КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Хиникадзе Т.А. 1, Зубкова С.В. 1
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одной из важнейших направлений государственного регулирования экономики является социальная инфраструктура региона. Усиление коммерциализации социальных услуг сокращает доступность многих услуг для населения, прежде всего образовательных, медицинских, в области культуры, физкультуры и спорта. Рассмотрим отношения коммерциализации на примере образования и здравоохранения.

Как известно, многие социальные институты, такие как институт образования и здравоохранения, удовлетворяли потребности граждан за счет бюджета страны[1]. Немного позднее, тенденция стала меняться и предприятия здравоохранения, образования и иные социальные организации дифференцировали свою деятельность и стали реализовывать как бюджетные, так и коммерческие услуги. В некоторых случаях, коммерческие услуги имели более высокое качество, нежели их бюджетные аналоги, но это не является аксиомой[2].

Большим достижением советской власти было бесплатное и общедоступное образование и здравоохранение. Когда было образование бесплатным, то учиться в высшие учебные заведения шли именно те, кто хотел получить ту или иную специальность. В настоящее время снижается академическая потребность и стимулы к получению высшего образования[3]. Объем платных услуг населению системы образования с каждым годом существенно увеличивается. При этом стоимость обучения на платных отделениях государственных вузов чаще всего превышает стоимость обучения в негосударственных. Коммерциализация услуг высшего образования порождает рост коррупции[4]. Уменьшается количество бесплатных мест, которые вузы обязаны выделять для обучения. Из-за этого большинство абитуриентов не могут поступить в высшие учебные заведения, т. к. у них недостаточно средств для оплаты учебы. Статистические данные выявляют наличие проблем в системе образования в недостатке детских дошкольных учреждений, коммерциализации образовательных услуг, недостатке финансирования образовательных учреждений, старении кадров, сохранении невысокой заработной платы работников данной отрасли[5].

Но также этот вопрос можно рассмотреть иначе. Сейчас наша страна переживает тяжелый экономический кризис. В таких условиях граждане, в первую очередь, стремятся сохранить свой капитал. Образование и здравоохранение государством недостаточно финансируются, и в таких условиях появляется необходимость в коммерциализации[6]. И здесь важно выбрать правильный подход. Потому что в таких условиях возникает риск возрастания угрозы качеству образования выпускников и специалистов[7]. А это порождает огромную опасность для общества. Рост платности медицины затрудняет доступ к качественной медицинской помощи, особенно для малообеспеченных граждан[8].

Исходя из статистических данных, можно заметить, что бюджетные учреждения работают неэффективно[9]. Неэффективность их деятельности связана напрямую с низкой заработной платой работников бюджетной сферы. В таких условиях государство должно обеспечить такое финансирование учреждений, чтобы они могли эффективно выполнять свою функцию, поскольку услуги здравоохранения и образования относятся к категории общественных благ[10].

С целью определения степени готовности бизнеса к активизации деятельности на рынке услуг социального обеспечения Аналитическим центром при Правительстве РФ совместно с Российским управленческим сообществом участников президентской программы подготовки управленческих кадров (РУС) был проведен опрос на предмет отношения граждан к коммерциализации социальных услуг (Рисунок 1). Участники опроса – представители частного сектора экономики, входящие в состав Российского управленческого сообщества.

Рисунок 1 – Отношение респондентов к процедуре коммерциализации социальных услуг

В такой ситуации законодательным органам нашей страны необходимо принять ряд мер, чтобы коммерциализация важнейших для граждан социальных услуг не отразилась негативным образом на качестве предоставляемых услуг.

  1. Алехина Е.С. Расширение выгод потребительской ценности на предприятии сферы услуг. Инновационная наука. 2015. Т. 1. № 1-2. С. 114-117.

  2. Горностаева Ж.В., Сорокина Ю.В., Красковская А.С., Бормотова Е.О. анализ и оценка качества услуг на примере почты россии и разработка мероприятий по их улучшению ScienceTime. 2015. № 4 (16). С. 180-191.

  3. Ишоева В.А., Сорокина Ю.В., Горностаева Ж.В.Роль работы приемной комиссии, как элемент предпродажного сервиса в сфере образовательных услугТеория и практика современной науки. 2015. № 2 (2). С. 40-42.

  4. Горностаева Ж.В., Баклакова В.В. Создание многофункциональных порталов электронных услуг, как способ преодоления цифрового неравенства в России В сборнике: тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты Сборник научных статей 4-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. Курск, 2014. С. 54-56.

  5. GornostaevaZ.V.The improvement of the technology of the service processes for the development of barrier-free Russian market of services Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 11s. С. 412-416.

  6. Zhidkov V.E., Hramtsov A.G., Gornostaeva Z.V., Alekhina E.S., Kushnareva I.V. Need for government regulation of organic foods Asian Social Science. 2014. Т. 10. № 23. С. 135-143.

  7. Zaitseva T.V., Buryakov G.A., Gornostaeva Z.V. Banking services improvement through the development of service technologies Asian Social Science. 2014. Т. 10. № 23. С. 151-160.

  8. Pakhomova A.I., Buriakov S.A., Vasenev S.L., Gornostaeva Z.V., Kornienko M.V. Localization of the urban workforce reproduction of the modern city Asian Social Science. 2014. Т. 10. № 15. С. 255-260.

  9. Gornostaeva J., Alekhina E., Kushnareva I. Comparative analysis of efficiency of activity of service enterprises in russia and the countries of eastern europe. Review of Applied Socio-Economic Research. 2014. Т. 7. № 1. С. 72.

  10. Сорокина Ю.В., Красковская А.С., Мельникова М.О. Проблемы оценки качества государственных услуг в стране на примере почты России В сборнике: современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах. Сборник научных трудов 4-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2015. С. 396-401.

Просмотров работы: 1339