ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Титаренко Д.Р. 1, Кочнев А.В. 1
1Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Принято различать пять основных двигательных качеств человека: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Они характеризуют двигательную одаренность человека. При этом двигательные качества всегда проявляются совместно, во взаимной связи. Это объясняется тем, что организм человека отличается внутренним единством, безусловным взаимодействием его функций. Развивая одно качество, мы развиваем и другие. Степень влияния развития одного качества на развитие другого зависит от уровня физической подготовленности. У младших школьников, с невысоким уровнем подготовки это влияние выше.

Между развитием физических качеств и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь. Из других физических качеств большое значение имеет гибкость, обеспечивающая амплитуду движений в суставах. Целью нашей работы является изучение особенностей развития гибкости у детей младшего школьного возраста. Достижение этой цели потребовало последовательного решения следующих задач: оценить исходный уровень развития гибкости у школьников 8-9 лети и выявить динамику показателей уровня развития гибкости у школьников, занимающихся по программе О.А. Ивановой.

В соответствии с поставленными задачами было проведено обследование детей младшего школьного возраста. Всего обследовано 115 школьников (60 мальчиков и 55 девочек). В ходе эксперимента учащиеся младших классов прошли исследование в сентябре 2013 г. и декабре 2013 г.

По состоянию здоровья они относились к основной медицинской группе. Подвижность позвоночного столба определяли по степени на­клона туловища вперед. При определения динамики развития гибкости у учеников младших классов оценивали по методу Доленко Ф.Л. Тест обнаруживает высокую воспроизводимость и стабильность [1, с. 52]. Достоверность различий между сравниваемыми показателями оценивали с помощью t-критерия Стьюдента. За достоверные данные принимали различия на уровне значимости 95% (Р

Просмотров работы: 582