Если же вы нашли недостаток в купленном вами товаре, вы можете воспользоваться одним из ниже перечисленных вариантов:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, при этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, парфюмерно-косметические изделия, товары бытовой химии и другие товары), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Одновременно потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Эти требования потребитель может предъявлять в отношении любых товаров, кроме тех, которые являются технически сложными.

В данной работе я так же хочу обратить ваше внимание на алгоритм действий потребления при нарушении его прав.

Если ваши права нарушены, то вам необходимо обратиться за помощью. За помощью вы можете обратиться в 4 места, которые сейчас рассмотрим:

  1. Отдел потребительского рынка органа местного самоуправления по статье 44 Закона РФ от 7 февраля 1992г. № 2300 «О защите прав потребителей», где вы в свою очередь должны получить консультацию, ответ на жалобу, обращение в суд в ваших интересах.

  2. Общество защиты прав потребителей, согласно статье 45 Закона РФ от 7 февраля 1992г. № 2300 «О защите прав потребителей», где вы сможете получить так же консультацию, независимую экспертизу, помощь в составлении претензии и искового заявления, обращение в суд в ваших интересах.

  3. Адвокат (Юрист), можно получить консультацию, помощь в составлении претензии и искового заявления, представительство в суде. Разница между данным местом и другими, заключается в том, что оно может быть платным.

  4. Роспотребнадзор, где вам предоставят консультацию, санитарно-эпидемиологическое заключение, проведение проверки продавца, составление протокола об административном правонарушении, обращение в суд в ваших интересах.

Либо вы можете обратиться к продавцу с досудебной письменной претензией. Если же в этом вам будет отказано, то вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением, который не облагается госпошлиной, ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1992г. № 2300 «О защите прав потребителей». Если ваши исковые требования превышают 50000 рублей, либо вы требуете возмещение морального вреда или заявляете нематериальное требование, то вам необходимо обращаться в районный суд ст. 24 ГПК РФ. В том случае если у вас нет вышеперечисленных претензий, то вам нужно обращаться к мировому судье ст. 23 ГПК РФ.

После подачи и рассмотрения заявления, дожидайтесь ответа суда, если ваш иск удовлетворен и продавец согласен добровольно исполнить решение суда, то ваши требования наконец будут удовлетворены. Если же иск не удовлетворен, то необходимо обратиться в вышестоящие инстанции, в том случае, если продавец не согласен с добровольно исполнить требования банка, вы имеете право обратиться в ФССП России по возбуждению исполнительного производства и принудительного взыскания.

Покупая товар, помните, что вы вправе на получение безопасного товара ст. 7 настоящего закона «О защите прав потребителей», где говориться что товар, при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Список литературы:

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»
  2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" ст.17 «Судебная защита прав потребителей»
  3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" ст. 44 «Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления»
  4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" ст. 45 «Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)»
  5. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" ст. 23 «Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя»
  6. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" ст. 24 «Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества»
  7. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" ст. 7 «Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)»
  8. ГК РФ от 30ноября1994года N51-ФЗ (Часть 2) ст. 503 «Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества»
Просмотров работы: 478