О ВОПРОСАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРЕНИНГА КАК ФОРМА ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

О ВОПРОСАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРЕНИНГА КАК ФОРМА ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Гаджиева П.Д. 1, Абдулкеримова Т.А. 2
1ФГБОУ ВПО "Дагестанский государственный педагогический университет"
2ФГБОУ ВПО"Дагестанский государственный педагогический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На современном этапе, в психолого – педагогической литературе и практической работе, термин «тренинг» определяется как синтетической антропотехникой, сочетающей в себе учебную и игровую деятельность, проходящей в условиях моделирования различных игровых ситуаций». При этом под антропотехникой понимается такая составляющая ак- меологической практики, которая направлена на преобразование «естественно данных человеку способностей» и формирование на их основе культурного феномена про­фессионального мастерства.

Расширение границ использования понятия «тренинг» в учебной деятельности связано прежде всего с увеличением диапазона целей, значительно более широкого по сравнению с ранее определявшимся [1].

Тренинг как групповая форма организации обучения обладает рядом преимуществ. Перечислим наиболее важные из них.

Групповой опыт помогает в решении межличностных про­блем: человек обнаруживает, что его проблемы не уникальны, что и другие переживают сходные чувства. Для многих людей по­добное открытие само по себе оказывается мощным психотера­певтическим фактором.

Группа отражает общество в миниатюре: в группе ярко, вы­пукло моделируется система взаимоотношений и взаимосвязей, характерная для реальной жизни участников. Это дает им возмож­ность увидеть и проанализировать в условиях психологической безопасности закономерности общения и пове­дения других людей и самих себя, не очевидные в житейских си­туациях, возможность получения обратной связи и поддержки от лю­дей со сходными проблемами [3].

Тренинг является сравнительно новой формой организации учебного процесса. Относительная новизна этого метода обуче­ния, объясняется, во-первых, тем, что о нем у нас долго не знали, несмотря на его распростра­ненность на Западе как метода психокоррекционной работы по­средством организации общения в специально создаваемых ма­лых тренинговых группах.

Специфические черты тренингов как группо­вой формы обучения включают в себя:

соблюдение определенных принципов групповой работы;

нацеленность на психологическую помощь участникам груп­пы в саморазвитии, которая исходит не только от ведущего, но и от самих участников;

наличие постоянной группы (обычно от 7 до 15 человек), периодически собирающейся на встречи или работающей непре­рывно в течение нескольких дней;

определенная пространственная организация (чаще всего ра­бота в одном и том же отдельном помещении, когда участники большую часть времени сидят в кругу);

акцент на взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации «здесь и те­перь»;

применение активных методов групповой работы;

вербализованная рефлексия по поводу собственных чувств и происходящего в группе;

атмосфера раскованности и свободы общения между участ­никами, климат психологической безопасности.

В практике обучения педагогического университета используются сенситивный, корпоративный, коммуникативный, мотивацион­ный тренинги, тренинг лидерства, конкуренции и власти, тре­нинг продаж, креативный тренинг и другие его разновидности.

.

В зависимости от приоритетных целей тренинг может исполь­зоваться в учебном процессе в различных вариантах.

Тренинг как тренировка, в результате которой происходят формирование и отработка умений и навыков эффективного по­ведения.

Тренинг как форма активного обучения, целью которого явля­ется прежде всего передача знаний, а также развитие некоторых умений и навыков.

Тренинг как метод создания условий для самораскрытия участ­ников и самостоятельного поиска ими способов решения собствен­ных психологических проблем.

Анализ психолого – педагогической литературы и практический опыт апробации интерактивных занятий показывает, что эффективность тренинга зависит от: целей и задач обучения; уровня подготовленности участников; жизненного и профессионального опыта; необходимого материально-технического оборудования и ос­нащения занятий; степени межличностного взаимодействия участников; прогнозируемой потенциальной активности участников; размера тренинговой группы.

Список использованной литературы:

  1. Гаджиева П.Д. Интерактивные методы обучения в правовом образовании. Учебное пособие для студентов вуза и учителей –правоведов. М.: 2011- 136с.

  2. Кашлев .С. Интерактивные методы обучения. Учебно – методическое пособие - Тетрас.: 2011.

  3. Ступина С.Б. Технология интерактивного обучения в высшей школы. Учебно – методическое пособие - Саратов.: 2010 - 52 с.

  4. Панина Т.С.,Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. Учебное пособие для студентов высш.учеб.завед. –М.,2006.

4

Просмотров работы: 619