НАУЧНЫЙ ДИЗАЙН В МОЕМ ПОНИМАНИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

НАУЧНЫЙ ДИЗАЙН В МОЕМ ПОНИМАНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация: В данном эссе-сообщении я хочу рассказать о таком предмете как научный дизайн, моем взгляде на этот предмет.

Ключевые слова: наука, история, дизайн.

 

Что такое наука?  Наука - область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества [1].

Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты соответствующей деятельности:

§    разделение и кооперацию научного труда;

§    научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование;

§    методы научно-исследовательской работы;

§    понятийный и категориальный аппарат;

§    систему научной информации;

§    всю сумму накопленных ранее научных знаний.

Существуют разные элементы научного знания, а точнее:

§    Естествознание (учение о природе, естественные науки)

§    Технознание  (учение о технике, технические науки)

§    Обществознание (учение об обществе, общественные науки)

§    Человековедение  (учение о человеке, гуманитарные науки)

Что такое Дизайн? И к какому НАПРАВЛЕНИЮ науки его можно отнести?

Дизайн  - деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»).

Считается, что в более широком смысле дизайн призван не только к художественному конструированию, но должен участвовать в решении более широких социально-технических проблем функционирования производства, потребления, существования людей в предметной среде, путём рационального построения её визуальных и функциональных свойств.

Теоретической основой дизайна является техническая эстетика.

Можно сказать, что в наше время дизайн затрагивает все аспекты науки - от естественной до гуманитарной. Дизайн применим как в печатной продукции, одежде, к вещам повседневным, так и к технике, начиная от смартфонов, планшетов, заканчивая дизайном авиатехники, космических кораблей.

Таким образом, мы можем прийти к тому, что сейчас дизайн и наука уже давно и туго связаны. Обратимся к истории дизайна и промотаем ЛЕНТУ ВРЕМЕНИ до  18 века - начало промышленной революции в Европе и Америке. Именно там закладывается понятие - «Красота основа на целесообразности».

Возвращаясь в наше время, мы можем увидеть  четкую связь дизайна и промышленности во всех ее проявлениях, даже если посмотреть вокруг - от канцелярских принадлежностей до мебели.

Так что же такое «научный дизайн»? Научный дизайн - это НАПРАВЛЕНИЕ  науки, занимающееся исследованиями, связанными с дизайном.  К примеру - новые направления дизайна, утвердившиеся  в  начале  ХХI века:

§    Компьютерные программы

§    Сервис комфортного досуга

§    Визуальный дизайн комфортного досуга

§    Дизайн менеджмент

§    Моделирование индустриальной продукции

§    Международный обмен материалом

§    Сфера электроники

Таким образом, становится ясно, что теперь,  в наше время, дизайн это не только красивое без  смысловой нагрузки изделие, объект, арт-конструкция, - это целое направление,  тесно переплетенное с нашей повседневной жизнью. Это новое дыхание и взлёт российского дизайна на международный уровень признания.

Литература

1.     Ткалич С.К. Евразийская координата России: маршруты исследований в магистратуре. Статья.// Евразийский Союз Ученых «ЕСУ». Сборник научных работ. № 4. 2015. - С. 152-154. ISSN 2411- 6467. Режим доступа: [email protected].

2.     Ткалич С.К., Горбунов И.В. Дизайн как проектное средоточие элементов воздействия на комфортное самочувствие человека: к вопросу о методах подхода к средовому проектированию. //Международный журнал «Экспериментальное образование». № 12. 2014.- С. 28-30. 

3.     Ткалич С.К., Дроздова В.А. Квалификационный модуль «Дизайн-консалтинг объектов социально-культурной сферы»: алгоритм подготовки и форма отчетности.  //Международный Форум РАЕ - 2014. Педагогические науки. Режим доступа: [email protected].

4.     Фазылзянова Г.И., Ткалич С.К., Балалов В.В., Татенашвили Н.О. Корреляты когнитивной технологии в научно-образовательной структуре с креативной доминантой. Статья.// Вестник МГГУ  им. М.А. Шолохова.  № 2. 2015. - С. 68-74.  

 

Просмотров работы: 979