ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Павленко А.С. 1, Гаева А.А. 1, Бигаева И.М. 1
1СОГУ им. К.Л. Хетагурова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современное общество находится на пути бурного научно-технического прогресса. Этот факт ставит новые задачи перед высшей школой в ходе подготовки специалистов. Чтобы достичь высоких результатов, необходимо совершенствовать и находить новые методы обучения, опираясь на федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 04.03.01 Химия (уровень бакалавриата) [1].

В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией обучения химии остается дифференцированный подход обучения, основанный на личностно-ориентированном характере образования. Эта технология активно используется в подготовке бакалавров химии на факультете химии, биологии и биотехнологии Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова (СОГУ).

Планируя работу по введению дифференцированного подхода обучения, необходимо исходить из того, что инновационные идеи состоят в построении индивидуализированных систем усвоения нового материала, превращений знаний в инструмент творческого освоения мира, во включении научно исследовательской, творческой, поисковой деятельности в процессе обучения.

Для создания программы следует выбрать крупную тему или раздел, разбить на теоретическую и практическую части, и, в зависимости от их объема, распределить часы и изучать раздельно. Это позволит проходить первую (теоретическую) часть темы быстро, и создавать целостное представление о ней. Практические задания при этом выполняются на базисном уровне. Это позволяет лучше освоить основные понятия, общие законы, а также сформировать общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК) компетенции, такие как:

  • способность использовать полученные знания теоретических основ фундаментальных разделов химии при решении профессиональных задач (ОПК-1);

  • способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОПК-3);

  • способность к поиску и первичной обработке научной и научно-технической информации (ОПК-5);

  • способность выполнять стандартные операции по предлагаемым методикам (ПК-1);

  • владение базовыми навыками использования современной аппаратуры при проведении научных исследований (ПК-2);

  • владение системой фундаментальных химических понятий (ПК-3);

  • способность применять основные естественнонаучные законы и закономерности развития

  • химической науки при анализе полученных результатов (ПК-4);

  • владение навыками представления полученных результатов в виде кратких отчетов и презентаций (ПК-6);

  • способность использовать основные закономерности химической науки и фундаментальные

  • химические понятия при решении конкретных производственных задач (ПК-8);

  • владение навыками расчета основных технических показателей технологического процесса (ПК-9).

Использование технологии дифференцированного обучения на занятиях по химии в СОГУ можно сделать выводы о том, что данная технология имеет как положительные, так и и отрицательные стороны.

Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод, что повышению качества и результативности учебного процесса способствует более широкое использование дифференцированного обучения:

  • использование разноуровневых заданий при даче домашнего задания;

  • использование заданий, проверяющих различные виды деятельности;

  • усиление внимания к выявлению ошибочных представлений учащихся, установлению причин их возникновения и разработке корректирующих методик;

  • расширение интеграции естественнонаучных знаний, полученных при изучении различных предметов, и разработка единых подходов к формированию основных естественнонаучных понятий, изучаемых в различных курсах.

Список литературы

  1. Зайцев О.С. Практическая методика обучения химии в средней и высшей школе. – М.: КАРТЭК, 2012. – 469 с.

  2. Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 N210 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 04.03.01 Химия (уровень бакалавриата)" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2015 N 36766)

Просмотров работы: 720