СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

Ульмасова А.А. 1, Залилова З.А. 1
1Башкирский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Овощеводство – важная отрасль сельского хозяйства, которая играет большую роль в обеспечении населения диетической продукцией и консервированными овощами в течение года.

Успешное развитие овощеводства зависит от обеспеченности рабочей силой, транспортными путями для перевозки продукции, гарантированными вблизи рынков сбыта. При выращивании овощей, следует учитывать особенности, присущие только данной отрасли сельского хозяйства. Решающее значение имеет район размещения хозяйства и природно-климатические условия.

Масса прибыли — это абсолютный объем прибыли в денежном выражении. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, уровень цен на реализуемую продукцию. Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Для анализа доходности производства овощей открытого грунта в динамике рассчитаем следующие показатели: уровень товарности, среднюю цену реализации 1 ц, коммерческую себестоимость 1 ц, прибыль (убыток) от реализации, которые приведем в таблице 1.

Таблица1 Исходные данные для анализа массы прибыли

Культура

Объем реализованной продукции,

Выручка. тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

Цена реализации 1ц, руб.

Коммерческая себестоимость

ц

1ц, руб.

2007

2015

2007

2015

2007

2015

2007

2015

2007

2015

q0

q1

P0q0

P1q1

Z0q0

Z1q1

P0

P1

Z0

Z1

овощи

18836

22069,4

13467,1

15977,9

12254

14538,5

714,97

723,99

650,6

658,8

По реализованной продукции определим влияние себестоимости, цены реализации и количества на изменение прибыли и разложим прирост массы прибыли.

Проведем анализ массы прибыли по следующей схеме:

Прибыль, полученная в базисном периоде:

М0 = P0q0 - Z0 q0 = 13467,1-12254 = 1213,1 (1)

Прибыль, полученная в отчетном периоде:

М1 = P1q1 – Z1 q1 = 15977,9-14538,5 =1439,4 (2)

Прирост массы прибыли:

В абсолютном выражении:

(3)

в относительном выражении:

(4)

Влияние себестоимости на изменение прироста прибыли:

(5)

Влияние объема реализации на изменение прироста прибыли:

(6)

Влияние цены реализации на изменение прироста прибыли:

(7)

Определите индексы изменения факторов:

(8)

(9)

(10)

Результаты вычислений представим в виде таблицы 2:

Таблица 2 Анализ массы прибыли

Фактор прироста прибыли

Индекс изменения факторов

Прирост массы прибыли

Относительный прирост массы прибыли за счет факторов, %

руб.

% к итогу

Цена реализации

1,013

199065,988

87,99

164,1

Себестоимость реализованной продукции

1,013

-180969,08

-79,99

-149,2

Объем реализации

1,172

208133,958

92,00

171,6

Итого

X

226230,866

100

18,65

На основании данных таблицы 2 мы можем видеть, что прибыль в 2015 г. по сравнению с 2007 г. при изменении цены реализации уменьшилась на 12,01 %, при изменении себестоимости реализованной продукции прибыль уменьшилась на 79,99 %, а при изменении объема реализации прибыль также уменьшилась.

Просмотров работы: 1094