ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В статье кратко описывается результаты анализа предметной области по направлению разработки информационной системы для страховой компании, которые получены при выполнении выпускной квалификационной работы бакалавра на четвертом курсе факультета информационных технологий МТУСИ (науч.рук. проф. Л.И.Воронова).

В настоящее время информационные системы используются практически во всех областях человеческой деятельности. Информационная система представляет собой совокупность информации, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для хранения, поиска и обработки информации. Базы данных являются одним из основных элементов информационных систем. Их использование становится неотъемлемой составляющей функционирования практически любой организации.

Разработка информационной системы включает в себя несколько основных стадий: анализ предметной области, проектирование базы данных, программную реализацию задачи, а также отладку и тестирование.

В данной работе кратко описывается стадия анализа предметной области для выпускной квалификационной работы по теме "Разработка прототипа информационной системы страховой компании Гарант". В свою очередь, эта стадия включает в себя несколько этапов:

  • анализ современного состояния предметной области;

  • анализ объекта автоматизации;

  • обзор информационных технологий, подходящих для разработки;

  • обзор продуктов-аналогов;

  • формирование требований к разрабатываемой информационной системе.

Кратко рассмотрим каждый из этих этапов.

Анализ состояния предметной области по направлению страховой деятельности

Рассматривая такую предметную область как страхование, следует отметить, что деятельность страховой компании представляет собой сложный процесс, в котором невозможно обойтись без структурирования информации. Использование информационной системы позволяет увеличить эффективность работы страховой компании, а также всегда иметь актуальную и достоверную информацию без задержек.

В своей деятельности страховые компании ставят перед собой одну основную цель и задачу - максимальный сбор страховых премий. Под эти цель и задачи строятся соответствующие организационная и функциональная структуры организации, соответствующим образом мотивируется практически весь персонал.

Страховые компании уделяют большое внимание организации и совершенствованию системы продаж страховых полисов. Следует отметить, что продажа страховых полисов является комплексным видом деятельности страховой компании, требующим взаимной увязки, четкой координации всех действий и контроля.

Продажа страховых полисов может быть разделена на следующие виды: непосредственная продажа в представительствах и агентствах страховых компаний; продажа через страховых агентов и альтернативную сеть распространения.

Собственно продажа страховых полисов осуществляется персоналом страховой компании и характеризуется наличием сети пунктов продаж, т.е. филиалов, агентств, представительств страховщика, находящихся в зоне обслуживания.

Продажа страховых полисов через посредников осуществляется на комиссионных началах. Как правило, оплата производится в процентах от суммы договора. В качестве посредника выступают страховые агенты и страховые брокеры. Эти посредники являются промежуточным звеном между страхователем и страховщиком.

Анализ объекта автоматизации – компания ООО «Гарант»

Компания ООО “Гарант” вышла на рынок страхования в 2014 году. На сегодняшний день компания предоставляет широкий спектр услуг в области страхования физических лиц. Основными направлениями компании являются:

  • автострахование;

  • страхование имущества;

  • медицинское страхование;

  • страхование от несчастных случаев.

Деятельность осуществляется на территории Москвы и Московской области. Компания имеет один центральный офис и по одному филиалу в каждом округе города, а также собственный штат страховых агентов. Общее число сотрудников составляет около 50 человек.

Сегодня услугами компании Гарант пользуются свыше 3 тысяч клиентов и их количество продолжает расти. Внедрение информационной системы поможет компании усовершенствовать процесс продажи страховых полюсов, а также позволит увеличить эффективность работы компании.

Обзор технологий, подходящих для разработки ИС

Для того чтобы обеспечить возможность использования базы данных людьми, не знакомых с IT-технологиями, для обеспечения быстрого доступа к информации и возможности совместного использования базы данных несколькими пользователями создадим веб-приложение для работы с БД, которое будет являться частью разрабатываемой информационной системы.

Приложение будет основано на архитектуре «клиент-сервер». Данная архитектура определяет общие принципы организации взаимодействия в сети, где имеются серверы, поставщики некоторых специфичных функций и клиенты, потребители этих функций. В веб-приложении клиентом выступает браузер, а сервером - веб-сервер, принимающий HTTP-запросы от клиентов и выдающий им HTTP-ответы, как правило, вместе с HTML-страницей, изображением, файлом, медиа-потоком или другими данными. Хранение данных осуществляется преимущественно на сервере в реляционной базе данных, обмен информацией происходит по сети. Одним из преимуществ такого подхода является тот факт, что клиенты не зависят от конкретной операционной системы пользователя, поэтому веб-приложения являются кроссплатформенными сервисами.

Для управления созданием и использованием баз данных будем использовать СУБД - систему управления базами данных. Сегодня практически все разработчики современных приложений, предусматривающих связь с системами баз данных, ориентируются на реляционные СУБД. По способу доступа к БД, стоит выделить клиент-серверные СУБД, когда СУБД располагается на сервере вместе с базой данных, а все клиентские запросы на обработку данных обрабатываются централизованно. Необходимым функционалом обладает реляционная СУБД MySQL от компании Oracle, которая является одной из самых популярных на сегодняшний день. Главными преимуществами MySQL являются простота, надежность, высокая скорость работы и гибкость.

Для управления контентом будем использовать систему управления содержимым (CMS). CMS - это информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления содержимым. CMS предоставляет инструменты для добавления, редактирования, удаления информации на сайте. Большинство современных CMS имеют модульную архитектуру, что позволяет администратору самому выбирать и настраивать те компоненты, которые ему необходимы. Отличным примером такой модульной системы является Drupal, популярная система управления содержимым, обладающая мощным функционалом. К преимуществам Drupal можно отнести высокую гибкость, универсальность и большое количество различных модулей.

Обзор продуктов-аналогов

Ниже приведены имеющиеся на рынке решениями, с аналогичными объектами и целями автоматизации:

1) 1С:Мобильный Страховой Офис [1]

Рис.1. Home Page «1С:Мобильный Страховой Офис» на официальном сайте производителя

Решение 1С:Мобильный Страховой Офис (Рис. 1) предназначено для автоматизации мобильного офиса продаж страховых продуктов и выписки полисов страховыми агентами. Программный продукт "1С:Мобильный страховой офис" позволяет автоматизировать процесс выписки полисов страховыми агентами, а также автоматизировать точки продаж страховых организаций и страховых брокеров. Программа содержит удобный конструктор страховых тарифов, на основании которого система автоматически строит калькулятор, обеспечивающий быструю предпродажную подготовку и расчет оформляемых страховых полисов. Страховой агент или брокер могут настроить систему для расчета продуктов разных страховых организаций, тем самым предоставить страхователю выбор оптимального для него продукта. Программный продукт "1С:Мобильный страховой офис" позволяет пользователю сохранять и быстро находить информацию по клиенту, событиям, связанных с их обслуживанием, вести и хранить электронную переписку, не забыть про сроки окончания договоров и другие важные события.

Функциональные возможности конфигурации "1С:Мобильный страховой офис":

  • Конструирование страховых продуктов, включая настройку тарифной сетки;

  • Учет объектов страхования по типам, с настройкой произвольного количества свойств;

  • Создание и хранение договоров и дополнительных соглашений по страхованию;

  • Ввод оплат по договорам страхования;

  • Учет бланков строгой отчетности (БСО);

  • Механизм управления контактами для точки продаж;

  • Обмен данными.

2) Система ПАРУС-Страхование 6. X [2]

Рис.2. Домашняя страница системы «ПАРУС-Страхование 6.x»

Для решения задач страхового бизнеса "Корпорация ПАРУС" предлагает специализированную корпоративную информационную систему ПАРУС-Страхование 6.x (Рис. 2), реализованную с использованием самых современных информационных технологий в архитектуре клиент-сервер. Данная система позволяет автоматизировать все основные бизнес-процессы страховой деятельности. В ее состав входит множество различных модулей. Рассмотрим функциональность модуля "Страхование имущества и ответственности", который предназначен для сопровождения договоров классического страхования:

  • Регистрация брокеров и агентов;

  • Регистрация и сопровождение договоров страхования (полисов);

  • Регистрация и учет использования любых бланков строгой отчетности (БСО);

  • Настройка системы на конкретные правила страхования;

  • Учет страховых событий и убытков;

  • Учет комиссионного вознаграждения;

  • Учет графика уплаты страховой премии и реального движения денежных средств по договору страхования (полису);

  • Формирование отчетности по видам страхования, относящимся к страхованию имущества и ответственности.

3) КОРУС Консалтинг «CRM для страховых брокеров» [3]

Рис.3. Описание решения КОРУС Консалтинг «CRM для страховых брокеров» на официальном сайте производителя

Решение «CRM для страховых брокеров» (Рис.3) на платформе Microsoft Dynamics CRM для брокерских страховых компаний - удобный инструмент для оптимизации работы с клиентами-страхователями, позволяющий значительно сократить количество рутинных операций и усилить контроль исполнительской дисциплины сотрудников компании.

Функциональность решения:

  • Заключение и обслуживание договоров страхования;

  • Возобновление договоров;

  • Управление бланками строгой отчетности;

  • Хранение документов;

  • Формирование отчетов.

Требования к разрабатываемой информационной системе ООО «Гарант»

На основе проведенного анализа сформулированы требования. Разрабатываемая информационная система должна иметь следующую функциональность:

  • Добавление новых сотрудников и клиентов;

  • Изменение информации о сотрудниках и клиентах;

  • Получение информации о действующих клиентах;

  • Конструирование страховых продуктов;

  • Подсчет страховых премий;

  • Создание и хранение договоров страхования;

  • Учет комиссионного вознаграждения.

Выводы

В данной статье проведен анализ предметной области, рассмотрены технологии, применяемые при разработке информационной системы, рассмотрены аналогичные готовые решения, а также были сформулированы требования к разрабатываемой ИС ООО «Гарант» .

Список источников

  1. http://solutions.1c.ru/catalog/insur-mob/features

  2. http://www.parus.com/solutions/corporate/insurance/functional/

  3. http://ms.korusconsulting.ru/products/crm/insurance/

  4. http://abc.vvsu.ru/Books/St_delo/page0022.asp

  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_управления_содержимым

Просмотров работы: 3471