К ВОПРОСУ О ТРАКТОВКЕ ПОНЯТИЯ «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

К ВОПРОСУ О ТРАКТОВКЕ ПОНЯТИЯ «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Зайцева С.А. 1, Плисова А.А. 1
1Шуйский филиал Ивановского государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов развития системы образования.

В современно педагогике существуют две различных, но не исключающих друг друга, трактовки данного понятия.

С одной стороны, под сетевым взаимодействием понимается способ деятельности по совместному использованию ресурсов[1]. При этом, ресурсы могут быть различного рода. В нашем случае – образовательные. Сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс образовательного учреждения за счет ресурсов других учреждений. Сеть помогает найти прецеденты, получить экспертизу собственных разработок, расширить перечень образовательных услуг для обучающихся, в том числе посредством реализации образовательных программ в сетевой форме. Организация подобного взаимодействия обеспечивает возможность обучающемуся осваивать образовательную программу с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений. Таким образом, создание сетевого объединения позволяет интегрировать уникальный опыт, возможности и знания участников, объединяющихся в сеть для того, что не может быть выполнено каждым из партнеров в отдельности.

С другой стороны, сетевое взаимодействие — это форма особым образом структурированных связей между отдельными преподавателями, студентами, процессами, действиями и явлениями, осуществляемыми на основе добровольного объединения ресурсов, взаимной ответственности и обязательств, идеи для достижения общей цели развития профессиональных компетентностей всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества[2].

В нашем исследовании мы будем трактовать сетевое взаимодействие участников образовательного процесса как форму особым образом структурированных связей между участниками образовательного процесса в условиях информационного общества для развития, воспитания и образования учащихся посредством ресурсов сети Интернет.

Для успешного функционирования сетевого взаимодействия как вида совместной деятельности в рамках образовательного процесса на наш взгляд необходимо соблюдение следующих принципов:

  • добровольность и долговременность;

  • целенаправленность;

  • комфортность;

  • продуктивность;

  • доверительность;

  • безопасность;

  • признание взаимной ответственности субъектов взаимодействия за результат их совместной деятельности.

В процессе организации сетевого взаимодействия очень важно такое понятие как «сетевой этикет». Соблюдение правил сетевого этикета положительно сказывается на развитие сетевых форм коммуникации и способствует более эффективному достижению образовательных целей. Большинство этих неписанных правил представляет собой повторение правил хорошего тона, принятых в обществе в целом. На основе опроса студентов мы актуализировали этот список. Все выделенные требования начинаются со слов «нельзя…»: употреблять ненормативную лексику; разжигать национальную рознь; оскорблять людей;воровать;умышленно пытаться что-то сломать;отправлять инструкции, объясняющие, как совершить незаконные действия, а также спрашивать о возможных способах совершения такого рода действий; публиковать личные письма без согласия их авторов;затевать или продолжать дискуссию на отвлечённую тему момент проведения конференции, форумы, вебинара и т.д.

Литература:

1. Стратегия развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений: новое

качество образования. Материалы межрайонной научно-практической конференции.- г. Белгород, 2010- ООО «ГиК» 210 с.

2. Женина В.С. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗОВ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ТИП ОТНОШЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ [Электронный ресурс] http://www.kpinfo.org/activities/research/conferences/97-conference-internet-2014-april/part4/728-4-6 (дата обращения: 21.01.2016)

Просмотров работы: 496