Преподавателями химии факультета химии, биологии и биотехнологии Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л.Хетагурова (СОГУ) технология обобщающего повторения используется довольно активно. На повторительно-обобщающих занятиях они выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы, основные теории и ведущие идеи изученной темы, устанавливают причинно-следственные связи, приводят в систему усвоенные на занятиях знания. Все идеи обобщения преподаватели химии сводят в единую систему, чтобы она как система представляла собой действенное знание, которое студентами должно быть признано как необходимое и значимое. Обобщающим повторением в процессе обучения является ранее изученный учебный материал, воспроизводящий наиболее существенные факты, понятия - элементы знаний и умений, причём устанавливаются логические связи между ними, прослеживается их возникновение и развитие. Это переосмысливается в целом, под углом зрения более полных и новых знаний, что приводит к упрочению усвоенного, выстраиванию знаний в структурную систему, обусловленную основной идеей повторяемого материала.
Развитие технологий образования позволяет рассчитывать на повышение эффективности обучения студентов и на повышение качества их подготовки в процессе обучения. Полагаем, что организация обобщающего повторения на всех этапах обучения является одним из средств разрешения такой задачи.