Обсуждение работы ПОДГОТОВКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

Обсуждение работы ПОДГОТОВКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Сиафетдинова А.К. 1, Дроздикова-Зарипова А.Р. 1
1Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Габидуллина Эндже Илсуровна 15.02.16 в 19:49 #
    Очень позновательная статья. Как Вы считаете, почему старшеклассники сельской школы не осозноют собственные семейные стереотипы?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 15.02.16 в 19:59 #
      Старшеклассники не осознают это из-за того, что они не подготовлены к семейной жизни со стороны как родителей, так и школы. Родители и педагоги не считают нужным подготавливать своих детей к будущей семейной жизни, они считают, что жизнь сама всему научит, как когда-то научила их самих. Если мы берем аспект половой жизни, то это вообще является запретной темой для разговора. Спасибо за комментарий.
      • Габидуллина Эндже Илсуровна 15.02.16 в 21:44 #
        Спасибо за ответ,Алсу. Как Вы считаете, что нужно делать, для включения родителей в данную деятельность? Как увелечить их ответственность по подготовке своих детей к семейной жизни?
        • Сиафетдинова Алсу Камилевна 23.03.16 в 21:09 #
          Нужно проводить работу с родителями. Беседы, классные часы, конференции. Все это должно быть направлено на увеличение ответственности родителей по воспитанию своих детей. А также объяснить, что подготовка старшеклассников является проблемой для нашего общества, и в будущем может перейти в большую проблему ребенка.
  • Ларина Юлия Валерьевна 15.02.16 в 19:55 #
    Как вы думаете, недостаточная подготовка старшеклассников к семейной жизни как-то связана с увеличением количества сирот?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 15.02.16 в 20:10 #
      Подготовка старшеклассников к семейной жизни напрямую связана с количеством детей-сирот в нашей стране. Ведь именно подготовка к семейной жизни включает аспект отношения родителей к детям, а детей к родителям, иначе говоря детско-родительские отношения. Отношение старшеклассников к созданию своей будущей семьи, к рождению детей, к воспитанию их. И если семья и школа не подготавливает старшеклассника к созданию своей идеальной будущей семьи, к правильному подходу воспитания детей, отношения с ни
  • [email protected] 15.02.16 в 20:03 #
    Интересные тесты и выводы! Как жаль, что в моей школе никто так не занимался учениками. Кто знает, может был бы сейчас идеальным семьянином)
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 15.02.16 в 20:12 #
      Спасибо)
  • Мубинов Руслан Алиевич 15.02.16 в 20:10 #
    Считаю статья очень актуальна в наше время. Думаю надо подготавливать не только в сельской местности, но и в городах. Молодец Алсу!
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 15.02.16 в 20:12 #
      Спасибо за комментарий)
  • Разяпов Ринат Рамильевич 15.02.16 в 20:15 #
    Подготовка старшеклассников к семейной жизни - это обязанность не только родителей, но и школьных учителей.Они должны показать детям важность семьи и её роль в жизни не только в их жизни, но и в жизни общества. Семья - это огромный труд и ответственнось, а не просто времяпрепровождение вдвоём. Поэтому эта статья очень полезно и надо развивать эту идею дальше.
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 15.02.16 в 20:20 #
      Спасибо за отзыв)
  • Харясов Азат Вафович 15.02.16 в 20:45 #
    Спасибо за интересную информацию. Как вы думаете, начать подготавливать людей к семейной жизни следует только с подросткового возраста?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 15.02.16 в 20:51 #
      Мы думаем, что детей нужно начать подготавливать к семейной жизни с дошкольного возраста. В данном исследовании мы выбрали более острую проблему, это подготовку старшеклассников к семейной жизни, то есть подготовку уже сформированных личностей.
  • Назипова Гульнара Хамитовна 15.02.16 в 20:45 #
    Алсу, как Вы считаете,если уделять больше внимания подготовке старшеклассников к семейной жизни, будут ли их семьи более долговечными и крепкими?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 15.02.16 в 20:55 #
      Мы думаем, что конечно же да. Если старшеклассников подготавливать к созданию своей будущей семьи, они будут уже осведомленными, информированными, смогут построить отношения с противоположным полом, с будущими детьми, воспитать их, определить для себя, что семья - главная ценность в жизни каждого человека.
  • [email protected] 15.02.16 в 20:45 #
    Познавательная статья, актуальна в наше время А как можно подготовить старшеклассников к семейной жизни?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 15.02.16 в 21:03 #
      Для подготовки мы разработали формирующую программу под названием "Семья Я", которую и будем внедрять в практику. Она состоит из различных форм и методов работы со старшеклассниками. Там используются как индивидуальные(беседа) так и групповые методы.(Тренинги, классные часы, просмотр видеороликов)
  • [email protected] 15.02.16 в 20:46 #
    Почему вы исследовали подготовку к семейной жизни в сельских условиях, а не в городских? А так, спасибо за статью, она актуальна и полезна.
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 15.02.16 в 21:08 #
      Потому что,по нашему мнению, именно в сельских школах подготовка к семейной жизни стоит на одном месте и не развивается. Опять же нельзя утверждать, что во всех сельских школах подготовка развита слабо, но мы брали конкретную школу и проводили исключительно в ней исследование.
  • Хусяинова Гюзель Маратовна 15.02.16 в 20:59 #
    Интересная и познавательная статья. Тема очень актуальна. Как Вам было работать в подростками? С какими трудностями сталкивались?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 15.02.16 в 21:14 #
      Работать было нелегко. Подростковый возраст - важный этап жизни человека. Именно здесь происходят коренные изменения в жизни каждого. Поэтому не каждый ученик охотно шел на контакт и не каждый хотел открываться перед всеми. Было,конечно, немало барьеров и в общении и в понимании друг друга, между мной как исследователем, и между старшеклассниками,как исследуемыми.
  • [email protected] 15.02.16 в 21:06 #
    По моему мнению, государство должно заниматься молодежью в лице школы и иных учебных заведений! Затронутая тема интересная и важная для развития молодежи и семьи. Как вы думаете должны ли быть другие программы по развитию школьников? или ненужно их перегружать? Статья полезная. Спасибо!
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 15.02.16 в 21:17 #
      Спасибо, за мнение. Очень интересное высказывание. Мы думаем, что именно программы подготовки старшеклассников к семейной жизни должны разрабатываться на федеральном уровне и внедряться в школы и иные учебные заведение, как обязательные предметы наряду с русским языком, математикой и историей.
  • Сиафетдинова Динара Камилевна 15.02.16 в 21:08 #
    Очень интересная статья.В наше время особенно важно создание прочной и надежной ячейки общества-семьи,ведь именно на крепкой семье строится благополучие всего будущего поколения.
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 15.02.16 в 21:18 #
      Спасибо большое. Именно поэтому мы занимаемся исследование данной проблемы.
  • Хафизов Дамир Равилович 15.02.16 в 21:17 #
    Скажите, на основе чего была разработана формирующая программа "Семь Я"?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 15.02.16 в 21:23 #
      Программа была разработана на основе проведенных исследований. Мы измеряли 4 компонента подготовки к семейной жизни: когнитивный компонент; ценностно-мотивационный компонент; деятельностный компонент; эмоционально – оценочный компонент. И на основе проведенных методик и полученных результатов, мы выбрали соответствующие формы и методы работы со старшеклассниками.
  • Челиверов Алексей Геннадьевич 15.02.16 в 21:35 #
    В будущем вы планируете продолжить исследования в данном направлении? Хотелось бы, чтобы эта тема развивалась, и на теории были положительные результаты. Удачи.
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 15.02.16 в 22:19 #
      Планируем продолжить развивать данную тему. Спасибо большое)
  • Вильданова Галия Зуфяровна 15.02.16 в 23:06 #
    В этой статье затронута проблема о подготовленности молодого поколения к взрослой жизни. Очень интересная статья. Советую вам работать над этой темой еще глубже и помочь старшеклассникам.
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 16.02.16 в 19:17 #
      Спасибо за отзыв
  • Хайбулова Альбина Зякиевна 16.02.16 в 12:43 #
    Алсу Камилевна, злравствуйте! Довольно-таки актуальную тему современности Вы затронули. Есть небольшой вопрос. Почему подготовке старшеклассников к семейной жизни в условиях именно сельской школы должно уделяться БОЛЬШЕЕ внимание? Был ли проведен сравнительный анализ с учениками школ городов (также стоит обратить внимание на численность населения этого города). На основании чего Вами были сформированы эти результаты?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 16.02.16 в 19:28 #
      Здравствуйте, по нашему мнению, сельские школьники менее подготовлены к семейной жизни. Поэтому мы берём их как исследуемых. Сравнительного анализа не проводилось. В данном случае школьники сельской школы представляют специфику данного исследования. То есть мало кто занимался исследованием в данной области. Спасибо за замечание. Думаю, над вашими словами всерьёз нужно задуматься.
  • [email protected] 16.02.16 в 14:09 #
    Добрый день!В чем состоит актуальность вашего исследования?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 16.02.16 в 19:31 #
      Актуальность исследования состоит в том, что большинство школьников не умеют строить взаимоотношения с противоположным полом, не знают как воспитывать детей, как организовать и вести семейный бюджет и не воспринимают семью как ценность. Сюда же можно отнести аозрастающее число разводов и детей-сирот. При том, сирот при живых родителях. И поэтому мы сочли важным исследовать эту проблему.
  • Шарипова Гульназ Рафилевна 16.02.16 в 17:18 #
    Добрый день! Очень интересная, а главное нужная работа! А какие формы и методы будут применяться во время занятий?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 16.02.16 в 19:33 #
      Добрый вечер! На занятиях будут применяться такие формы и методы как беседа, классные часы, тренинги, викторины, просмотр кинофильмов, ролевые и сюжетные игры, рассказ.
  • Мавлина Гулина Марселевна 16.02.16 в 18:26 #
    Добрый вечер! Очень интересная статья! Скажите пожалуйста, почему Вы выбрали именно старшеклассников, а не подростков?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 16.02.16 в 19:36 #
      Здравствуйте, исследуемые в возрасте 15 лет. Как известно, границы подросткового возраста это от 11 до 15 лет. Так что можно сказать, что они являются подростками. А так как мы исследуем их как обучающихся в школе учеников, то корректнее было бы назвать их старшеклассниками.
  • Синятуллин Руслан Харисович 16.02.16 в 23:55 #
    Актуальная тема на данный момент времени. По моему мнению, для проведения эксперимента можно было сравнить несколько школ. И ведь подготовка к семейной жизни зависит не только от школы, психологов, преподавателей, которые занимались бы этим вопросом, но и от семейного воспитания, той основы которая закладывается от родителей. Как вы думаете, какие показатели были бы у старшекурсников городской школы?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 17.02.16 в 20:31 #
      Да, конечно, подготовка зависит не только от школы, но и большую роль играет родители и семья. Не могу с точностью сказать, какие показатели были бы у старшеклассников городской школы. Опять же зависит от развитости школы и конечно же от компетентности педагогов в этой сфере.
  • Замалтдинова Регина Амировна 17.02.16 в 19:01 #
    Добрый вечер!Вы выбрали очень интересную и актуальную тему для исследования!Ведь в России резко возросло число разводов. Причинами такого положения являются отсутствие знаний в области семейных отношений,не освоенность половых, социальных и семейных ролей.Я думаю, что подготовка старшеклассников к семейной жизни на сегодняшний день приобретает особую значимость.
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 17.02.16 в 20:32 #
      Спасибо большое за комментарий. Именно поэтому мы выбрали эту тему для исследования.
  • [email protected] 17.02.16 в 20:48 #
    Отличная статья! Познавательная и интересная!
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 19.02.16 в 16:21 #
      Спасибо за отзыв
  • Смирнов Андрей Алексеевич 17.02.16 в 21:07 #
    Молодцы, очень интересно. Наконец-то задумались об этом! Надеюсь Ваша работа внесет существенный вклад в созидании морально-ценностного ориентация будущего поколения. Отличная работа.
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 19.02.16 в 16:22 #
      И мы очень надеемся, что наша работа будет полезна для развития подготовки старшеклассников к семейной жизни
  • Разяпова Румия Рамильевна 18.02.16 в 21:45 #
    Алсу, я с тобой полностью согласна, что программы подготовки старшеклассников к семейной жизни должны разрабатываться на федеральном и региональном уровне и внедряться в школы и иные учебные заведения, так как семья - это основа любого государства. Одной из основных ее функций является рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного и культурного наследия новому поколению. Пока крепка семья, государство будет сильным
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 19.02.16 в 16:23 #
      Спасибо большое. Очень важные и нужные слова. Осталось сделать самую малость- донести всем остальным такую информацию)
  • Васнецов Виталий Владимирочич 19.02.16 в 14:44 #
    Это просто шедевр! никогда не видел ничего подобного!
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 19.02.16 в 16:23 #
      Спасибо за столь удивительный комментарий)
  • Тухфатуллова Миляуша Самиулловна 26.02.16 в 18:17 #
    Добрый вечер, Алсу! Как вы думаете, с чем связано, что у 50% старшеклассников по тесту "Идеальный муж" низкие показатели?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 29.02.16 в 20:36 #
      Добрый вечер! Думаю, потому что современные парни-старшеклассники не задумываются о том, каким они будут мужем, каким отцом для своих детей, и вообще о том, будет ли у них семья и какая она будет. Думаю, поэтому низкие показатели
  • Очень интересная статья! Вы перечислили очень много методов и форм работы, которые включили в свою программу.Хотелось бы узнать, какие из этих методов и форм работы со старшеклассниками будут более эффективными?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 29.02.16 в 20:37 #
      Думаю, более эффективными будут такие методы и формы работы как обсуждение киноленты, моделирование ситуаций, ролевые игры, тренинги
  • Добрый вечер! Как Вы думаете, с чем связано неготовность старшеклассников к семейной жизни? Какие причины?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 23.03.16 в 14:52 #
      Прежде всего недостаточной подготовкой старшеклассников к семейной жизни, к построению отношений с противоположным полом, к неумению организовать и вести семейный бюджет. При том это является как упущением родителей, так и педагогов
  • Тухфатуллова Миляуша Самиулловна 05.03.16 в 22:55 #
    Спасибо за ответ! А вы не проводили корреляцию между компонентами?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 23.03.16 в 14:53 #
      Пока такой работы не проводилось. Как будет проведена такая работа, я постараюсь поделиться своими результатами
  • В ходе исследования Вы получаили очень низкий процент по показателю готовности к семейной жизни детей из сельской местности.Как Вы думаете ,как можно устранить эту проблему и кто будет заниматься этой деятельностью в сельской школе?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 23.03.16 в 14:56 #
      Заниматься данной проблемой нужно в партнёрстве как родителей, непосредственно дома, так и педагогов, в школе, в процессе учебной деятельности. Устранить или хотя бы улучшить ситуацию помогут специазсозданные программы, направленные именно на подготовку к семейной жизни учеников старших классов. Так же возможно введение предмета Семьеведение в школьную программу
  • 14.03.16 в 21:22 #
    Спасибо за статью! Весьма интересная тема. А как Вы считаете почему у старшеклассников именно сельской школы низкая готовность к семейной жизни?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 23.03.16 в 14:58 #
      Думаю, именно в сельской школе подготовке учеников к семейной жизни уделяется очень мало времени. Часто педагоги просто не хотят и не считают нужным заниматься данной подготовкой, а подовое воспитание находится под запретом, и запросто может вызвать смущение и у родителей и у педагогов
  • 14.03.16 в 21:23 #
    Вы не планируете в дальнейшем сравнить городскую школу с сельской?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 23.03.16 в 14:59 #
      Была такая мысль, думаю, было было бы интересно провести такую работу
  • 14.03.16 в 21:27 #
    Как Вы считаете, опыт семьи, в которой воспитываются сами старшеклассники, каким-либо образом повлиял на полученные Вами результаты?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 23.03.16 в 15:00 #
      Несомненно, семейный опыт в свою очередь сыграл большую роль в становлении личности старшеклассников.
  • Тухфатуллова Миляуша Самиулловна 14.03.16 в 22:48 #
    Добрый вечер! Как вы думаете, насколько сильно влияет образ жизни семьи, в которой воспитывается ребенок, на его представление о семейной жизни?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 23.03.16 в 15:08 #
      Образ жизни семьи напрямую влияет на становление личности ребёнка, его взгляды и ценности. Именно семья закладывает первые представления о семье, формирует ценности ребёнка. Также семья является самым прямым примером для ребёнка при создании своей собственной
  • Забирова Алла 19.03.16 в 19:02 #
    Скажите пожалуйста почему Вы выбрали именно развивающие занятия, в рамках вашей программы?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 23.03.16 в 15:11 #
      Программа была построена при учитывании возрастных особенностей учеников. Развивающие занятия потому что, по нашему мнению эти занятия приведут к положительным результатам. Тем более использовались разные формы и методы при проведении программы, что даёт более хороший результат, чем занятия, проводимые в одной форме
  • Сложно ли было найти общий язык со старшекалассниками, если да, как вы думаете, почему?
    • Сиафетдинова Алсу Камилевна 23.03.16 в 15:16 #
      Лично мне было сложно работать с ними. Потому что когда на практике видишь подростков, их темперамент, непослушание, проходит весь энтузиазм в ними работать. Создаётся такое чувство, что все что я делаю, им вообще не нужно и их не интересует
  • спасибо! Очень интересная статья!

Обсуждение работ закрыто!