Обсуждение работы ТРУДНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗАНЯТИЯ АДАПТИВНЫМ СПОРТОМ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

Обсуждение работы ТРУДНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗАНЯТИЯ АДАПТИВНЫМ СПОРТОМ

Гилязетдинова Е.М. 1
1Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
  • 15.02.16 в 23:14 #
    Что нужно сделать, для того чтобы мотивировать людей с инвалидностью к занятиями спортом?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 20.02.16 в 19:42 #
      Здравствуйте, спасибо за вопрос! Многие люди с особенностями здоровья даже не знают о том, что при их заболевании можно (и чаще всего нужно) заниматься спортом.Поэтому для того чтобы мотивировать нужно показать и рассказать о видах спора, о секциях, где они могли бы заниматься. Важно проводить показательные выступления и мастер-классы, показательные выступления для людей с овз. Пример человека с похожей проблемой может стать толчком к занятиям. Но важно и создание условий для занятий и, конечн
      • 24.02.16 в 18:48 #
        А что если например с медицинской точки зрения есть какие то противопоказания для занятий определенным видом спорта? можно ли как-то выйти из такой ситуации, найти заменяющий спорт например или что делать в таких случаях, если инвалидность совсем не совместима со спортом?
        • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 24.02.16 в 22:25 #
          Если есть противопоказания, то тут часто индивидуально смотрят по ситуации: Либо ищут вид спорта, к которому противопоказаний нет (чаще всего находят и этим решают проблему) либо человек берет ответственность за свое здоровье на себя и продолжает заниматься (снижает нагрузки, постоянно контролирует свое состояние на тренировках и соревнованиях, прибегает к каким- либо вспомогательным средствам). Если человек хочет заниматься спортом и при этом он может хоть как то передвигаться (на коляске или
  • 15.02.16 в 23:18 #
    Какие есть особенности у физической культуры учащихся с ослабленным здоровьем?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 20.02.16 в 19:44 #
      Физическая культура учащихся с ослабленным здоровьем всегда должна быть направлена на укрепление их здоровья исходя из тех возможностей и способностей, которые есть у ученика. Чаще всего таких детей направляют в группы лечебной физической культуры и там преподаватель должен составить для ученика определенную , индивидуальную, программу, по которой ученик будет заниматься. Можно долго писать об особенностях занятий при разных заболеваниях и о комплексах упражнений, поэтому, ограничусь пока общим
      • 24.02.16 в 18:55 #
        Да, например . Какой вид спорта может подойти инвалиду с ДЦП или с сидромом дауна? смотрите в случае первой болезни хромает физическое здоровье, а со вторым умственное. Так вот какими должны быть эти индивидуальные программы реабилитации в обоих случаях? Ведь если с заболеванием дцп ты понимаешь, для чего ты в спорте, а вот с синдромом дауна совсем нет. Как тогда быть? может быть второй категории людей спорт совсем не нужен? а чем их тогда занимать по жизни?
        • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 02.03.16 в 00:50 #
          Занятия спортом, систематические тренировки сами по себе уже будут реабилитацией для людей с разными заболеваниями. Для людей с ДЦП подойдут многие виды спорта (из паралимпийских дисциплин - плавание, волейбол сидя,стрельба, теннис на колясках, фехтование на колясках, баскетбол на колясках, пауэрлифтинг,футбол 7Х7, конный спорт,легкая атлетика,лыжные гонки, биатлон,керлинг на колясках, следж-хоккей и тд. Из непаралиппийских дисциплин - армспорт, танцы на колясках, шахматы, шашки,бадминтон и тд).
  • 15.02.16 в 23:20 #
    Какие специальные знания должен иметь преподаватель при обучении людей с ограниченными возможностями?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 20.02.16 в 19:50 #
      Сейчас специалисты с базовым образованием по физической культуре и спорту многие работают и со спортсменами с ограниченными возможностями. Но лично по опыту могу сказать, что кроме основных знаний физической культуры, работая людьми с ограниченными возможностями здоровья нужно знать методику адаптивной физической культуры, должна быть хотя бы минимальная база медицинских знаний (для определения показаний и противопоказаний к определенному виду спорта, для ориентира в заболевании и особенностях
      • 24.02.16 в 18:57 #
        А как преподавателю лучше всего совместить и получить все эти знания? ведь для получения двух трех высших образований сейчас нужно время и деньги.. и как тогда выходить из такого положения оставаясь меж тем квалифицированным специалистом?
        • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 02.03.16 в 01:04 #
          Образовательная программа по адаптивной физической культуре в ВУЗах включает в себя методику афк и определенную базу социально-психологических навыков работы и базу медицинских знаний (лучший вариант студент после мед. колледжа). Так и получается совместить все требования в короткие сроки. Если специалист с базовым образованием по фк, он вправе выбирать, поступать ему на второе высшее либо можно просто пройти курсы переподготовки (с определенным для курса количеством часов) и получить сертификат
  • 15.02.16 в 23:23 #
    Какие трудности у людей с ограниченными возможностями здоровья возникают в процессе тренировок и соревнований? (имею ввиду физические сложности, личные итд)
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 20.02.16 в 20:45 #
      Трудности возникают практически всегда (некоторые из них приведены в статье). Одни из самых распространенных на начальном этапе это физическая и моральная не готовность заниматься в команде в полную силу, практически на пределе своих возможностей, часто отсутствие поддержки со стороны близких и друзей.Борьба за внимание тренера. Физические и материальные сложности с доставкой до места тренировок. В профессиональном спорте тренировочном и соревновательном процессе трудности спортсменов с овз
      • 24.02.16 в 18:59 #
        А как же тогда бороться с этими возникающими трудностями?
        • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 02.03.16 в 01:17 #
          Некоторые из них, связанные с моральной неготовностью со временем при усилии самих спортсменов проходят, тк. в тренировочном и соревновательном процессе человек перестраивает постепенно себя. У него меняется отношение к жизни,привычки, ценности, повышается самооценка и многое, что казалось трудным перестает быть таковым. Что касается материальных сложностей и организации работы и среды для тренировок, то тут многое зависит и от организаторов, руководителей и тренеров. Если руководитель смог реши
  • 15.02.16 в 23:26 #
    Какие есть основные причины, негативно влияющие на развитие адаптивного спорта в целом?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 20.02.16 в 20:34 #
      Основные причины, препятствующие развитию адаптивного спорта: - отсутствие во многих регионах нашей страны безбарьерной среды для проживания людей с ограниченными возможностями здоровья. – -отсутствие спортивных объектов, соответствующих определенным требованиям, для пребывания в них людей с овз.(нет пандусов, лифта, плдъемника итд) Отсутствие материальной базы для специальных средств и инвентаря. -незаинтересованность в развитии адаптивного спорта со стороны властей региона, города и как сле
      • 24.02.16 в 19:00 #
        Можно ли устранить эти причины? и устраняют ли их вообще, что для этого делается?
        • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 02.03.16 в 01:27 #
          Трудности для того и созданы что бы их решать и устранять, но у нас в стране это происходит довольно медленно. Создаются , конечно, и спортивные центры адаптированные под нужды людей с инвалидностью и в ВУЗах готовят специалистов и пытаются привлечь внимание к спорту, но решая одни проблемы, часто люди сами создают другие и все повторяется. И самое главное, наверное, это все же не соответствие и не соблюдение законов и правил как РФ так и общечеловеческих.
  • 15.02.16 в 23:28 #
    Скажите вот что еще. А есть ли на сегодняшний день какие -либо актуальные проблемы законодательного характера у адаптивной физической культуры?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 22.02.16 в 22:14 #
      Добрый вечер, спасибо за вопрос! В РФ много законодательных актов, но к сожалению, не всегда они «работают». А вот по вопросам адаптивной физической культуры принятых на Федеральном уровне нормативно-правовых актов и законов недостаточно. В практической деятельности у специалистов возникает множество вопросов, на которые трудно найти ответы: вопросы транспортировки спортсменов-инвалидов при проведении соревнований и спортивно-массовых мероприятий, объем и характер восстановительных мероприятий
      • 24.02.16 в 19:01 #
        Может быть есть или стоит внедрить Юристов специализирующихся по вопросом АФК инвалидов? существует ли в России или за рубежом подготовка таких юридически подкованных специалистов?
        • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 02.03.16 в 01:57 #
          Возможно стоит! Нужно предложить эту хорошую идею в ГД. Но пока, на сколько я знаю на собрании на круглом столе поднимался вопрос о модернизации системы законов и выделении одного координирующего органа. Это было еще до паралимпиады в Сочи, но резких перемен нет. За рубежом отношение к спортсменам и к спорту людей с овз практически не отличается от обычного спорта. У них адаптированы площадки, тренеры работают параллельно с обычными спортсменами и со спортсменами -паралимпийцами, транспорт и о
  • 15.02.16 в 23:33 #
    Объединяет ли адаптивная физическая культура какие - либо самостоятельные дисциплины между собой? если да, то какие??
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 22.02.16 в 22:16 #
      АФК интегрирует в себе как минимум три крупных области знания – физическую культуру, медицину, коррекционную педагогику и большое количество учебных и научных дисциплин: теорию и методику ФК, теорию и методику отдельных ВС и их групп, теорию и методику ФВ, двигательной рекреации и физической реабилитации; анатомию, физиологию, биохимию, биомеханику, гигиену, психологию болезни и инвалидности, специальную психологию, специальную педагогику, психиатрию и т.д.
      • 24.02.16 в 19:03 #
        Т.е для того чтобы заниматься АФК с инвалидами, инструктор должен владеть всеми этими дисциплинами сразу? как это возможно?
        • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 02.03.16 в 02:00 #
          Как уже говорила в вопросе выше, в программе ВУЗа "Адаптивная физическая культура" заложены многие из названых дисциплин.
  • [email protected] 16.02.16 в 13:17 #
    Каким образом нужно привлекать квалифицированные кадры в работу с людьми с ограниченными возможностями здоровья?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 22.02.16 в 23:57 #
      Хороший вопрос, им задаются и многие руководители ФОК и тренеры.В научной работе как раз проводили исследование (в статье частично описано), в котором узнали самые распространенные причины, по которым специалисты не хотят работать с людьми с ограниченными возможностями здоровья:Отсутствие условий и материального обеспечения для работы. Недостаток опыта в работе с данной категорией людей.У некоторых "специалистов" люди с инвалидностью вызывают страх и отвращение.Можно назвать еще множество причин
      • 24.02.16 в 19:05 #
        Есть люди которые не хотят работать с инвалидами. А как мотивировать тех, кто хочет работать с такой категорией населения но не может в связи с рядом причин. Как улучшить эту ситуацию и как поощрять людей, для которых такая работа это дело жизни?
        • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 02.03.16 в 02:14 #
          Специалисты, которые хотят работать уже замотивированы на работу с данной группой, а поддерживать их мотивацию могут многие факторы: успехи спортсмена, получение дополнительных и интересных им знаний и навыков в процессе работы, повышение по карьерной лестнице, ну и без оплаты труда никак не обойтись. Люди, для которых это дело жизни счастливы, когда видят профессионалов и хороших людей, которые выросли из тех, с кем они занимались. Если есть причины, которые мешают, то либо найти разрешение пр
  • 16.02.16 в 13:28 #
    Каким образом следует накоплять опыт общей методологической основы адаптивной физкультуры и спорта?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 23.02.16 в 00:09 #
      Накоплением методологической основы афк довольно давно занимались врачи и ученые, специалисты в разных областях знаний. Так же как и в других науках предложенные теории проверяются на практике, в ходе исследований, а в дальнейшем это служит основой для новых открытий.
      • 24.02.16 в 19:07 #
        Вы можете назвать какие-либо конкретные имена и фамилии врачей и ученных в этой области? и каковы их успехи, насколько сильно они продвинулись в изучении вопросов АФК?
  • 16.02.16 в 13:31 #
    Какие меры необходимо предпринять, чтобы приспособить спортивные сооружения в городах для нужд инвалидов?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 23.02.16 в 00:17 #
      Для того чтобы приспособить спортивные сооружения для нужд людей с овз нужно знать в каком именно направлении будет эксплуатироваться данное сооружение и строить их в соответствии с определенными нормами и правилами. Все требования должны быть прописаны в программе "Доступная Среда" Данный вопрос больше касается проблем планирования и возведения зданий.
      • 24.02.16 в 19:10 #
        А вот скажите эта хваленная программа "доступная среда"..но ведь все мы знаем, что она работает на недостаточно высоком уровне. Понаделали пандусов и кнопочек, но инвалидам к ним не подняться и не достать до них. Так что же все таки что же нужно сделать, чтобы закон и реальность соответствовали друг другу?
        • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 11.03.16 в 19:51 #
          Программа государственная, принята официально. Да , полностью согласна, не работает в полную силу и до сих пор во многих регионах многие даже не слышали про нее, где-то выполняется «для галочки» без соответствия требованиям. Многие программы и законы не работают так как должны в идеале. Что с этим делать?! Наверное менять менталитет общества в первую очередь..
  • 16.02.16 в 13:34 #
    Как увеличить техническую возможность инвалидов, для того, чтобы вовлечь их в занятия реабилитационной физкультурой, на дому или в специальных центрах? Может быть инвалидам помогают в приобретении оборудования благотворительные центры например?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 23.02.16 в 00:47 #
      Повысить возможность передвигаться в целом, людям с инвалидностью, конечно, помогают технические приспособления(протезы,коляски, костыли, трости и тд), и они же частично помогают в реабилитации, а вот при занятиях спортом они иногда даже мешают. Вид спорта для людей с овз подбирается как правило исходя из оставшийся функциональности организма. Например: у человека нет ноги, но функциональность рук полностью сохранена, при такой его особенности он может к примеру заниматься плаванием или волейбол
      • 24.02.16 в 19:13 #
        то есть регламентом АФК не запрещается использовать протезы и прочие приспособления непосредственно на соревнованиях? не производится никаких штрафов и не приписываются нарушения?
        • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 11.03.16 в 19:54 #
          Все зависит от вида спорта и классификационной категории. Например легкая атлетика: Инвалиды на колясках используют спортивные, гоночные и трековые инвалидные коляски. Те спортсмены, кто может ходить без посторонней помощи, используют свои возможности, в случае слабовидящих спортсменов, они участвуют в сопровождении гида. Ну и с использованием специальных протезов для спортсменов с ампутациями конечностей. Но слышала, что Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) приняла реше
  • 16.02.16 в 13:36 #
    Как можно повысить неудовлетворительное качество отечественных средств реабилитации и экипировки для адаптивной физической культуры и спорта? ведь большинство инвалидов мучаются, испытывая физические страдания - боли в суставах и мышцах, нарушение кожного покрова - вызванные низким качеством технических средств реабилитации
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 23.02.16 в 01:07 #
      Вопрос очень актуальный в данной ситуации с поступлением иностранных средств реабилитации, но все же он касается технических разработок и соблюдений определенных требований при выпуске продукции. Я в этом пока не сильна. Спасибо за новое направление для развития.
      • 24.02.16 в 19:15 #
        Планируете ли вы раскрывать данный вопрос в своих следующих научных статьях? было бы интересно ознакомится! и вообще каким образом вы выбираете темы для своих статей в целом?
        • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 11.03.16 в 19:55 #
          Состояние и качество вспомогательных средств – вряд ли. Возможно, только для общего развития, но не для научных работ. Темы статей связаны с проблемой научной работоты.
  • 16.02.16 в 13:37 #
    В наше время кабинетов физической культуры не хватает, новые не открываются, кадровая преемственность нарушена, что посоветуете с этим делать?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 24.02.16 в 23:06 #
      Так же как и с проблемой привлечения квалифицированных специалистов многое зависит от материальной базы. Не открываются потому что нет заинтересованности со стороны вышестоящих органов в открытии, на это из бюджета региона средства не выделяются. Часто специалисты вынуждены работать со старой аппаратурой, что снижает эффективность работы и повышает затраты человеческих ресурсов, при этом оплата труда не соответствует затраченным усилиям, специалисты со стажем увольняются, молодые кадры не хотят
  • 16.02.16 в 13:39 #
    Где взять средства например для расширение возможных «площадок» для занятия физической культурой и спортом, или создания спортивных секций и клубов для инвалидов? кто-нибудь занимается этим вопросом и выделяются ли деньги на это?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 24.02.16 в 23:09 #
      Средства для открытия "площадок" обычно выделяются из бюджета региона либо строятся и открываются на спонсорские деньги, если спонсор для данного проекта находится.
  • 16.02.16 в 13:41 #
    Хотела бы спросить . Катя, почему вы выбрали данную тему? чем вызван ваш интерес к этому вопросу?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 24.02.16 в 23:24 #
      Интерес вызван тем, что я сама занималась адаптивным спортом, сталкивалась со многими проблемами организационного,материального, социального характера, а сейчас мне хочется привлечь внимание людей к проблемам спортсменов и просто людей с инвалидностью.
  • 24.02.16 в 19:19 #
    Не могли бы вы подробнее описать особенности, задачи, функции и направления развития адаптивного спорта в современном обществе?!
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 11.03.16 в 21:37 #
      Особенности: спорт лиц с особыми потребностями как социальное явление характеризуется наличием целого ряда специфических тенденций и особенностей. Главными из них являются: выраженная тенденция к популяризации и развитию среди инвалидов практически тех же видов спорта, что пользуются популярностью в обществе, а также нозологически специфических видов спорта (голбол и т.д.); наличие адекватных изменений в правилах соревнований, обусловленных исключительно функциональными возможностями инвалидов;
  • 24.02.16 в 19:21 #
    Какие есть основные направления развития адаптивного спорта в России или в мире?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 11.03.16 в 21:38 #
      Направления развития адаптивного спорта описала в ответе выше.
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 11.03.16 в 23:06 #
      Паралимпийский спорт(спорт лиц с проблемами опорно-двигательного аппарата и зрения), Сурдлимпийский спорт(спорт глухих и слабослышащих), Специальный олимпийский спорт(спорт лиц с нарушением интеллекта)
  • 24.02.16 в 19:23 #
    Слышала, что есть ряд программ специального олимпийского движения. Не могли бы вы здесь озвучить их?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 11.03.16 в 21:57 #
      Да такие программы в специальном олимпийском движении есть, Вы правы.Программа «Объединенный спорт» — программа, созданная Международной организацией Специальной олимпиады в 1989 г. в целях расширения возможностей спортсменов - лиц с отклонениями в умственном развитии (с нарушением интеллекта), стремящихся выйти на новый уровень спортивной подготовки и активно участвовать в жизни общества. Программа объединяет приблизительно равное число спортсменов Специальной олимпиады и людей, не имеющих зад
  • 24.02.16 в 19:31 #
    Опишите пожалуйста тенденции интеграции и дифференциации в адаптивном спорте?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 11.03.16 в 22:15 #
      спорт является важнейшим средством воспитания личности инвалида, ее социализации и интеграции в среду здоровых людей. Для спортсменов-инвалидов участие в тренировочном процессе, особенно в соревнованиях, это прежде всего преодоление своей изоляции, возможность общения, расширения круга знакомых и друзей. Само паралимпийское движение изначально было организовано для того чтобы люди с инвалидностью также как и обычные жили полной жизнью и участвовали в соревнованиях.Одной из форм интеграции являет
  • 24.02.16 в 19:33 #
    Какие существуют комплексные меры по социальной защите инвалидов создаются ли условия для их социальной реабилитации и интеграции?!
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 11.03.16 в 23:00 #
      Людям с инвалидностью выплачиваются пенсии и пособия, (размер зависит от группы инвалидности), по ипр они могут получить необходимые средства- некоторые лекарства, костыли, коляски, протезы и тд.(вопрос качества остается открытым, но все-таки, обеспечение минимальное есть), могут получить необходимую медицинскую помощь и помощь других специалистов. Также люди с инвалидностью имеют право и возможность получить хорошее образование,при официально оформленной инвалидности-бесплатное. Они могут посещ
  • 25.02.16 в 23:40 #
    Какой же все таки является главная цель адаптивного спорта ?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 11.03.16 в 22:19 #
      Целью адаптивного спорта является социализация инвалидов, удовлетворение их потребностей как членов общества в самоактуализации и реализации своих возможностей в условиях соревновательной деятельности. Адаптивный спорт предполагает возможность достижения поставленной цели на разных результативных уровнях - как общее оздоровление, преодоление неуверенности в собственных силах и победа над своей «несостоятельностью», так и достижение максимального спортивного результата, установление рекорда, демо
  • 25.02.16 в 23:41 #
    И каковы основные функции адаптивного спорта?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 11.03.16 в 21:47 #
      Общими функциями адаптивного спорта являются гуманистическая, социализирующая, коммуникативная, образовательная, воспитательная и зрелищная, а специфическими - корекционно-компенсаторная, рекреационно-оздоровительная, моделирования поведения, интегративная, гедонистическая и соревновательная. Гуманистическая функция определяется утверждением в общественном сознании наибольшей социальной ценности - человека, его здоровья, социальной само-реализации, качества жизни,признание, понимание и помощь ли
  • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 11.03.16 в 23:07 #
    Благодарю за вопросы!
  • 12.03.16 в 14:02 #
    Здравствуйте, перечислите пожалуйста методы обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 26.03.16 в 23:55 #
      Методы и методики сейчас применяются различные, но основная задача у всех одна-обучить определенному действию и постепенно минимизировать ошибки выполнения до определенного "идеала" в условиях определенного отклонения/заболевания.
  • 12.03.16 в 14:03 #
    Какие существуют аспекты социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта ?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 26.03.16 в 23:23 #
      Физическая культура и спорт помогают человеку с ограничеными возможностями сформировать и поддержать благоприятную психологическую обстановку, сформировать правильное поведение для того, чтобы человек не "утонул" в своей проблеме. Под влиянием занятий физкультурой и спортом развивается самодисциплина, самоуважение, дух соревнования и дружбы, качества, которые имеют важное значение для интеграции или реинтеграции инвалида в обществе.
  • 12.03.16 в 14:04 #
    Что нужно делать в современном мире, чтобы исправить нарушенное чувство идентичности между инвалидом и социумом?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 27.03.16 в 01:39 #
      В целом все реабилитационные мероприятия проводятся для людей с инвалидностью с одной общей целью- интеграции в общество и минимизации различий между людьми с инвалидностью и людьми без инвалидности. В современном мире достаточно много направлений реабилитации, которая этому способствует, но есть барьер, который, как показывает практика,преодолевается очень тяжело и медленно- пренебрежительное отношение многих "здоровых" людей к людям с инвалидностью. Поэтому, важным компонентом общей работы над
  • 12.03.16 в 14:06 #
    Назовите основные факторы реабилитации инвалидов в наше время?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 27.03.16 в 01:04 #
      Основные направления реабилитации инвалидов:восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивная хирургия, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;профессиональная ориентация обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственная адаптация;социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая и социокультурная реабилитация, социально-бытовая адаптация;физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт. Основной заботой государства по отн
  • 12.03.16 в 14:10 #
    Несет ли инвалидность, травмы, увечья, кроме физической неполноценности какие либо психические отклонения, изменение в характере, мышлении, поведении, изменение личностных качеств, коммуникабельность, социальную активность например?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 27.03.16 в 00:22 #
      Конечно, жизнь человека,получившего инвалидность меняется. Ему нужно учиться жить в других условиях, сталкиваясь с определенными трудностями (самообслуживание, передвижение и тд). Для того чтобы справиться с такими изменениями в повседневной жизни, конечно, человеку приходится изменить в некоторой степени и свое мышление и поведение. Личностные изменения часто происходят с людьми, которые сильно переживают свою неполноценность, чувствуют себя не нужными и в этот период рядом нет людей, которые м
  • [email protected] 04.04.16 в 21:51 #
    Людям с какими заболеваниями рекомендуется заниматься физической культурой и спортом? перичислите названия?)
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 05.04.16 в 00:33 #
      Физической активностью разной степени выраженности рекумендуется заниматься всем людям с различными заболеваниями. Спорт классифицирует людей по определенным группам; лица с проблемами опопрно-двигательного-аппарата, сюда вклчены люди с ДЦП различной формы выраженности- тетрапорез, гемиплигия и др,,люди с ампутациями конечностей, люди с нарушеной функцией позвоночных отделов, переломами позвоночника, врожденные аномалии конечностей-амелия - полное отсутствие конечности,эктродактилия - врожденная
  • [email protected] 04.04.16 в 21:52 #
    - Адаптивный спорт не так давно начал набирать обороты в своем развитии. Сколько видов спорта развивается в Екатеринбурге например, и насколько популярен спорт инвалидов среди населения?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 04.04.16 в 23:08 #
      Во всех регионах России развивается множество паралимпийских и непаралимпийских видов спорта ( в зависимости от индивидуальных условий региона). В Екатеринбурге и Свердловской области развиваются такие виды спорта: волейбол сидя,пауэрлифтинг, лыжные гонки , биатлон, стрельба, настольный теннис,керлинг на колясках, дзюдо,легкая атлетика,велоспорт, конный спорт,плавание, шахматы ,шашки, спортивный туризм.Последние несколько лет спорт для лиц с овз стал вызывать больший интерес, как у самих инвали
  • [email protected] 04.04.16 в 21:56 #
    Перичислите еще Основные формы физического воспитания инвалидов?
    • Гилязетдинова Екатерина Маратовна 04.04.16 в 22:53 #
      Основные формы это как правило организованные групповые или индивидуальные занятия ЛФК, гимнастика (утренняя гимнастика, ежедневно 15-30 мин), занятия на тренажерах(коррекционые и силовые упражнения),плавание в бассейне, прогулка,на свежем воздухе.Продолжительность и интенсивность зависят от тяжести и формы заболеваний.В среднем длительность 15-30минут Есть группы, в которых люди отрабатывают нужные им бытовые или какие -либо другие (производственные) навыки. Многие занимаются туризмом. то инте

Обсуждение работ закрыто!