ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Сизоненко А.С. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Исследуя деятельность любой организации, в первую очередь, всегда обращается внимание на ее эффективность, на ее полученные результаты. Всегда труднее рассматривать получаемый эффект от деятельности в бюджетных организациях. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Бюджетные организации занимают специфическое место в экономике государства и имеют особенности в их управлении, а в частности в управлении финансовыми потоками. Эта особенность заключается в отсутствии возможности самостоятельного расходования средств. Бюджетные организации, в большинстве своем, находятся на бюджетном финансировании. В отличие от коммерческих структур, для финансов которых характерен принцип самостоятельности, бюджетные организации жестко контролируются государственными органами в области экономичного и рационального расходования выделенных бюджетных ассигнований.

Все поступающие средства имеют одну общую цель – обеспечить профильную и хозяйственно-эксплуатационную деятельность бюджетного учреждения, а не получения дополнительного дохода организации, применяя для этого полученные государственные ассигнования.

Действующим на территории РФ законодательством образовательным учреждениям предоставлено право оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги и вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом (ст. 45 и 47 Закона РФ от 10.07.92 № 3266­1 “Об образовании”), т. е. привлекать внебюджетные средства. Такой разрешенный вид деятельности можно рассматривать как дополнительный, к бюджетному финансированию, источник средств для обеспечения образовательного процесса и развития материально-технической базы учреждения.

Привлечение дополнительных внебюджетных средств, расширяют возможности организации и повышает эффективность ее деятельности. Однако, все платные образовательные услуги, предоставляемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями, не могут оказываться взамен образовательной деятельности, финансируемой из бюджетных средств (п. 9 ст. 41 и п. 3 ст. 45 Закона РФ “Об образовании”).

В образовательные учреждения внебюджетные средства могут поступать разными путями:

- за счет предоставления платных образовательных услуг;

- от спонсоров и благотворительности физических и юридических лиц;

- от сдачи помещений и оборудования в аренду;

- от реализации произведенных товаров, работ, продуктов интеллектуальной собственности и необразовательных услуг;

- в результате поступления целевых средств из бюджетов разных уровней (федеральные, региональные и муниципальные программы) и др.

Практика привлечения образовательными учреждениями внебюджетных средств постоянно расширяется: увеличивается число учреждений, предусматривающих внебюджетное финансирование, возрастают объемы этого финансирования[2].

Для образовательного учреждения основным источником получения внебюджетных средств может являться только оказываемая им образовательная деятельность. Она может быть связана с предоставлением дополнительных образовательных программ, сверх государственного стандарта общего образования, а так же с программами переподготовки. Нельзя забывать, что любое образовательное учреждение обладает дополнительным экономическим потенциалом, который складывается из материального, финансового и интеллектуального потенциала. Для повышения эффективности деятельности, для дополнительного привлечения внебюджетных средств, можно и нужно использовать именно этот потенциал образовательного учреждения. Расширение использования информационных ресурсов создают условия для развития современных образовательных технологий, проведения интерактивных занятий, создания программных продуктов, баз данных, реализации методических материалов, услуг по использованию Интернет-ресурсов и т.д.

Для исследования использования образовательного потенциала организации и нахождения путей его повышения необходимо обязательно учитывать взаимодействие в учебном процессе педагогическо-преподавательского состава, существующей материально-технической базы и обучающихся. Любое изменение использования потенциалов этих объектов в процессе образовательной деятельности должно приводить к существенным изменениям образовательного учреждения в целом.

Список литературы и интернет ресурсов

  1. Башкина Г.В Внебюджетное финансирование образовательных учреждений Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений «Менеджер образования» Режим доступа: http://www.menobr.ru/materials/370/4639/ (дата доступа 18.01.16)

  2. Гурова М.П, Соцсеть работников образования – ., Финансирование бюджетных учреждений, 2014г Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/03/finansirovanie-byudzhetnykh-uchrezhdeniy (дата доступа 14.01.16) - .

  3. Ликина Е., Финансирование бюджетных учреждений, 2012. Центр бухгалтерского учета ИНТЕРКОМ Режим доступа: http://intercomp-cbu.ru/priemnaya-ekspertov/articles/finansirovanie-byudzhetnykh-uchrezhdeniy/ -( дата доступа 15.01.16), -

  4. Ялунина Е.Н, Финансирование бюджетных учреждений: источники, проблемы и пути их решения (Научное издание “Подготовка инновационных кадров для рынка (труда в условиях непрерывного образования Материалы Международной научно-практической конференции” (Нижний Тагил, 20-21 января 2012 г.) Арсенал бизнес решений Режим доступа: http://arbir.ru/articles/a_2944.htm (дата доступа 8.01.16)

Просмотров работы: 736