МОТИВАЦИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕРЕОРИЕНТИРОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СЛУШАТЕЛЕЙ ЦДО «АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА» ВГУЭС Г. ВЛАДИВОСТОКА) - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МОТИВАЦИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕРЕОРИЕНТИРОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СЛУШАТЕЛЕЙ ЦДО «АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА» ВГУЭС Г. ВЛАДИВОСТОКА)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Успех в профессии – важнейший источник положительных эмоций, твердой уверенности в своих силах. Нередки случаи, когда человек достигает определенных высот в выбранной профессии, имеет опыт работы, рекомендации, привлекательное резюме, однако на протяжении длительного времени выбранная когда-то профессия разочаровывает и человек испытывает сильный дискомфорт на своей работе, занимаясь ею только по необходимости.

Конечно, в 17 лет, трудно объективно и адекватно выбрать профессию по душе. Зачастую, получается так что, люди с течением времени разочаровываются в ней.

Многие люди, выбирая профессию, идут по стопам своих родителей или же, по их советам. Также, на выбор профессии может повлиять ее востребованность в данный момент, или в сложившейся экономической ситуации.

Так, например в 90-е годы, вырос спрос на некоторые специальности, например - экономические, юридические и резко упал на специальности в сфере науки и технике. Люди выбирали образование и профессию, исходя из финансовых соображений, из имеющихся возможностей ориентируясь на условия рынка труда, и совсем не учитывали свои интересы и наклонности.

Причины профессионального переориентирования могут быть разными их много.

Так, согласно теории Э. Эриксона существует восемь стадий развития личности. Каждая психосоциальная стадия сопровождается кризисом – поворотным моментом в жизни индивидуума, который возникает как следствие достижения определенного уровня психологической зрелости и социальных требований, предъявляемых к индивидууму на этой стадии. [1; С. 219].

Получается что, человек достигая седьмой стадии развития «средняя зрелость» [1; С. 220] начинает осознавать, что то раньше вроде было нормой, устраивало по объективным причинам, становится неинтересным и унылым.

Другой причиной может быть и так называемый синдром профессионального выгорания, когда у человека накапливается хроническая усталость из-за постоянных стрессовых ситуаций на работе. И достижения такого уровня профессионализма, когда в данной сфере продвижение вперед становится уже невозможным. Тогда человек решает изменить область деятельности.

Не менее серьезной причиной для смены профессиональной деятельности является стремление больше зарабатывать. Нередко человек решает, что в выбранной им сфере невозможно достичь желаемого уровня доходов, что и приводит к решению кардинально изменить жизнь.

Еще может толкнуть человека на смену профессии новые приоритеты, уже имеющейся опыт, не реализованные амбиции и многое другое.

Так же одной из причин профессионального переориентирования становится осознание того, что выбранная ранее профессия совершенно не соответствует времени – это невозможность найти работу по специальности после увольнения или сокращения.

Ученые Национального Университета Австралии в течение четырех лет исследовали 4 тыс. человек на предмет изменения психологической устойчивости в зависимости от наличия/отсутствия у них работы. По окончании исследования выяснилось, что самой неустойчивой психикой обладали те, кто работал на нелюбимой работе - с низким уровнем психологического комфорта, высокой нагрузкой, слабыми перспективами и т.д. [2].

Какими бы ни были причины для профессионального переориентирования, неудовлетворённость работой, прежде всего, связано со здоровьем человека стрессы и ощущение неудовлетворённости плохо отражаются на состоянии человека, вызывают депрессию, бессонницу. Это является сильной мотивацией для профессионального переориентирования.

Фриер считает, что мотивация — это энергетический аспект опыта и реакций; [4; С. 84].

Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели. [3; С. 456].

У человека есть два разных мотива, функционально связанных с деятельностью. Это — мотив достижения успеха и мотив избегания неудачи.

Люди, мотивированные на успех, обычно ставят перед собой в деятельности некоторую положительную цель, достижение которой может быть однозначно расценено как успех. Они отчетливо проявляют стремление во что бы то ни стало добиваться только успехов в своей деятельности, ищут такой деятельности, активно в нее включаются, выбирают средства и предпочитают действия, направленные на достижение поставленной цели. Берясь за какую-нибудь работу, они обязательно рассчитывают на то, что добьются успеха, уверены в этом. Они рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленной цели, а связанная с этим работа вызывает у них положительные эмоции. Для них, кроме того, характерна полная мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленной цели.

Совершенно иначе ведут себя индивиды, мотивированные на избегание неудачи. Их явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи, все их мысли и действия в первую очередь подчинены именно этой цели. Человек, изначально мотивированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, не верит в возможность добиться успеха, боится критики. С работой, особенно такой, которая чревата возможностью неудачи, у него обычно связаны отрицательные эмоциональные переживания, он не испытывает удовольствия от деятельности, тяготится ею. В результате он часто оказывается не победителем, а побежденным, в целом — жизненным неудачником. [3; С. 487].

Целью данного исследования является получение подтверждения, что профессиональное переориентирование является необходимым условием для повышения эффективности труда и улучшения качества жизни через удовлетворение своих потребностей.

Гипотеза исследования – профессиональное переориентирование человека как желание реализации потребностей для повышения удовлетворенности своей жизнью.

Литература

  1. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). — СПб. Питер Ком, 2003. — 608 с. — (Серия «Мастера психологии»).

  2. Вечерние вести Нелюбимая работа опасна для здоровья –ученные [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gazetavv.com/news/world/51474-nelyubimaya-rabota-opasna-dlya-zdorovya-uchenye.html. Дата обращения: 25.12.2015.

  3. Немов Р.С. В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.

  4. Ильин Е.П.. Мотивация и мотивы - СПб: Издательство «Питер», 2000 – 512с.: ил.- (Серия «Мастера психологии»).

Просмотров работы: 703